Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.
Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать представления о необходимости света, воды для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedli_ogorod.docx | 0 байтов |
planirovanie_ogorod.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Тема недели «Огород на окне» Понедельник 3 .04 | Приветствие: Солнышко, солнышко, в небе свети! Счет: сколько детей в группе? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа «Что такое рассада?» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: карт. №1 апрель Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. | Центр строительства Конструирование из строительного материала «Огород» Центр искусства Рисование «Лук» Центр литературы В. Степанов «Был у зайца огород» Центр математики и манипулятивных игр Д.и. «Что где растет?» Центр науки Технология: волшебная лупа, рассматривание «Лук» | Деятельность по выбору детей Центр искусства Работа с раскрасками по теме |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Вторник 4.04 | Приветствие: повторить приветствие вчерашнего дня Счет: сколько девочек в юбках, сколько детей в штанах/шортах? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа: «Когда высаживают рассаду» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: карт. №2 апрель Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. | Центр строительства Продолжить работу над конструированием «Огород» Центр искусства Лепка «Овощи» Центр литературы Чтение худ. литературы: Ю. Тувим «Овощи» Центр математики и манипулятивных игр Лото «Овощи» Центр СРИ С-р.и «Овощной магазин» Речевой центр Технология: парныые коммуникации «Почему надо кушать овощи?» | Деятельность по выбору детей Центр математики и манипулятивных игр Выкладывание овощей из мозайки |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Среда 5.04 | Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам Счет: сколько девочек, сколько мальчиков? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа: «Как ухаживают за рассадой» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: карт. №3 апрель Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. | Центр искусства Рисование по шаблону «Овощи» Центр литературы Чтение Р.Н.С. «Вершки и корешки» Центр математики и манипулятивных игр Д/и. – «Собери картинку» Центр СРИ Продолжать игру в центре с-р.и «Овощной магазин» Центр грамоты и письма Технология: парные коммуникации «Овощи» | Деятельность по выбору детей Центр литературы Рассматривание энциклопедий по теме «Овощи» |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Четверг 6.04 | Приветствие: повторить приветствие вчерашнего дня Счет: сколько пар детей? Работа с линейным календарем Работа по теме: Беседа: «Что нужно чтобы рассада хорошо росла на окне?» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: карт. №4 апрель Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. | Центр строительства Конструирование «Теплица» Центр искусства Аппликация «Овощи на окне» Центр литературы Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы» Центр математики и манипулятивных игр Д. /и «Найди овощ» Центр СРИ Ср.и «Повар»: «Готовим блюда из овощей» | Деятельность по выбору детей Центр математики и манипулятивных игр Пазл «Овощи» |
Дата | Деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Пятница 7.04 | Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» Счет: сколько девочек с хвостиками, сколько с косами, сколько мальчиков? Работа с линейным календарем Работа по теме: Отгадывание загадок об овощах. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Презентация центров активности Работа с колесом выбора Прогулка: карт. №5 апрель Работа с календарем погоды: Вечерний сбор: Подведение итогов. | Центр строительства Продолжить работу над конструированием «Теплица» Центр искусства Рисование «Мой любимый овощ» Центр литературы заучивание стихотворения А. Вишневской «Щи из овощей» Центр математики и манипулятивных игр Измерим длину и ширину овощей. Центр СРИ Ср.и «Повар»: «Готовим блюда из овощей» | Деятельность по выбору детей Центр математики и манипулятивных игр Д.и. «Найди пару» |
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
4. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
5. Утреннее приветствие
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Сейчас у нас будет занятие по ознакомлению с природой. Мы с вами будем сеять.
А сейчас отгадайте загадку:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(ответ детей)
- а какое время года сейчас?
Дети- Весна.
Воспитатель- Почему вы думаете, что весна? (ответы детей)
Воспитатель- Что происходит с природой весной. (ответы детей)
Воспитатель- Что сеют весной на полях? (ответы детей)
-А что сажают на огородах? (овощи)
-Какие вы знаете овощи? (ответы детей)
Сегодня мы будем сеять семена каких- то овощей, а какие это овощи вы узнаете, отгадав загадку:
«Растёт на грядке
Зелёная ветка
А на ветке красные детки» (помидор)
Показываю детям картинку с изображением помидора. Помидоры бывают разных сортов (красные, жёлтые). Все вы, дети, любите помидоры. Что делают из помидор? (ответы детей). Показываю детям консервированные помидоры в банках, соус, томатный сок.
Воспитатель- дети, для того, чтобы посадить помидоры на огороде, надо сначала вырастить рассаду. Многие ваши мамы сеют семена помидор вначале дома в ящики. Из этих семян вырастит маленькое растение, которое называется- рассада. Давайте, дети, повторим это слово- рассада. (Показываю детям рассаду). Она выросла из семян. Рассадой выращивают такие растения, для которых нужно много света, тепла, которым нужно больше времени для роста.
Посмотрите на семена, которые лежат на тарелочках, это семена помидор. Возьмите одно семя, скажите какого оно цвета? (жёлтого) какую форму имеют семена? (круглые, плоские) предлагаю потрогать (не гладкие, по краям- ворсистые). Вот из таких семян мы будем выращивать рассаду. (Объясняю посадку семян)
- сначала насыпаем землю в коробочки, до намеченной линии, насыпать землю в коробочки надо аккуратно, не просыпать на стол, пол. Затем палочкой проводим бороздку. (Закрепляю слово- бороздка).
Семена надо рассеивать щепоткой. В щепотку брать мало семян, чтобы посев был не густой, затем нужно засыпать землёй.
Потом спрашиваю детей, как сеять семена помидор, затем предлагаю ребёнку показать, как сеять.
А теперь, дети, засучите рукава и начинайте работу.
Затем по окончании работы предлагаю детям поставить свои коробочки в ящик. Чтобы рассада была хорошая, что нужно сделать? (полить)
Поливать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, лейку держать не высоко. Этот ящик поставим, где много света.
Что мы делали на занятии?
Что такое рассада?
Какие растения выращивают рассадой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...