Дополнительная общеобразовательная программа «Россия – Родина моя»
рабочая программа (старшая группа)

Козлова Оксана Геннадьевна

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_kozlova.docx384.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная

общеобразовательная программа

«Россия – Родина моя»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f14/0015584b-505202ae/img4.jpg

Воспитатель

 высшей кв. категории

Козлова О.Г.

Балабаново, 2020

Пояснительная записка:

 Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры.  На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье, под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

 Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Цель:

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

 Задачи:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- тематические беседы;

- презентации;

- календарные праздники;

- экскурсии;

- пополнение развивающей среды;

- выставки детских работ, семейных коллекций.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления о труде разных профессий;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину;

• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Время проведения занятий: вторник 15.30, четверг 16.00

Продолжительность занятий:  25 минут.

Перспективный план работы

Месяц

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

ОО «Познавательное развитие»:

«Природа родного  края»                                           «Балабаново – мой  родной  город»                                                         «Руки  хлеборобов»   «Родословная  моей  семьи»                                           «Откуда  текут  молочные  реки»               «Жизнь  в  деревне»

 «Что  такое  заповедник и Красная  книга»

Целевая прогулка к школе.  Беседы: «Моя семья. Моя родословная»

  «Красивые места нашего  города».            

 Д/и: «Путешествие по  городу  Балабаново».                            Рассматривание  альбомов:  «Природа  Калужского края»,  «Балабаново - город-герой», «Как  в  старину  хлеб  выращивали».                              

Рассматривание  альбомов : «Животный  и растительный  мир  Калужского края», «Русская  кухня».

 Д/и: «Летает, плавает, ползает», «Как  помочь  природе  в  родном  городе?».                Сюж.р.и.: «Молочный  отдел  магазина»,  «Больница  для  животных».                                    Чтение  К.Ушинского «Бодливая  корова».                            

Составление  генеалогического  древа.                                  Анкетирование  родителей.                                           Консультации: «семейное  воспитание», «Патриотическое  воспитание  дошкольников.  Памятка: «Создание  благоприятной  семейной  атмосферы».              

Консультации: «Роль  семьи  в  воспитании  патриотических  чувств  у  дошкольников».

НОЯБРЬ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:     «Мы  живем  в  России»                            «Кто  построил  новый  дом»                                   «Путешествие  в  прошлое. Русская  изба»                                                  «Резьба  по  дереву»

ОО «Художественно-эстетическое  ра-звитие»:                                        «Широка  страна  моя  родная»                           «Флаг  России»                                  «Русская  изба»        «Сказочный  сундучок»                                                «Городецкие  узо-ры»

Беседа: «Моя  страна», «Город  чудный - город  древний».                                  Пересказ  К.Ушинского «Наше  Отечество».                               Чтение Ю.Яковлева «Малая  Родина», русских  народных  сказок.                           Обсуждение: «Почему  мы  любим  Родину».                                               Д/и: «Собери  флаг»,

 «Народные  промыслы», «Народные  узоры» ,

 «Кому  что  нужно  для  работы?».

  Рассматривание  карты  России, иллюстраций  «Городецкая  роспись», «Резьба  по  дереву».  Сюж.рол.игра: «Стройплощадка».         Конструирование  домов  из  конструктора.

Создание  макета: «Русская  горница».                           Консультация: «День  Единства».

ДЕКАБРЬ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:                      «История  русского  костюма»                               «Мое  имя»                                          «Новогодние  тра-диции»

ОО «Художественно-эстетическое  ра-звитие»:                     «Новогодние  зво-ночки»                          «Сказочная  Гжель»

Рассматривание  иллюстраций «Как в  старину  одежду  шили», журналов  мод,

  альбома «Русский  народный  костюм», «Гжельская  роспись».                               Беседа: «Как  празднуют  Новый  год  в  разных  странах».                             Чтение  русской  народной  сказки «Крошечка-Хавро-шечка»,  М.Бородицкой «Про  старого  портного»,  А.Усачева «Откуда  приходит  Новый  год?»                          Д/и: «Полное  и  неполное  имя».                                       Сюж.ролевая игра: «Почта», «Праздничные  прически».                       Украшение  группы  к  празднику.

Организация  выставки  «Зимние  узоры».                      Консультация : «Как  зародить  традиции  в  вашей  семье?».                      Изготовление  елочных  игрушек  из  материала  своими  руками.

ЯНВАРЬ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:                      «Пришла  коляда – отворяй  ворота»        «Традиции  украшения  русской  избы» «Русские  народные  сказки»

ОО «Художествен-но –эстетическое  развитие»:                                  «Петушок  на  па-лочке»                                     Знакомство  с  ху-дожником – иллюстратором  Ю.Васнецовым.                                    Иллюстрации  к  русской  народной  сказке  «Колобок».

Чтение  сказки «Морозко»,  С.Козлова «Зимняя  сказка».                                                    Д/и: «Времена  года», «Знаешь  ли  ты  сказки?».                                    

ФЕВРАЛЬ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:             «Кладовая  Земли»                   «Золотые  руки  мастеров»                              «День  Защитника  Отечества»                             «Богатыри  земли  русской»

ОО «Художественно-эстетическое  развитие»:                                                             «Дружат  дети  всей  земли»                                                      «Что  могут  сде-лать  умелые  руки»  «Город  мастеров»    

Изготовление  стенгазеты: «Наши  папы – бравые  сол-даты»,

Изготовление  подарков  папам  к  23 Февраля  Рассматривание  иллюстраций: «Войска  России  на  страже».                             Беседы: «Все  профессии  нужны, все  профессии  важны»,

 «О  Российской  армии», «Где  работают  родители?»,

 «Как  мы  можем  сохранить  нашу  планету  Земля?».                                      Заучивание  пословиц,  поговорок  об  армии,  смелости  и  отваге.                                         Чтение  П.П.Бажова «Малахитовая  шкатулка».

Изготовление  поделок  из  бумаги «Боевые  самолеты».                                   Консультация: «Роль  отца  в  семье  и  в  воспитании  детей».                   Совместно  проведение  утренника «23 Февраля»

МАРТ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:     «Домом  жить – обо  всем  тужить»                              «Как  на  Масляной  неделе»                                  «Всякому  молодцу – ремесло  к  лицу»            «Традиции  чаепи-тия»  

ОО «Художественно –эстетическое  развитие»:                        «Венок  из  цветов»           «Портрет  мамы»                                   Рассматривание  картины  Саврасова «Грачи  прилетели»    «Дымковская иг-рушка»                                       «Березовая  роща»                              

Изготовление  стенгазет: «Моя  мама  самая – самая»

Изготовление  праздничных  открыток.

Изготовление  скворечника,  кормушек  для  птиц.                                                    Консультации: «Колыбельные  для  мамы», «Семейные  и  родовые традиции»

АПРЕЛЬ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:      «День  космонавтики»                               «История  освоения космоса»                            «Как  рубашка  в  поле  выросла»                              «Весенняя  страда»

ОО «Художествен-но-эстетическое  ра-звитие»:                                                   «Цветы  на  лугах»                          «Что  увидел  кос-монавт   из  ракеты»              «Веселые  инопла-нетяне»                                 «Превращение  камней»                                                       «Хохломские  чудеса»                                                                     «Русская  традиционная  игрушка  из  ниток»

Беседа: «Цветы  под  охраной  человека».                       Рассматривание  иллюстраций: «Космос», «Птицы  России», «Хохломская  роспись».                                                                   Сюж.р.и.: «Космонавты».                                        Заучивание  закличек, пословиц  и  поговорок  о  весне.                                                                       Чтение  сказки  «12 месяцев», Т.Белозерова «Подснежники», А.Барто  «Апрель», Е.Новичихина  «Кос-монавты».                                                                    Просмотр  мультфильма «Тайна  третьей  планеты».                

Изготовление  макета «Космические  перво-проходцы».                                  

МАЙ

ОО «Познаватель-ное  развитие»:                                   «Знакомство  с  матрешкой»                                        «Города –герои. Памятники  моего  города»                                      «Что  мы  знаем  о  России»                                        «Народные  традиции»

ОО «Художественно-эстетическое  развитие»:                                                       «Матрешка – душа  России»                                  «Салют  Победы»                        

Беседа: «По  памятным местам  родного  города», «Главный  праздник  страны – День  Победы»,

 «Если  я  стану  президентом  нашей  страны», «Народные  приметы».                                                 Рассматривание  стягов, флагов,  гербов  различных  стран, прослушивание  гимна  России.                                                   Рассматривание  альбомов: «Балабаново», «Музей  матрешек», «Ордена  и  медали  Великой  Победы».                              Чтение  глав  из  книги  Алексеева «Сто  рассказов  о  войне».                                           Сюж.р.и.: «Моряки», «Пограничники».                                           Экскурсия  к Вечному огню

Организация  выставок «Военное  снаряжение», «Моя  страна – Россия».  Создание  картотеки: «Пословицы  и  пого-ворки  о  России»  .   Консультация: «Русская  народная  кукла».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя малая Родина"

построение системы коррекционно-развивающей работы в л огопедической группе на основе использования краеведческого материала...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию

   Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа по патриотизму "Я и Родина моя"

Дополнительная общеобразовательная программа по патриотизму "Я и Родина моя"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Россия - Родина моя"

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и ко...