Дополнительная общеобразовательная программа «Россия – Родина моя»
рабочая программа (старшая группа)
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_kozlova.docx | 384.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Россия – Родина моя»
Воспитатель
высшей кв. категории
Козлова О.Г.
Балабаново, 2020
Пояснительная записка:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье, под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель:
Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- презентации;
- календарные праздники;
- экскурсии;
- пополнение развивающей среды;
- выставки детских работ, семейных коллекций.
Ожидаемые результаты:
• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;
• Расширятся знания и представления о труде разных профессий;
• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;
• У детей сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину;
• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;
• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Время проведения занятий: вторник 15.30, четверг 16.00
Продолжительность занятий: 25 минут.
Перспективный план работы | |||
Месяц | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
ОКТЯБРЬ | ОО «Познавательное развитие»: «Природа родного края» «Балабаново – мой родной город» «Руки хлеборобов» «Родословная моей семьи» «Откуда текут молочные реки» «Жизнь в деревне» «Что такое заповедник и Красная книга» | Целевая прогулка к школе. Беседы: «Моя семья. Моя родословная» «Красивые места нашего города». Д/и: «Путешествие по городу Балабаново». Рассматривание альбомов: «Природа Калужского края», «Балабаново - город-герой», «Как в старину хлеб выращивали». Рассматривание альбомов : «Животный и растительный мир Калужского края», «Русская кухня». Д/и: «Летает, плавает, ползает», «Как помочь природе в родном городе?». Сюж.р.и.: «Молочный отдел магазина», «Больница для животных». Чтение К.Ушинского «Бодливая корова». | Составление генеалогического древа. Анкетирование родителей. Консультации: «семейное воспитание», «Патриотическое воспитание дошкольников. Памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы». Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
НОЯБРЬ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «Мы живем в России» «Кто построил новый дом» «Путешествие в прошлое. Русская изба» «Резьба по дереву» ОО «Художественно-эстетическое ра-звитие»: «Широка страна моя родная» «Флаг России» «Русская изба» «Сказочный сундучок» «Городецкие узо-ры» | Беседа: «Моя страна», «Город чудный - город древний». Пересказ К.Ушинского «Наше Отечество». Чтение Ю.Яковлева «Малая Родина», русских народных сказок. Обсуждение: «Почему мы любим Родину». Д/и: «Собери флаг», «Народные промыслы», «Народные узоры» , «Кому что нужно для работы?». Рассматривание карты России, иллюстраций «Городецкая роспись», «Резьба по дереву». Сюж.рол.игра: «Стройплощадка». Конструирование домов из конструктора. | Создание макета: «Русская горница». Консультация: «День Единства». |
ДЕКАБРЬ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «История русского костюма» «Мое имя» «Новогодние тра-диции» ОО «Художественно-эстетическое ра-звитие»: «Новогодние зво-ночки» «Сказочная Гжель» | Рассматривание иллюстраций «Как в старину одежду шили», журналов мод, альбома «Русский народный костюм», «Гжельская роспись». Беседа: «Как празднуют Новый год в разных странах». Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хавро-шечка», М.Бородицкой «Про старого портного», А.Усачева «Откуда приходит Новый год?» Д/и: «Полное и неполное имя». Сюж.ролевая игра: «Почта», «Праздничные прически». Украшение группы к празднику. | Организация выставки «Зимние узоры». Консультация : «Как зародить традиции в вашей семье?». Изготовление елочных игрушек из материала своими руками. |
ЯНВАРЬ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «Пришла коляда – отворяй ворота» «Традиции украшения русской избы» «Русские народные сказки» ОО «Художествен-но –эстетическое развитие»: «Петушок на па-лочке» Знакомство с ху-дожником – иллюстратором Ю.Васнецовым. Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». | Чтение сказки «Морозко», С.Козлова «Зимняя сказка». Д/и: «Времена года», «Знаешь ли ты сказки?». | |
ФЕВРАЛЬ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «Кладовая Земли» «Золотые руки мастеров» «День Защитника Отечества» «Богатыри земли русской» ОО «Художественно-эстетическое развитие»: «Дружат дети всей земли» «Что могут сде-лать умелые руки» «Город мастеров» | Изготовление стенгазеты: «Наши папы – бравые сол-даты», Изготовление подарков папам к 23 Февраля Рассматривание иллюстраций: «Войска России на страже». Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О Российской армии», «Где работают родители?», «Как мы можем сохранить нашу планету Земля?». Заучивание пословиц, поговорок об армии, смелости и отваге. Чтение П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». | Изготовление поделок из бумаги «Боевые самолеты». Консультация: «Роль отца в семье и в воспитании детей». Совместно проведение утренника «23 Февраля» |
МАРТ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «Домом жить – обо всем тужить» «Как на Масляной неделе» «Всякому молодцу – ремесло к лицу» «Традиции чаепи-тия» ОО «Художественно –эстетическое развитие»: «Венок из цветов» «Портрет мамы» Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» «Дымковская иг-рушка» «Березовая роща» | Изготовление стенгазет: «Моя мама самая – самая» Изготовление праздничных открыток. | Изготовление скворечника, кормушек для птиц. Консультации: «Колыбельные для мамы», «Семейные и родовые традиции» |
АПРЕЛЬ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «День космонавтики» «История освоения космоса» «Как рубашка в поле выросла» «Весенняя страда» ОО «Художествен-но-эстетическое ра-звитие»: «Цветы на лугах» «Что увидел кос-монавт из ракеты» «Веселые инопла-нетяне» «Превращение камней» «Хохломские чудеса» «Русская традиционная игрушка из ниток» | Беседа: «Цветы под охраной человека». Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Птицы России», «Хохломская роспись». Сюж.р.и.: «Космонавты». Заучивание закличек, пословиц и поговорок о весне. Чтение сказки «12 месяцев», Т.Белозерова «Подснежники», А.Барто «Апрель», Е.Новичихина «Кос-монавты». Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». | Изготовление макета «Космические перво-проходцы». |
МАЙ | ОО «Познаватель-ное развитие»: «Знакомство с матрешкой» «Города –герои. Памятники моего города» «Что мы знаем о России» «Народные традиции» ОО «Художественно-эстетическое развитие»: «Матрешка – душа России» «Салют Победы» | Беседа: «По памятным местам родного города», «Главный праздник страны – День Победы», «Если я стану президентом нашей страны», «Народные приметы». Рассматривание стягов, флагов, гербов различных стран, прослушивание гимна России. Рассматривание альбомов: «Балабаново», «Музей матрешек», «Ордена и медали Великой Победы». Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне». Сюж.р.и.: «Моряки», «Пограничники». Экскурсия к Вечному огню | Организация выставок «Военное снаряжение», «Моя страна – Россия». Создание картотеки: «Пословицы и пого-ворки о России» . Консультация: «Русская народная кукла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
дополнительная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя малая Родина"
построение системы коррекционно-развивающей работы в л огопедической группе на основе использования краеведческого материала...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа по патриотизму "Я и Родина моя"
Дополнительная общеобразовательная программа по патриотизму "Я и Родина моя"...
Дополнительная общеобразовательная программа "Россия - Родина моя"
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и ко...