Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Пример развивающего, проблемного обучения
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
по теме: «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнаем».
Цель: Формирование представлений о снеге и снежинках через экспериментирование у детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающая: Научить различным способам экспериментирования посредством использования сенсорной коробки;
Развивающая: Способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле, а также развитию тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.
Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.
Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение
- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.
- предметно – практическая среда:
Сенсорная коробка. Состав коробки: соль, саго, пластиковые шарики и снежинки, искусственный снег, снеговик и елка с подсветкой, домик, сито, лопатки, три светодиодные свечи, маленькие фигурки деда мороза, непрозрачный мешочек. Бумажные заготовки для снежинок.
- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим. Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.
- Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемый результат: У ребенка сформировано представление о снеге и снежинках; сформировано овладение способов экспериментирования с ними. Заложены зачатки соотношения своего тела относительно данных предметов.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога с детьми | деятельность детей | |
Мотивационно - побудительный | В группу заходит взрослый, держа в руках коробку в которой что – то светится, в другой мешочек, наполненный разноцветными кристаллами. Обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я принесла!»
Вы хотите узнать, что находится в этой коробке? |
Дети заинтересованно подходят к взрослому, пытаясь заглянуть в коробку.
Дети усаживаются вокруг взрослого в ожидании того, что будет дальше.
|
Деятельностный (практический) | Взрослый открывает коробку и удивленно задает вопрос: « Что это?», «НА что это похоже?»
Да, похоже на настоящий снег, и тут живет зима? А пощупайте какой он?.... Разный, да. Тут и мелкий снег и крупный. Вы все верно говорите. А что с ним можно делать?
А посмотрите, как «Ваня» сыпет его сверху. Его рука как будто маленькое облачко, из которого сыпятся снежинки. Давайте повторим за «Ваней». А как еще можно посыпать снег сверху.
Посмотрите, и падает он у всех по разному, этот быстро и громко, а этот медленно и тихо.
Как Вы думаете, почему?
А если мы с Вами представим, что мы тоже снежинки, какими мы будем? Отлично, давайте покружимся как снежинки…
А если подует ветер, как мы закачаемся (взрослый имитирует ветер, который дует на детей)
Так сильно дул ветер, что снежинки летели, летели и прилипли друг к другу.
И вот мы все приземлились на землю, и превратились в ……
Да, все верно, все вместе мы превратились в снег.
Ребята, у меня с собой есть еще кое – что! Хотите, покажу?
(Взрослый достает заготовки снежинок) Что же это? На что это похоже?
Смотрите, у каждой бумажки оторваны маленькие кусочки - треугольнички, а что будет, если мы их оторвем?
Кто хочет попробовать? Отлично, смотрите что получилось! (взрослый разворачивает свою заготовку бумаги)
Ребята, так это же….. Правильно, это настоящая снежинка, и у Вас тоже получилось.
| Дети дают разнообразные ответы
Дети сами начинают его трогать ощупывать руками. Отвечать…
Дети предлагают разные варианты.
Дети используя лежащие материалы начинают придумывать различные способы. Насыпают в сито и сыпят сверху. Используют стакан, ложки из которого высыпается снег и т.д.
Дети наблюдают за действием взрослого.
Дети дают свои ответы.
Дети предлагают… Дети встают вместе с взрослым и начинают кружиться.
Дети качаются вперед, назад (взрослый комментирует движения.)
Дети подбегают и обнимают друг друга.
Дети повторяют движение и отвечают
Дети отвечают.
Дети усаживаются вокруг коробки и отвечают
Дети начинают отрывать от заготовки кусочки бумаги.
Дети продолжают манипулировать со снежинкой |
Рефлексивный | Теперь у каждого из Вас есть такая красивая снежинка. А что же с ними теперь можно делать? (играть, кидать, дуть, повесить на елку, подарить маме и т.д.)
А что Вам понравилось больше всего? Мне тоже было очень весело сегодня с Вами, спасибо Вам большое, до новых встреч. |
Дети предлагают варианты.
Дети отвечают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Михасько О.Н
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
по теме: «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнаем».
Цель: Формирование представлений о снеге и снежинках через экспериментирование у детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающая: Научить различным способам экспериментирования посредством использования сенсорной коробки;
Развивающая: Способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле, а также развитию тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.
Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.
Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение
- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.
- предметно – практическая среда:
Сенсорная коробка. Состав коробки: соль, саго, пластиковые шарики и снежинки, искусственный снег, снеговик и елка с подсветкой, домик, сито, лопатки, три светодиодные свечи, маленькие фигурки деда мороза, непрозрачный мешочек. Бумажные заготовки для снежинок.
- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим. Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.
- Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемый результат: У ребенка сформировано представление о снеге и снежинках; сформировано овладение способов экспериментирования с ними. Заложены зачатки соотношения своего тела относительно данных предметов.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога с детьми | деятельность детей | |
Мотивационно - побудительный | В группу заходит взрослый, держа в руках коробку в которой что – то светится, в другой мешочек, наполненный разноцветными кристаллами. Обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я принесла!» Вы хотите узнать, что находится в этой коробке? | Дети заинтересованно подходят к взрослому, пытаясь заглянуть в коробку. Дети усаживаются вокруг взрослого в ожидании того, что будет дальше. |
Деятельностный (практический) | Взрослый открывает коробку и удивленно задает вопрос: « Что это?», «НА что это похоже?» Да, похоже на настоящий снег, и тут живет зима? А пощупайте какой он?.... Разный, да. Тут и мелкий снег и крупный. Вы все верно говорите. А что с ним можно делать? А посмотрите, как «Ваня» сыпет его сверху. Его рука как будто маленькое облачко, из которого сыпятся снежинки. Давайте повторим за «Ваней». А как еще можно посыпать снег сверху. Посмотрите, и падает он у всех по разному, этот быстро и громко, а этот медленно и тихо. Как Вы думаете, почему? А если мы с Вами представим, что мы тоже снежинки, какими мы будем? Отлично, давайте покружимся как снежинки… А если подует ветер, как мы закачаемся (взрослый имитирует ветер, который дует на детей) Так сильно дул ветер, что снежинки летели, летели и прилипли друг к другу. И вот мы все приземлились на землю, и превратились в …… Да, все верно, все вместе мы превратились в снег. Ребята, у меня с собой есть еще кое – что! Хотите, покажу? (Взрослый достает заготовки снежинок) Что же это? На что это похоже? Смотрите, у каждой бумажки оторваны маленькие кусочки - треугольнички, а что будет, если мы их оторвем? Кто хочет попробовать? Отлично, смотрите что получилось! (взрослый разворачивает свою заготовку бумаги) Ребята, так это же….. Правильно, это настоящая снежинка, и у Вас тоже получилось. | Дети дают разнообразные ответы Дети сами начинают его трогать ощупывать руками. Отвечать… Дети предлагают разные варианты. Дети используя лежащие материалы начинают придумывать различные способы. Насыпают в сито и сыпят сверху. Используют стакан, ложки из которого высыпается снег и т.д. Дети наблюдают за действием взрослого. Дети дают свои ответы. Дети предлагают… Дети встают вместе с взрослым и начинают кружиться. Дети качаются вперед, назад (взрослый комментирует движения.) Дети подбегают и обнимают друг друга. Дети повторяют движение и отвечают Дети отвечают. Дети усаживаются вокруг коробки и отвечают Дети начинают отрывать от заготовки кусочки бумаги. Дети продолжают манипулировать со снежинкой |
Рефлексивный | Теперь у каждого из Вас есть такая красивая снежинка. А что же с ними теперь можно делать? (играть, кидать, дуть, повесить на елку, подарить маме и т.д.) А что Вам понравилось больше всего? Мне тоже было очень весело сегодня с Вами, спасибо Вам большое, до новых встреч. | Дети предлагают варианты. Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....