Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Васильевна Коваленко

НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме

         «Составление описательного рассказа по игрушке.  «Кошка».

Цель: составление описательного рассказа по игрушке с использованием мнемосхемы.

Задачи:

  • Формировать умение  составлять описательный рассказ по игрушке, с помощью метода моделирования. Расширять и активизировать словарь детей: котенок, щенок, теленок, жеребенок.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: субъект - субъектные отношения
  • средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
  • предметно-практическая среда: телевизор, компьютер, презентация «Загадки о домашних животных», игрушка кошки, таблица – схема, мяч.

Ведущая образовательная область: развитие речи.

Планируемые результаты: воспитанники умеют составлять описательный рассказ по картине с опорой на мнемосхему.

План деятельности:

Этапы         

деятельности

                                                                  Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки,  вы внимательно дослушиваете до конца, а потом отвечаете.

Включается презентация с загадками о корове, свинье, собаке, кошке.

- О ком были эти загадки? (о домашних животных) .

- Каких еще вы домашних животных знаете?

- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).

Посмотрите-ка,  кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Открывается, накрытая ранее тканью, игрушка кошки.)

Может быть, кто-то расскажет стихотворение про кошку

Дети отгадывают загадки о домашних животных.

Два – три ребенка рассказывают разученные ранее стихи.

Основной

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. И впервые будем делать это по карточке – помогалочке. (Воспитатель выставляет план – схему)

- Посмотрите внимательно на карту и подумайте, что же означает каждое из окошек на карте?  (Разбор таблицы)

 

Физминутка

1. Кошка на ребят глядит

Вот так! Вот так!

2. Хвостиком она играет

Вот так! Вот так!

3. Спинку кошка выгибает

Вот так! Вот так!

4. А ребятки приседают!

Вот так! Вот так!

- Ребята, поскольку мы впервые рассказываем по такой табличке, послушайте мое описание кошки, а потом расскажите вы.

Это кошка. Ее зовут Снежа, потому что она белая, как снег. У кошки  круглая голова. На голове есть уши, глаза, розовый носик и усы. У Снежи туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Она покрыта длинной, мягкой шерстью. Кошка мяукает. Она любит кушать рыбу и молоко. Живет кошка дома, рядом с человеком. Это домашнее животное.  У нее бывают маленькие котята. Кошка ловит мышей. А еще ее приятно брать на руки и гладить.

– Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).

Игра с мячом: «У кого кто? »(уменьшительно-ласкательно)

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У овцы – ягненок

Дети составляют описательные рассказы.

Рефлексивный

- Садитесь в кружок. (Кошка в середине) Молодцы, ребята, вы очень постарались. Давайте поблагодарим нашу Кошечку, погладим ее и еще раз посмотрим какая она. Ой, она что-то мурлычет. Оказывается, она спрятала в группе трех своих  котят. Давайте пойдем и отыщем их!

D:\MAMA\Работа\Развитие речи\L0owT1dhK9Q.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ждем гостей»

Сценарный план непосредствено образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие"  .Вид деятельности: лепка. Создание коллективной композиции....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Гараж для машины»

Сценарный план НОД для старшей группы по образовательной области "художественно-эстетичское развитие". Вид деятельности: конструирование....