Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Швецова Елена Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Фрукты, овощи». Первая неделя октября
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | |
Понедельник | Утро | ПР ФР РР С-КР | Трафареты «Овощи» с __________________________ Развивать умение обводить по контуру и раскрашивать. У. « Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________. Формировать представление о множестве. | Р.альбома « Овощи» Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Овощи». Б. «Что растёт в огороде». Уточнить представление об овощах, развивать речь. ЧХЛ Ю.Тувим «Овощи» Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения. | Внести трафареты по теме, альбом «Овощи». Создание альбома «Овощи» Подбор стихотворений по теме «Овощи». | |
ООД (групповая) | Х-ЭР ФР ПР С-КР |
Программное содержание. Упражнять детей в рисование предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить детей промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своими рисунками, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество.
| ||||
Прогулка | ФР ПР Х-ЭР | ТП «Расчистка дорожек от листьев деревьев» с_______________________ Учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца | Н. за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. ПИ « Огуречик… огуречик…».Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. ДИ «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. | Подготовить метелки для трудовой деятельности. | ||
Вторая половина дня | ФР С-КР | ДИ «Найди своё место» с ______________________________ Учить детей классифицировать овощи и фрукты. | С.РИ «Магазин овощей». Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. ПС «У Мишки болит живот». Прививать культурно-гигиенические навыки, поговорить о необходимости мыть руки и овощи. | Внести муляжи овощей и фруктов. Подготовить для ПС игрушку. | ||
Вечер | РР ПР Х-ЭР | У. « Собери морковку» с __________________. Развивать быстроту, ловкость, умение собирать из частей целое. | ЧХЛ В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. | Подготовить разрезные картинки по теме. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Вторник | Утро | ПР РР Х-ЭР С-КР | ДИ «Овощи и фрукты» с ______________________________ Учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. | Р.альбома «Фрукты». Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты». Б. «Фрукты». Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму). Р.сюжетных картин «В саду». Развивать внимание, расширять знания детей о фруктах. | Создание альбома «Фрукты». Побор сюжетных картин по теме «фрукты». |
ООД (групповая) | ПР Х-ЭР РР ФР | 1.Математика Стр. 22 Е.В.Колесникова Цели: -познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); -с числом 1; -с геометрической фигурой круг -учить обследовать круг осязательно – двигательным путём. 2. Музыкальное (проводит муз. руководитель) слушание ________________________, пение _________________________, танец _______________, игра ____________________ . | |||
Прогулка | ПР ФР С-КР Х-ЭР | Метание мяча на дальность. с ______________________________ Развивать интерес к физическим упражнениям. | Н.за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. ПИ «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. ДИ «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки. | |
Вторая половина дня | Х-ЭР РР ПР | Раскраски «Во саду ли в огороде» с_______________________________ . Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов. | ЧХЛ В.Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание. | Подготовить раскраски по теме. | |
Вечер | С-КР ПР РР | ДИ « Сварим из овощей вкусный суп». Закреплять в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже. | Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету. | Подготовить большой напольный конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Среда | Утро | РР ПР Х-ЭР | У. «Отгадай овощ или фрукт на вкус» с _____________________________ . Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. | ЧХЛ Е.Трутнев «Урожай, урожай». Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Заучивание р.н.п « Огуречик». Развивать память у детей. Игра «Чудесный мешочек». Определять, какие фрукты на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. | Подбор художественной литературы по теме. Подготовить овощи и фрукты для игр. |
ООСД (групповая) | РР ПР ФР С-КР | 1.Развитие речи. Стр.72 О.С.Ушакова. Описание овощей и фруктов. Задачи: -связная речь: учить составлять описание предмета; - словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные ( в том числе антонимы); -звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в∗]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. 2. Физкультура. Стр. 34 Л.И.Пензулаева. Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. | |||
Прогулка | Х-ЭР ФР ПР РР С-КР | Игра «Большой, маленький» с_________________________ Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.) | Н. Рассматривание осеннего неба. Формировать умение видеть красоту природы. ПИ «Кабачок». Развивать умение детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. ДИ «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. | Большой и маленький мяч; большое и маленькое ведёрко; большая и маленькая лопата; большая и маленькая метёлка. | |
Вторая половина дня | ФР ПР | ПГ« Капуста» с _______________. Развивать мелкую моторику. | ДИ « Парные картинки». Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. | Подготовить игру «Парные картинки». | |
Вечер | ПР Х-ЭР С-КР РР | Этюд - импровизация « Овощная история» с _______________________. Учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Театральная игра « К бабушке в деревню» стр.84 Н.Ф.Губанова. Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации. | Подбор музыкального репертуара. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Четверг | Утро | ПР ФР РР | Лото «Овощи и фрукты» с ______________. Упражнять в умении объединять растения по месту их произрастания; закреплять знания об овощах ,фруктах. | Проговаривание чистоговорок « В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы», «Над крышею –груша. На груше – Андрюша». ХИ. « Огород наш хорош». Продолжать давать детям представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике , эмоциях. | Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. |
ООД (групповая) | ПР ФР С-КР РР | 1.Ознакомление с окружающим. Тема «О правильном питании и пользе витаминов». Стр. 36 К.Ю.Белая Программное содержание. Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Объяснить, в чём разница между «вкусным» и «полезным». 2. Музыкальное (проводит муз. руководитель) слушание ________________________, пение _________________________, танец _______________, игра ____________________ . | |||
Прогулка | ПР РР ФР С-КР | Игровое упражнение «Перешагни палку» с___________________ . Развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Н. за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. ПИ «Капустка». Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета. ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. | Вынести физкультурное оборудование – гимнастическую палку. | |
Вторая половина дня | ПР ФР Х-ЭР | ДИ « Сложи картинку» (яблоко, груша, помидор, свёкла» с ___________________ Упражнять в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость. | С.РИ « В гости к бабушке в сад» Вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками. Этюд « В саду» Развивать воображение и творческую активность. | Подготовить разрезные картинки по теме. | |
Вечер | Мимическое упражнение; 1.Сладкое яблоко,2 Кислый лимон, 3Вкусная слива с___________________________ Развивать способность выражать различные эмоции. | Театральная игра – разминка « Наш огород» Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию ; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Стр. 38 Н.Ф Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников» |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Пятница | Утро | ДИ «Полезные фрукты и овощи». Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем | Просмотр обучающей презентации «Овощи и фрукты». Закрепить представление детей об овощах и фруктах. ПГ «Фруктовая ладошка». Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, Он, конечно, не один. начиная с большого.) Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.) | Подготовить презентацию по теме « Овощи, фрукты» | |
ООД (групповая) | 1.Лепка. Стр.104 Н.Н.Леонова. Тема: «Консервируем фрукты». (Пластилинография, сотворчество по подгруппам). Цели. Закрепление представлений детей о заготовке фруктов на зиму; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей создавать совместную композицию приёмом «пластилинография», приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям. 2.Физкультура на воздухе. Игровые упражнения: подлезание, с мячом – «докати мяч до флажка». ПИ «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку». МПИ «Найдём игрушку». | ||||
Прогулка | Рисование по мокрому песку или земле с _________________________ . Формировать интерес к творчеству. И упражнение «Принеси мяч» с_____________________________ Развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | Н.за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». ПИ «Кабачок». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами. ДИ «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. | Вынести на прогулку мяч. Подготовить палочки для рисования по мокрому песку. | ||
Вторая половина дня | Лепка «Огуречик» с ________________________________ . Развивать умение раскатывать пластилин, формировать интерес к лепке. | Пантомима « В огороде» Дети шли, шли, шли, В огород они зашли. Там увидели урода - И бегом из огорода! ( Один ребёнок изображает огородное пугало, все убегают) Учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща. | Подготовить пластилин для инд. работы. | ||
Вечер | Игра с прищепками на тему «Фрукты и овощи» с _______________ Способствовать развитию мелкой моторики. | ЧХЛ И.Токмакова «Купите лук» с использованием мнемотоблиц. Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. | Подготовить мнемотоблицу для заучивания стихотворения. |
Тема недели: «Фрукты и овощи» Вторая неделя октября
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Понедельник | Утро | Б. « Какие овощи едят сырыми?» с ____________________________ Расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу. | Игра «Составляем меню». Предложить детям вместе составить меню на обед: салат, первое и второе блюдо, десерт. Предложить рассказать о продуктах, которые потребуются для приготовлении такого блюда. Разучивание ПГ «Варим, варим мы компот». Развивать речевую активность. | Продолжать пополнять познавательно – речевой центр картинками, иллюстрациями по теме. | |
ООД (групповая) | 1.Рисование на тему «Однажды хозяйка с базара пришла». Стр. 46 Н.Н.Леонова (Сюжетное рисование). Цель. Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи. Продолжать знакомить с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предметы в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знание детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. 2.Физкультура. Стр. 36 Л.И.Пензулаева. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу. Упражнять в ползании на четвереньках. | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Поймай мяч» с ________________________________ . Продолжать развивать интерес к физическим упражнениям. | Н.за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. ПИ «Капустка». Развивать речевую и двигательную активность. ДИ «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. | Внести колокольчик для дидактической игры. | ||
Вторая половина дня | У. « Подбери овощи и фрукты по цвету». Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. | И.«Витамины». Уточнить представление детей о том, что есть продукты полезные и очень полезные. Уточнить представление о том, что в полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. | Подготовить картинки с изображением овощей и фруктов. | ||
Вечер | Трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» с __________________________ Развивать умение обводить по контуру и раскрашивать. | ХИ «Есть у нас огород», «Кабачок». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами. | Внести трафареты по теме. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Вторник | Утро | Рисование «Закрашивание фруктов» с ________________________________ Учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользоваться гуашью и кистью. | ДИ «Овощное лото». Активизировать словарный запас детей. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия. Б. на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций фруктов натуральных и нарисованных. Закреплять обобщающее понятие –фрукты. | Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками. | |
ООД (групповая) | 1.Математика. Стр. 23 Е.В. Колесникова. Цели: -обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; - отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. 2. Музыкальное (проводит муз. руководитель) слушание ________________________, пение _________________________, танец _______________, игра ____________________ . | ||||
Прогулка | Бег между двумя линиями с__________________________ Развивать координацию движений. | Н.за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». ПИ «Огород» - развивать умение действовать по сигналу. ДИ «Громко - тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. | Вынести совочки для трудовой деятельности. | ||
Вторая половина дня | «Весёлые раскраски» (Фрукты, овощи) с ___________________________________ Развивать интерес к теме, воспитывать самостоятельность. | ПИ с правилами « Хлопай в ладоши». Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Театральная игра « В огороде заинька» стр.83 Н.Ф .Губанова. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. | Внести раскраски по теме « Фрукты ,овощи» | ||
Вечер | Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат» с__________. Приготовление овощного салата в игровой деятельности. Закреплять знания об овощах. | ЧХЛ Ю. Тувима «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. | Подбор художественной литературы по теме. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Среда | Утро | Вкладыши « Дары осени» с__________ Закреплять умение различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику. | Рассматривание муляжей овощей. Закреплять знания об овощах. ДИ « Узнай и назови овощи» Обогащать словарь и сенсорный опыт детей. ПГ «Засолка капусты», « Огуречик, огуречик» Развивать внимание, согласованность действий. | Подготовить муляжи овощей и вкладыши. | |
ООД (групповая) | 1.Развитие речи. Стр.16 О.С.Ушакова. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. 2. Физкультура. Стр. 37 Л.И.Пензулаева. Программное содержание. Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Перешагни через палку» с________________________ . Продолжать развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. | Н. за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. ПИ «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. ИМП « Кабачок» закреплять умения выполнять действия, согласовывая их со словами. Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. | Вынести на прогулку физкультурный инвентарь. | ||
Вторая половина дня | ДИ «Разрезные картинки, овощи и фрукты» с_______________ Продолжать развивать умение создавать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей. | ЧХЛ украинской сказки « Пых». Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок. ИС. «Поможем собрать урожай». Развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Пополнение книжного уголка сказкой «Пых». Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме | ||
Вечер | ИУ. «Сварим вкусный борщ» с________________________ Закреплять названия овощей. | ПИ « Соберём урожай» Развивать у детей потребность в двигательной активности. Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки. | Подготовить большой конструктор . |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Четверг | Утро | ДИ «Что, где растет?» с _____________________________ Закреплять место произрастания овощей и фруктов. | Рассказ детей « Как мы ходили в огород» Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Отгадывание загадок «Вкусные овощи, фрукты» Учить отгадывать загадки. | Подготовить картинки- отгадки. | |
ООД (групповая) | 1.Ознаомление с окружающим. Игра – инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Стр. 38 В.В. Гербова Цель. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.); активизировать соответствующие слова в речи детей. 2. Музыкальное (проводит муз. руководитель) слушание ________________________, пение _________________________, танец _______________, игра ____________________ . | ||||
Прогулка | Игровое упражнение по развитию движений « Повернись и покружись» с_______________________. | Н. за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. ИМП «Капустка» -.продолжать развивать речевую и двигательную активность. ДИ «Один - много» - учить различать количество предметов. ПИ« Соберём урожай» Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. | Вынести метёлки для трудовой деятельности. | ||
Вторая половина дня | Рисование « Что растёт в огороде» с___________________. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы | ИС « Подарок зайке». Активизировать словарь детей за счёт слов- названий овощей. ХИ «В огороде заинька». Побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. | Проверить наличие карандашей ,красок для рисования. | ||
Вечер | Лепка «Морковка» с________________. Развивать умение раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Ситуация помощи «Фрукты рассыпались» Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Подготовить восковой пластилин оранжевого цвета. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая). | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Пятница | Утро | И «Найди лишнее» с_____________. Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | ДИ «Овощи». Проверить, как дети различают и называют овощи; развивать умение использовать в речи слова сырой, варёный, солёный, длинная, круглый и др. ДИ «Фрукты» Проверить, как дети различают и называют фрукты; развивать умение различать фрукты на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сладкое, кислое, сочное, круглое и др. | Внести игру « Найди лишнее». | |
ООД (групповая) | 1.Аппликация «Консервируем овощи». Стр.6 А.Н.Малышева Цели. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу; закреплять знания округлых и овальных форм. 2.Физкультура на воздухе. Игровые упражнения: равновесие –«Пойдём по мостику», «Побежим по дорожке» ПИ «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку». МПИ «Найди свой домик». Развлечение « Осень в гости к нам пришла» | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Догони мяч» с___________________________ Учить бегать в определённом направлении. | Н. за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». ПИ «Огуречик… огуречик» - развивать быстроту, ловкость,совершать игровые действия в соответствии с текстом. ИМП «Огород у нас в порядке». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | Подготовить физкультурное оборудование для игровых упражнений. | ||
Вторая половина дня | ДИ « Найди и назови овощи на картинке. Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Досуг « Вечер загадок» (об овощах и фруктах), закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Спектакль сказка «Репка на новый лад». Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки. | Подбор загадок по теме. | ||
Вечер | ДИ « Что нам привёз Мишутка» с________________________ Закрепить название знакомых овощей и фруктов. | ПИ «Огород». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. | Подготовить большой напольный конструктор. |
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с театральной студией. |
Консультации для родителей: « Витаминный калейдоскоп», «Ешьте больше овощей и фруктов будете здоровы» | Досуг « Вечер загадок» Развлечение « Осень в гости к нам пришла». | Спектакль « Сказка Репка на Новый лад» подготовили старшая группа. |
Тема: « Овощи ,фрукты»
Социально - коммуникативное развитие | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. |
Познавательное развитие | Учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу; закреплять знания округлых и овальных форм. Закрепить представление детей об овощах и фруктах. Уточнить представление о том, что в полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. |
Речевое развитие | Активизировать словарь детей за счёт слов- названий овощей. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия |
Художественно - эстетическое развитие | Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки. Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок. |
Физическое развитие | Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...