Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». | Формировать умение узнавать и находить цветок фиалку. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | Дежурство в уголке природы. Внести в группу альбом «Комнатные растения». Рассматривание комнатных растений в уголке природы. | Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома. | |
НОД 1 НОД 2 |
| |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Обратить внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит, на улице стало теплее, так как приближается весна. Труд - разбрасывание снежных сугробов. | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, через предметы. | П/ и «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила. Д/и «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. | Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Раб. перед сном | Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». | |||||
Вечер | Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух». | Упражнять детей в нахождении и назывании первого и звука в словах. | Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). | Пополнение картотеки д/играми по теме недели. | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи: дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть. | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | П/и «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – подмести пол на веранде от снега – приобщать детей к труду. | Выносной материал: лопатки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.
| Закрепить умение детей рисовать предметы округлой и овальной формы. | Дежурство по столовой. Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | Посадить дома цветы или семена овощей и принести в сад для создания огорода на подоконнике. | |
НОД 1 НОД 2 | Музыкальная деятельность. ФЭМП | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Труд - сгребание снега в определенное место для построек. | Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. | П/ и «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Дидактическая игра «Цветочный магазин» Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки. | |||||
Вечер | Составление загадок о растениях. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам. | Упражнять детей в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части. | ЧХЛ: «Как аукнется, так и откликнется» - Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» - учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта). | Уголок книги: подбор книг по теме. Труд в экологическом уголке по уходу за растениями. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Задачи: обсудить с детьми, для чего расчищают дороги от снега, посыпают песком. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментирование « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости). | Закрепить с детьми названия некоторых комнатных растений – фиалка, герань. | Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего мыло?». | Подготовить картинки с изображением растений, которые не получали дневной свет (несколько стадий). | Беседа с детьми «Стадии роста растений» | |
НОД 1 НОД 2 | Развитие речи - Физическая культура по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья. Предложить насыпать корм в кормушку для птиц. Труд на участке: смести мусор с дорожки. | Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель. | П/ и «Хитрая лиса» - закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами. Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый». Катание с горки. Игры со снегом. | Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | |||||
Вечер | Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка». | Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. | Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Аптека»: пробки вместо таблеток, мозаика – витамины, листочки с карандашами для записи рецептов. | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда зимой. Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. | Д/и «Загадки - отгадки» Цель: развивать умение отгадывать загадки, тренировать в умении составлять загадки. | Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице. Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». П/ и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. Предложить строитель для самостоятельной игры. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - закрепить с детьми знание овощей, где растут и какую пользу приносят. | Д/и «Угадай и назови» - развивать умение детей узнавать и называть комнатные растения. | Ситуативный разговор: «Правила этикета» - закрепить знание правил поведения в общественных местах. | Подготовить иллюстрации о пользе овощей, раскраски овощи, трафареты. | Предложить родителям изготовить вместе с детьми макеты овощей в разной технике | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование Предметное окружение | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Игровая ситуация: «Найди дружочка» - развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. П/и «Кот и мыши» - закреплять умение детей действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – наведение порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создание игровой ситуации: предложить детям стать кладоискателями и откопать в сугробе сокровища. | ||
Раб. перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». | |||||
Вечер | Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. | Д/ игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании. | Игры со строительным материалом «Машины». Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. | Подготовить репродукции картин с изображением натюрморта. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Труд – расчистка участка от снега. Цель: приобщать детей к посильному труду. | Д/и «Угадай и назови» - развивать умение детей узнавать и называть овощи. | П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?» Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций. Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. | Упражнение «Поможем Буратино одеться». Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок. | Подготовить иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений. | ||
НОД 1 НОД 2 | Рисование Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. | И/у «Попади в цель» Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию, точность движений. | П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи». | |||||
Вечер | Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли. Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков. | Д/и «Найди, что опишу» развивать умение детей ориентироваться в групповой комнате. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям. | Подготовить атрибуты для театрализованного представления: маски, костюмы. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, Рассказать о характере и повадках. Труд – покормить птиц. | Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | П/ игра «Прыжки через ров» Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игра «Семья» Предложить покатать куклу на санках. | Подготовить корм для птиц. Подготовить атрибуты для с/р игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...