Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности

                                   с детьми средней группы по теме:

                     "Наша дружная семья едет в дальние края."

 

Цель: совершенствование навыков детей в аппликации, систематизация знаний о семье.

 

          Задачи

Образовательные:

научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

Развивающие:

развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к аппликации; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи, желание помогать другому, сопереживание.

 

                Образовательная среда:

   -характер взаимодействия субъектов деятельности:

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

   -средства обучения и воспитания: фото семьи воспитателя, нарисованный на ватмане большой теплоход, книга с загадками, запись звуков гудка теплохода, тематические картинки.

   -предметно-пространственная среда: книги о семье в центре книги, схема и тематические картинки в центре познания, коляски с куклами и накрытый стол для обеда дружной семьи в центре игры.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: работа на предыдущей неделе по теме «Транспорт».

Планируемые результаты: дети поупражняют вырезать из квадрата круг, систематизируют знания о семье.

 

                                                     Примерный план деятельности

 

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает детям свою семейную фотографию:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка и я -

Это вся моя…..

-Дети, а сколько человек в вашей семье? Как их зовут?

-Подберите, пожалуйста, слова какая бывает семья? (дружная, крепкая, счастливая, заботливая, любящая, здоровая).

Дети, мы с моей семьей этим летом поедем путешествовать! Хотите узнать на чем мы поедем? Сможете угадать?

 

 

 

 

 

 

Дети называют членов семьи и называют их по имени.

 

 

Дети предлагают варианты, угадывают.

Основной

Первое задание: найти книгу.

Чтобы найти книгу нужно вспомнить правила игры «Горячо-холодно».

 

Второе задание:

Ну теперь, вы легко отгадаете, на чем мы поедем отдыхать! (читаем в книге).

-Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь.

-На реке домок,

Из трубы дымок.

-По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

-Конечно, все загадки о теплоходе!

 

Воспитатель прикрепляет большой красочный теплоход (нарисованный на ватмане) на магнитную доску.

-Ребята, а вы хотели бы на таком красивом теплоходе поехать в путешествие вместе со мной и моей семьей?

А с кем вы поплывёте на нём?

Мне, кажется, что на теплоходе чего-то не хватает? Подскажите мне, пожалуйста. Правильно, окна на теплоходе называются иллюминаторы. На теплоходе окна-иллюминаторы имеют форму круга. Вот сейчас я возьму и сделаю иллюминатор для своей семьи. Мы будем сидеть с бабушкой, дедушкой, мамой и папой и смотреть на море! Ой, а тут у нас нет круглых окошек! Как же сделать из квадратиков кружочки? Вы знаете?

Воспитатель вырезает из квадрата круг, обрезая углы.

 

Спасибо, ребята, вы мне помогли сделать иллюминатор для моей семьи. А для своих сможете? Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами:

-Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

-Ножницами нельзя вырезать на ходу

 

 Ну вот, я хочу, чтобы моя семья ехала вот здесь. А вы куда хотите посадить свою семью?

-Ребята, а куда вы поплывёте со своей дружной семьёй на этом теплоходе?

 

Дети ищут и находят книгу в группе, действуя по подсказкам воспитателя-«горячо» или «холодно».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

Дети выражают желание поехать на теплоходе, называют тех, кого возьмут с собой.

Дети замечают, что на теплоходе нет иллюминаторов.

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты «превращения» квадрата в круг.

 

 

Дети вспоминают, проговаривают правила работы с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приклеивают кружки на теплоход.

Дети отвечают: отдыхать, в жаркие страны, к бабушке и т.п.

Рефлексивный

 Ребята, что мы делали сегодня? У вас все получилось? Вам понравилось?

Дети рассказывают о своей работе, о трудностях и результатах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности

                                   с детьми средней группы по теме:

                     "Наша дружная семья едет в дальние края."

Цель: совершенствование навыков детей в аппликации, систематизация знаний о семье.

          Задачи

Образовательные:

научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

Развивающие:

развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к аппликации; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи, желание помогать другому, сопереживание.

        Образовательная среда:

   -характер взаимодействия субъектов деятельности: 

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

   -средства обучения и воспитания: фото семьи воспитателя, нарисованный на ватмане большой теплоход, книга с загадками, запись звуков гудка теплохода, тематические картинки.

   -предметно-пространственная среда: книги о семье в центре книги, схема и тематические картинки в центре познания, коляски с куклами и накрытый стол для обеда дружной семьи в центре игры.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: работа на предыдущей неделе по теме «Транспорт».

Планируемые результаты: дети поупражняют вырезать из квадрата круг, систематизируют знания о семье.

                              Примерный план деятельности

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает детям свою семейную фотографию:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка и я -

Это вся моя…..

-Дети, а сколько человек в вашей семье? Как их зовут?

-Подберите, пожалуйста, слова какая бывает семья? (дружная, крепкая, счастливая, заботливая, любящая, здоровая).

Дети, мы с моей семьей этим летом поедем путешествовать! Хотите узнать на чем мы поедем? Сможете угадать?

Дети называют членов семьи и называют их по имени.

Дети предлагают варианты, угадывают.

Основной

Первое задание: найти книгу.

Чтобы найти книгу нужно вспомнить правила игры «Горячо-холодно».

Второе задание:

Ну теперь, вы легко отгадаете, на чем мы поедем отдыхать! (читаем в книге).

-Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь.

-На реке домок,

Из трубы дымок.

-По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

-Конечно, все загадки о теплоходе!

 

Воспитатель прикрепляет большой красочный теплоход (нарисованный на ватмане) на магнитную доску.

-Ребята, а вы хотели бы на таком красивом теплоходе поехать в путешествие вместе со мной и моей семьей?

А с кем вы поплывёте на нём?

Мне, кажется, что на теплоходе чего-то не хватает? Подскажите мне, пожалуйста. Правильно, окна на теплоходе называются иллюминаторы. На теплоходе окна-иллюминаторы имеют форму круга. Вот сейчас я возьму и сделаю иллюминатор для своей семьи. Мы будем сидеть с бабушкой, дедушкой, мамой и папой и смотреть на море! Ой, а тут у нас нет круглых окошек! Как же сделать из квадратиков кружочки? Вы знаете?

Воспитатель вырезает из квадрата круг, обрезая углы.

Спасибо, ребята, вы мне помогли сделать иллюминатор для моей семьи. А для своих сможете? Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами:

-Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

-Ножницами нельзя вырезать на ходу

 Ну вот, я хочу, чтобы моя семья ехала вот здесь. А вы куда хотите посадить свою семью?

-Ребята, а куда вы поплывёте со своей дружной семьёй на этом теплоходе?

 

Дети ищут и находят книгу в группе, действуя по подсказкам воспитателя-«горячо» или «холодно».

Дети отгадывают загадки

Дети выражают желание поехать на теплоходе, называют тех, кого возьмут с собой.

Дети замечают, что на теплоходе нет иллюминаторов.

Дети предлагают варианты «превращения» квадрата в круг.

Дети вспоминают, проговаривают правила работы с ножницами.

Дети приклеивают кружки на теплоход.

Дети отвечают: отдыхать, в жаркие страны, к бабушке и т.п.

Рефлексивный

 Ребята, что мы делали сегодня? У вас все получилось? Вам понравилось?

Дети рассказывают о своей работе, о трудностях и результатах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....