Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
рабочая программа (подготовительная группа)

Орленок Инна Викторовна

             Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной художественной деятельности под влиянием окружающей среды у ребенка формируются основы эстетического сознания, художественного вкуса.

             Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Поэтому художественно-эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.

            С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному музыкальному творчеству, а также с целью развития у детей музыкальных и творческих способностей была организована работа по дополнительной образовательной программе “Ладушки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obrazovaniyaladushki._razdel_muzyka.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

Принята педагогическим советом

                                 

 0.8.06. 2019г.,

                                       Протокол № 5

                                   УТВЕРЖДЕНА

    Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2

                      от  30 августа 2018г. № 42-осн

             заведующий МБДОУ ДС № 2

   ________________ И.А. Лежикова

     

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 № 2 «Белочка»  г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края 

Дополнительная общеобразовательная  программа-

дополнительная общеразвивающая программа

«Ладушки»

для детей (6-7 лет)

срок реализации программы 1год

        

Музыкальный руководитель

                                                                                 Орленок Инна    Викторовна

г. Николаевск - на - Амуре

2019 г.

Пояснительная записка.

                                                     

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие:

-формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего пространства;

-художественное развитие - приобщение к искусству и художественной деятельности.

В специально организованной художественной деятельности под влиянием окружающей среды у ребенка формируются основы эстетического сознания, художественного вкуса.

Одной из главных задач художественного развития детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей в соответствующих видах деятельности, а также развитие на основе художественных качеств личности, что является на сегодняшний день одной из ведущих задач воспитания подрастающего поколения.

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Поэтому художественно-эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.

С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному музыкальному творчеству, а также с целью развития у детей музыкальных и творческих способностей была организована работа по дополнительной образовательной программе “Ладушки”.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 06-1844 «О примерных требованиях к программам  дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Программа разработана с учетом парциальных  программ по комплексному изучению музыкального фольклора в детском саду «Горенка» Н.В. Хазовой и «Оберег» Борониной  Е.Г., авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой.

Направленность программы.   Программа имеет художественную направленность,  т.к. все содержание выстроено на русском музыкальном фольклоре, что в свою очередь является  источником нравственного, эстетического, художественного воспитания. Через исполнение и знакомство с народной музыкой прививается любовь к своей земле, происходит знакомство с прошлым своего народа, его жизнью, духовным миром русского человека. В наши дни очень важно приобщать детей к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину. Одним из путей решения этой задачи и является приобщение детей к истокам русского народного фольклора. Необходимо, используя гуманистический потенциал отечественной культуры, способствовать социализации личности каждого ребёнка, раскрытию таланта, развитию музыкальных и творческих способностей.

Новизна программы заключается в создании условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста универсальных, в том числе творческих способностей. Музыкальный репертуар дается с усложнением на каждом этапе обучения, разнообразный по своему тематическому содержанию. Дети узнают, как жили русские люди, как работали и отдыхали, что их радовало и тревожило, какие они соблюдали обычаи, народные традиции, чем украшали свой быт, о чём мечтали.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует сохранению национальных традиций, формированию менталитета на основе традиций русской культуры, русского народного фольклора, воспитанию у дошкольников основ эстетического вкуса, предпосылок эстетической  и этической избирательности, что особенно значимо в современных социокультурных условиях.

Программа помогает раскрывать таланты у детей, не выделяющихся особыми музыкальными данными. Показателем творческих достижений воспитанников является их участие в театрализованных постановках и фольклорных праздниках.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она способствует нравственному, эстетическому, художественному воспитанию, прививает любовь к своей родной земле и прошлому своего народа, к истокам русского народного творчества.

Отличительной особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русского народного фольклора, духовной культуре русского народа.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.

2. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
3. Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

Развивающие:

1. Развивать кругозор и интерес к народной культуре;

2.  Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

3.  Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

5.  Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Воспитательные:

1. Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

2. Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа.

3. Воспитывать уважительное отношение к ценностям народной культуры, к истории России, чувства патриотизма и гордости за русский народ.

При составлении программы использовались следующие принципы:

  • Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
  • Наглядность (наличие иллюстративности и дидактических материалов).
  • Позитивная социализация ребенка (предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми).
  • Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (отношение к ребёнку как к качественно отличному от взрослого, но равноценному партнёру).
  • Научность (обоснованность, наличие теоретической основы).
  • «От простого к сложному» (научившись специальным навыкам, ребенок сможет применить свои знания на практике).

Организация работы.

Возраст  детей - 6-7 лет.

Срок реализации программы  - 1 год.

Время проведения: среда, 17.00 – 17. 30

Продолжительность – 35 минут.

Количество в неделю – 1 раз  (34 занятия в год).

Формы организации подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей детей, специфики содержания данной программы и возраста детей:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- индивидуальные занятия с солистами;

- совместная деятельность педагога и детей;

- народная игра;

- праздники и развлечения.

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Основная часть:

-Беседа.

 -Пение, инсценировки.

 -Музыкально-ритмические движения, музицирование.

4. Игра.

5. Релаксация (слушание музыки).

Ожидаемые результаты реализации программы.

В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:

  1. Имеют представление о народных праздниках, обрядах и традициях.
  2. Используют в повседневной жизни произведения малых фольклорных форм (колядки, заклички, потешки, пословицы, припевки, считалки, загадки, дразнилки).
  3. Разыгрывают русские народные сказки, инсценируют русские народные песни.
  4. Знают название инструментов, умеют их использовать в оркестре (треугольник, дудочка, трещотка, бубен, бубенчики, свистульки, рубель, ложки, коробочка).
  5. Владеют приёмами игры на ложках, играют в оркестре.
  6. Владеют навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.
  7. Умеют сочетать танцевальные движения при инсценировании песен и хороводов, движения в свободной пляске.
  8. Проявляют самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками. Умеют творчески самовыражаться.
  9. Являются активными участникми русского народного праздника.

Способы проверки результатов реализации программы.

Мониторинг развития детей на основе  музыкального фольклора

(диагностическая методика составлена на основе программы «Горенка» Н.В. Хазовой)

Уровни владения детьми народным музыкальным фольклором:

1.        Наличие элементарных знаний о народных традициях.

2.        Знание народных инструментов.

3.        Владение основами малого фольклора (потешки, считалки, поговорки).

4.        Багаж народных игр.

5.        Формирование певческих навыков.

6.        Эмоциональная отзывчивость при восприятии произведений фольклора.

7.        Художественно-творческое развитие.

Методика выявления уровня владения детьми

народным музыкальным фольклором.

Определение уровня владения детьми музыкальным фольклором осуществляется в непринуждённой беседе с ребенком. Используются игровые приёмы и многочисленные наглядные предметные пособия, детские музыкальные инструменты.

В предлагаемой ниже таблице представлены материалы, раскрывающие уровневую оценку каждой из семи показателей владения детьми народным музыкальным фольклором.

Показатели

Уровни

Баллы

Эмоциональная отзывчивость при восприятии  русского народного фольклора

 У ребёнка отмечается яркое эмоционально оценочное отношение к музыкальному фольклору, умение самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание.

4 балла

У ребёнка имеется эмоционально оценочное отношение к музыкальному фольклору: он обладает умением охарактеризовать музыку, но после словесной помощи взрослого.

3 балла

У ребёнка имеется эмоциональное отношение к музыкальному фольклору, может охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия).

2 балла

Наличие элементарных знаний о народных традициях

Ребёнок отлично отвечает на вопрос муз.рук. о народном празднике (по желанию ребёнка) а также ребёнок без помощи взрослого сам рассказывает о празднике и традиции выбранных им самим народном празднике.

4 балла

Ребёнок хорошо отвечает на вопрос, но после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные)

3 балла

Ребёнок различает праздники и традиции с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность).

2 балла

Формирование певческих навыков

Ребёнок самостоятельно быстро и правильно воспроизводит  незнакомую мелодию (по усмотрению муз.рук.).

4 балла

Ребёнок правильно воспроизводит песню или мелодию после оказания ему моторной помощи.

2 балла

Багаж народных игр

Ребёнок отлично знает несколько народных игр, называет их без помощи взрослого (3-4 игры).

4 балла

Ребёнок правильно отвечает на вопрос взрослого после словесной помощи взрослого (2-3 игры).

3 балла

Ребёнок правильно отвечает на вопрос взрослого после оказания ему моторной помощи (показ действий к игре или название игры)

(1-2 игры).

2 балла

Владение основами малого фольклора (потешки, считалки, поговорки)

Знание перечисленных жанров малого фольклора

( 5-6).

4 балла

Знание перечисленных жанров малого фольклора

( 4-5).

3 балла

Знание перечисленных жанров малого фольклора

( 3-4).

2 балла

Знание  русских народных инструментов

Ребёнок отлично различает тембровые свойства музыкального звучания русских народных инструментов

(по усмотрению муз.рук).

4 балла

Ребёнок хорошо различает тембровые отношения русских музыкальных инструментов после словесной помощи характеризующей звучание инструментов.

3 балла

Ребёнок различает тембровые свойства музыкальных  инструментов после оказания ему моторной помощи

(предлагается поиграть ребёнку на инструменте и даётся характеристика особенности звучания).

2 балла

Художественно-творческое развитие

Ребёнок свободно сочиняет или исполняет оригинальную песню или танец («свою» песню или танец).

4 балла

Ребёнок сочиняет и исполняет песню или танец после словесной помощи взрослого (элементарная словесная помощь).

3 балла

Ребёнок сочиняет и исполняет песню  или танец после оказания моторной помощи (предлагается образец исполненный взрослым, который исполняется вместе с муз.рук.).

2 балла

Анализ и обобщение полученных результатов

(дает возможность получить общую картину уровня развития детей русским музыкальным фольклором)

Все данные обследования детей записываются в тетради по следующей форме:

Список детей

Показатели уровня развития детей русским музыкальным фольклором

1

2

3

4

      5

     6

7

Общая оценка

Уровень развития

1.

2.

3

2

4

3

4

4

2

3.

2

4

3

3

3

3

2

4.

5.

6.

7.

Уровень развития музыкальности ребёнка определяется суммой развития семи основных показателей деленных на общее количество показателей - 7.

Итоговый показатель уровня развития музыкальности ребёнка рассчитывается по формуле:

Уровень музыкального развития = 1+2+3+4+5+6+7

                                                                         7

1 -  эмоциональная отзывчивость при восприятии народного фольклора

2 - наличие элементарных знаний о народных традициях

3 - формирование певческих навыков

4 - багаж народных игр

5 - владение основами малого фольклора (потешки, считалки, поговорки)

6 - знание русских народных инструментов

7 – художественно-творческое развитие

Примерные нормы оценки уровня владения детьми русским музыкальным фольклором (в баллах)

Уровни

Итоговые показатели (в баллах)

Оптимальный

3,5-4 балла

Высокий

2,4-3,4

Средний

1,3-2,3

Описательная характеристика уровней владения русским народным фольклором ребёнка дошкольного возраста

IV (оптимальный) уровень владения народным музыкальным фольклором - 3,5-4 балла.

Ребенок обладает устойчивым интересом к музыкальной деятельности, ярким эмоционально-оценочным отношением к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умением охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание, самостоятельно дает жанровую характеристику музыкальных произведений, отличается творческим отношением к различным видам музыкальной деятельности и прекрасной музыкальной памятью.

III (высокий) уровень владения народным музыкальным фольклором - 2,4-3,4 балла.

У ребёнка отмечается положительный интерес к музыке. Он обладает эмоционально-оценочным отношением к музыке и умением охарактеризовать её. С помощью элементарных наводящих вопросов взрослого правильно даёт жанровую характеристику музыкальных произведений и рассказывает об общем характере музыки. Отличается хорошей музыкальной памятью.

II (средний) уровень владения народным музыкальным фольклором - 1,3-2,3 балла.

У ребёнка отмечается интерес к музыке. Он обладает эмоционально-оценочным отношением к музыке и умением охарактеризовать её. Определить жанр при условии оказания ему словесной помощи с опорой на зрительную наглядность или моторную помощи.

Формы контроля и подведения итогов:

• Тематические занятия;

• Занятия интегрированного типа;

• Развлечения;

• Календарные праздники;

• Театрализованные представления, концерты;

• Видео и фотоматериалы;

• Отзывы родителей

Содержание программы кружка.

Раздел № 1. «Детский музыкальный фольклор»   (прибаутки, попевки, заклички, дразнилки, скороговорки, считалки, частушки, пестушки, колыбельные песни).

Задачи раздела:

  • развивать в детях музыкально-певческие навыки, необходимые для становления речи, памяти;
  • развивать чувство юмора, логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность;
  • помочь правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя её на простейшую мелодическую попевку;
  • совершенствовать вокальные навыки, чёткость произношения
    слов, правильность дикции.

Содержание раздела:

Тема 1.«Потешки, поговорки, заклички».

Жанровое разнообразие: о природе, о животных, о материнской любви, ласке, о частях тела. Использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, его звонкость, эмоциональная темпераментность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

Тема 2.«Колыбельные песни и пестушки».

Предназначение данных произведений. Постижение народно -попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

Тема 3.«Считалки, дразнилки, частушки».

Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания, голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

Раздел № 2. «Народная песня» (календарные, лирические, обрядовые).

Задачи раздела:

  • учить детей чувствовать красоту русской песни, богатство
    мелодии, разнообразие ритма, выразительность языка;
  • учить  сравнивать произведения различных жанров;
  • учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании песни;
  • учить петь выразительно, используя различные интонации;
  • совершенствовать навыки ансамблевого, хорового, сольного пения.

Содержание раздела:

Тема 1.«Календарные песни». Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (Связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за чётким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

Тема 2. «Лирическая песня». Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно - мужественные).

Развивать умение у детей свободно и непринуждённо вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полётности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным чётким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

Раздел № 3. «Игровой фольклор».

Задачи раздела:

  • развивать у детей культуру движений;
  • учить применять различные виды интонирования (от лирического мелодического пения до мелодизированного говора);
  • развивать творческую активность.

Содержание раздела:

Тема 1.«Песенный припев». Его основная функция (задачи игры, связь частей, концовка). Отработка навыков пения. Передача образа, характера в пении.

Тема 2.  «Движения, театрализованное действо». Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.  Работа над движениями, диалогами к играм, двигаться в                 соответствии с характером музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

Раздел № 4. «Хоровод».

Задачи раздела:

  • развивать воображение детей, сообразительность, смекалку;
  • совершенствовать ритмические, драматические способности детей;
  • учить детей выполнять хореографические движения под исполнение песни.

Содержание раздела:

Тема 1. «Виды хороводов». Познакомить с видами хоровода (хореографический – движение и песенный драматический – разыгрывание сюжета). Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

Тема 2.  «Основные элементы русского хоровода».

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально - игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

Раздел № 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

Задачи раздела:

  • развивать чувство ритма, музыкальную память;
  • учить ансамблевой игре.

Содержание раздела:

Тема 1.  «Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способам звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчёркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Тема 2.  «Ансамблевая игра».

Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детском музыкальном инструменте, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

Учебно-тематический план

№     Занятия

Срок            

Тема

Кол-во занятий

Теория   (кол-во мин)

Практика (кол-во мин)

1.

Сентябрь

«Что такое фольклор?»

1

15

20

2.

Сентябрь

«Детские потешки – дразнилки и насмешки»

1

15

20

3.

Сентябрь

«Скороговорки говорим, да выговариваем»

1

20

15

4.

Сентябрь

«Небылицы в лицах»

1

15

20

5.

Октябрь

«Песня – душа народа»

1

15

20

6.

Октябрь

«Развесёлый хоровод»

1

10

25

7.

Октябрь

«Песни пели с колыбели»

1

15

20

8.

Октябрь

«Народный оркестр»

1

10

25

9.

Ноябрь

«Русская изба»

1

15

20

10.

Ноябрь

«Народные суеверия»

1

20

15

11.

Ноябрь

«Умельцы - мастера»

1

10

25

12.

Ноябрь

«Бабушка - Загадушка»

1

10

25

13.

Декабрь

«Русская  Зима»

1

10

25

14.

Декабрь

«Зимние подвижные игры»

1

-

35

15.

Декабрь

«Зимние календарные праздники»

1

15

20

16.

Декабрь

«Пришла Коляда - отворяй ворота»

1

10

25

17.

Январь

«Рождество»

1

-

35

18.

Январь

«Народные обычаи: гадания и приметы!»

1

10

25

19.

Январь

«Крещение»

1

15

20

20.

Февраль

«Дудочка»

1

10

25

21.

Февраль

«Весела была беседа»

1

15

20

22.

Февраль

«Народные наигрыши»

1

10

25

23.

Февраль

«Встреча Масленицы»

1

15

20

24.

Март

«Масленичные лакомства»

1

15

20

25.

Март

«Разгуляйся Масленица»

1

10

25

26.

Март

«Масленичный переполох»

1

10

25

27.

Март

«Проводы Масленицы»

1

-

35

28.

Апрель

«Кличим Матушку-Весну»

1

15

20

29.

Апрель

«Жаворонушки»

1

15

20

30.

Апрель

«Когда Пасха придёт?»

1

15

20

31.

Апрель

«Пасхальные обычаи» (Праздник Пасхи)

1

-

35

32.

Май

«Без частушек прожить можно, да чего-то не живут »

1

10

25

33.

Май

«Верба – вербочка»

1

10

25

34.

Май

«Ярмарочные гулянья»

1

-

35

Итого

34

Всего часов: 20  

Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации данной программы необходимы:

1. Кадровое обеспечение:

  • Музыкальный руководитель – Орленок Инна Викторовна

Квалификационная категория -  высшая

Образование – высшее

Курсы:

1.«Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях модернизации образования» (в объеме 18 ч., с 04.02.18 по 08.02.18);

2. «Использование методов музыкальной терапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста» (в объеме 16 ч., с 02.04.18 по 06.04.18);

3. «Инновационные процессы в музыкальной педагогике» (в объеме 144 ч. С 01.03.18 по 18.04.18г.).

  • Воспитатель
  • Специалисты ДОУ

1. Технические средства:

- электрическое пианино;

- ноутбук;

- мультимедийное оборудование;

- CD, DVD диски.

2. Материалы и оборудование:

- музыкальные инструменты;

- ширма;

- народные костюмы;

- детские музыкальные инструменты (трещетки, бубенцы, ложки, свистульки, металлофоны, бубны, треугольники, колокольчики);

- платочки, кокошники, кепки, коромысло, ведерки.

3. Учебно - наглядные  пособия:

- плакаты;

- иллюстрации;

- игрушки;

- дидактические игры;

- музыкально-дидактическое пособие «Нотбука»;

- музыкальные инструменты (балалайка, домра, гармошка);

- аудио- и видеозаписи;

- презентации.

4. Приемы и методы организации учебного процесса:

- словесный (объяснения, беседа, рассказ, декламация потешек, пестушек);

- наглядно-зрительный (показ презентации, просмотр картин, костюмов, иллюстраций,   предметов домашнего обихода, инструментов);

- наглядно-слуховой (исполнение-показ);

- художественно-практический (исполнительские приёмы, импровизация, поэтическое музицирование). 

5. Методический  материал:

- учебные мультимедийные пособия;

- музыкальные произведения (с различным характером и темпом);

- подбор народных песен, игр, потешек, попевок. считалок для каждого возраста;

- видеозаписи выступлений хоровых, танцевальных коллективов и оркестра народных музыкальных инструментов;

- методические разработки мероприятий; 

- сценарии праздников. 

Список литературы:

  1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду». М. «Владос».1999.
  2. Зарецкая, Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста [Ноты] / Н. В. Зарецкая. - М. : Айрис-Пресс, 2007.
  3. Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду»

Творческий центр. Москва. 2006г.

  1. Куприна Л.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. С-П. «Детство – Пресс», 2008.
  2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, Санкт – Петербург, издательство «Детство – Пресс», 2002. -30.
  3. Мельников М.Н. Русский фольклор. М., 1987.
  4. Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие / Сост. Шамина Л.В. - М., 1992.
  5. Науменко Г.М. Детский музыкальный фольклор. - М., 1999
  6. Науменко Г.М. Фольклорный праздник. М., 2000.
  7. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2009г.  
  8. Хазова М.В.  «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. М. «Владос».1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок»  Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа Творческой студии Художественного воспитания Обучения и развития детей 4-7 лет «Чиполлино» Срок реализации программы – 1год

Рабочая программаТворческой студииХудожественного воспитанияОбучения и развития детей 4-7 лет«Чиполлино» Черная Наталия Анатольевна воспитатель МДОУ №16 «Самолётик»Срок ре...

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НЕЙРОИГРЫ» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 1 год

Программа «Нейроигры» предназначена для систематических занятий с детьми 5 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации – Детского сада № 356 «Жар-Птица» и р...