Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы по теме:
"Наша дружная семья едет в дальние края."
Цель: совершенствование навыков детей в аппликации, систематизация знаний о семье.
Задачи
Образовательные:
• научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
Развивающие:
• развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к аппликации; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи, желание помогать другому, сопереживание.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности:
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
-средства обучения и воспитания: фото семьи воспитателя, нарисованный на ватмане большой теплоход, книга с загадками, запись звуков гудка теплохода, тематические картинки.
-предметно-пространственная среда: книги о семье в центре книги, схема и тематические картинки в центре познания, коляски с куклами и накрытый стол для обеда дружной семьи в центре игры.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: работа на предыдущей неделе по теме «Транспорт».
Планируемые результаты: дети поупражняют вырезать из квадрата круг, систематизируют знания о семье.
Примерный план деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель показывает детям свою семейную фотографию: Очень мудрые дедули, Две бабули - красотули. Папа, мамочка и я - Это вся моя….. -Дети, а сколько человек в вашей семье? Как их зовут? -Подберите, пожалуйста, слова какая бывает семья? (дружная, крепкая, счастливая, заботливая, любящая, здоровая). Дети, мы с моей семьей этим летом поедем путешествовать! Хотите узнать на чем мы поедем? Сможете угадать? |
Дети называют членов семьи и называют их по имени.
Дети предлагают варианты, угадывают. |
Основной | Первое задание: найти книгу. Чтобы найти книгу нужно вспомнить правила игры «Горячо-холодно».
Второе задание: Ну теперь, вы легко отгадаете, на чем мы поедем отдыхать! (читаем в книге). -Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. -На реке домок, Из трубы дымок. -По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? -Конечно, все загадки о теплоходе!
Воспитатель прикрепляет большой красочный теплоход (нарисованный на ватмане) на магнитную доску. -Ребята, а вы хотели бы на таком красивом теплоходе поехать в путешествие вместе со мной и моей семьей? А с кем вы поплывёте на нём? Мне, кажется, что на теплоходе чего-то не хватает? Подскажите мне, пожалуйста. Правильно, окна на теплоходе называются иллюминаторы. На теплоходе окна-иллюминаторы имеют форму круга. Вот сейчас я возьму и сделаю иллюминатор для своей семьи. Мы будем сидеть с бабушкой, дедушкой, мамой и папой и смотреть на море! Ой, а тут у нас нет круглых окошек! Как же сделать из квадратиков кружочки? Вы знаете? Воспитатель вырезает из квадрата круг, обрезая углы.
Спасибо, ребята, вы мне помогли сделать иллюминатор для моей семьи. А для своих сможете? Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами: -Ножницы нельзя брать без разрешения - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится -Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед -Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться -Ножницами нельзя вырезать на ходу
Ну вот, я хочу, чтобы моя семья ехала вот здесь. А вы куда хотите посадить свою семью? -Ребята, а куда вы поплывёте со своей дружной семьёй на этом теплоходе?
| Дети ищут и находят книгу в группе, действуя по подсказкам воспитателя-«горячо» или «холодно».
Дети отгадывают загадки
Дети выражают желание поехать на теплоходе, называют тех, кого возьмут с собой. Дети замечают, что на теплоходе нет иллюминаторов.
Дети предлагают варианты «превращения» квадрата в круг.
Дети вспоминают, проговаривают правила работы с ножницами.
Дети приклеивают кружки на теплоход. Дети отвечают: отдыхать, в жаркие страны, к бабушке и т.п. |
Рефлексивный | Ребята, что мы делали сегодня? У вас все получилось? Вам понравилось? | Дети рассказывают о своей работе, о трудностях и результатах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы по теме:
"Наша дружная семья едет в дальние края."
Цель: совершенствование навыков детей в аппликации, систематизация знаний о семье.
Задачи
Образовательные:
• научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
Развивающие:
• развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к аппликации; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи, желание помогать другому, сопереживание.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности:
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
-средства обучения и воспитания: фото семьи воспитателя, нарисованный на ватмане большой теплоход, книга с загадками, запись звуков гудка теплохода, тематические картинки.
-предметно-пространственная среда: книги о семье в центре книги, схема и тематические картинки в центре познания, коляски с куклами и накрытый стол для обеда дружной семьи в центре игры.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: работа на предыдущей неделе по теме «Транспорт».
Планируемые результаты: дети поупражняют вырезать из квадрата круг, систематизируют знания о семье.
Примерный план деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель показывает детям свою семейную фотографию: Очень мудрые дедули, Две бабули - красотули. Папа, мамочка и я - Это вся моя….. -Дети, а сколько человек в вашей семье? Как их зовут? -Подберите, пожалуйста, слова какая бывает семья? (дружная, крепкая, счастливая, заботливая, любящая, здоровая). Дети, мы с моей семьей этим летом поедем путешествовать! Хотите узнать на чем мы поедем? Сможете угадать? | Дети называют членов семьи и называют их по имени. Дети предлагают варианты, угадывают. |
Основной | Первое задание: найти книгу. Чтобы найти книгу нужно вспомнить правила игры «Горячо-холодно». Второе задание: Ну теперь, вы легко отгадаете, на чем мы поедем отдыхать! (читаем в книге). -Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. -На реке домок, Из трубы дымок. -По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? -Конечно, все загадки о теплоходе!
Воспитатель прикрепляет большой красочный теплоход (нарисованный на ватмане) на магнитную доску. -Ребята, а вы хотели бы на таком красивом теплоходе поехать в путешествие вместе со мной и моей семьей? А с кем вы поплывёте на нём? Мне, кажется, что на теплоходе чего-то не хватает? Подскажите мне, пожалуйста. Правильно, окна на теплоходе называются иллюминаторы. На теплоходе окна-иллюминаторы имеют форму круга. Вот сейчас я возьму и сделаю иллюминатор для своей семьи. Мы будем сидеть с бабушкой, дедушкой, мамой и папой и смотреть на море! Ой, а тут у нас нет круглых окошек! Как же сделать из квадратиков кружочки? Вы знаете? Воспитатель вырезает из квадрата круг, обрезая углы. Спасибо, ребята, вы мне помогли сделать иллюминатор для моей семьи. А для своих сможете? Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами: -Ножницы нельзя брать без разрешения - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится -Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед -Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться -Ножницами нельзя вырезать на ходу Ну вот, я хочу, чтобы моя семья ехала вот здесь. А вы куда хотите посадить свою семью? -Ребята, а куда вы поплывёте со своей дружной семьёй на этом теплоходе?
| Дети ищут и находят книгу в группе, действуя по подсказкам воспитателя-«горячо» или «холодно». Дети отгадывают загадки Дети выражают желание поехать на теплоходе, называют тех, кого возьмут с собой. Дети замечают, что на теплоходе нет иллюминаторов. Дети предлагают варианты «превращения» квадрата в круг. Дети вспоминают, проговаривают правила работы с ножницами. Дети приклеивают кружки на теплоход. Дети отвечают: отдыхать, в жаркие страны, к бабушке и т.п. |
Рефлексивный | Ребята, что мы делали сегодня? У вас все получилось? Вам понравилось? | Дети рассказывают о своей работе, о трудностях и результатах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....