Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять!  Правила не нарушать!».
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

 Сценарный план непосредственной образовательной деятельности

                                   с детьми средней группы по теме:

                «Раз, два, три, четыре, пять!  Правила не нарушать!».

 

Цель: закрепление порядкового счета до 5, умения различать и называть геометрические фигуры.

Задачи.

Обучающая: учить детей приемам счета до 5, учить детей умению различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); познакомить с понятием «городской общественный транспорт.

Развивающая: развивать умение последовательно называть цифры от 1 до 5, определять состав числа, определять геометрические фигуры по их характерным особенностям; развивать устойчивые навыки безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, умение вести себя в общественном транспорте в соответствии с общепринятыми культурными нормами.

Образовательная среда: 

  -характер взаимодействия субъектов деятельности:

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа, работа в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

   -средства обучения и воспитания: пазлы с изображением общественного транспорта учебно-наглядные пособия, картинки-схемы с цифрами 112-номер МЧС, тематические картинки.

   -предметно-пространственная среда: книги о безопасности в центре книги, картинки с геометрическими фигурами, счётные палочки и тематические картинки в центре познания, игрушечные автобусы, машины в центре игры.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

         Планируемые результаты: закрепляют счёт от 1 до 5, различают и называют геометрические фигуры; называют правила поведения в общественном транспорте.

 

 

 

Примерный план деятельности

 

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает, что сегодня утром, когда она ехала на работу услышала крик, шум. Это шумел мальчик, который совсем не умел себя вести в общественном транспорте. Он бегал по автобусу, кричал, толкал людей.

А вы умеете вести себя в общественном транспорте?

- Ребята, я все утро переживаю, что ничего не сказала этому мальчику! Что мне ему надо было сказать? Давайте вместе придумаем!

Дети решают помочь мальчику, научить его правилам поведения в транспорте.

 

 

 

 

Основной.

Я нашла нам в помощь картинки. Давайте вместе выберем картинки про поведение в транспорте и объясним их.

-маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить.

-при ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части

-уступать место старшим,

- во время движения сидеть на своем месте,

-вести себя тихо и спокойно,

-во время движения нужно держаться за «поручни»,

-водителя во время движения отвлекать запрещено,

-высовывать руки и голову из окна запрещено.

 

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в транспорте, хотите со мной отправиться в путешествие? На чем мы поедем?

 

Ребята, мы назвали все, что нарисовано на картине?  (показ картинок с изображением машин, троллейбуса, автобуса, трамвая и электрички). Как называется этот транспорт? Он ездит по городу и называется - городской общественный транспорт.

 

 

Дети выбирают по картинкам объясняют правила безопасного поведения в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты.

 

Дети проверяют свои ответы.

Ответы детей

 

Занимаем свои места! Отправляемся в путь.

Остановка «Собирайка».

Что за геометрические фигуры лежат на столе? Сколько их?

Что получилось у вас на картинках? (автобус, трамвай, троллейбус, электричка).

 

 

 

 

Авария! Что делать? Вы знаете, куда позвонить?

Тем, кто не знает номер, воспитатель предлагает соединить по точкам рисунок пунктирной линией.

Какие цифры у вас получились?

1,1,2 Что это за номер?

Правильно-номер МЧС. Запомните этот номер, он может пригодится в трудных ситуациях.

 А давайте поиграем?

Сейчас кто-нибудь из детей будет набирать номер 112 по телефону, а остальные поднимают карточки.

Ребёнок произносит-1, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 1.

Ребёнок произносит-2, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 2.

Ребята сколько детей звонили по телефону?

Сколько было девочек? Сколько мальчиков?

 

Пока мы играли, наш автобус отремонтировали. Поехали домой.

 

 

Дети называют геометрические фигуры, считают их, собирают пазлы.

 

Дети предлагают варианты.

Дети по точкам соединяют линией рисунок.

 

 

 

Дети играют.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный

Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Что больше всего понравилось?

Ребята, если завтра я встречу в трамвае или троллейбусе мальчика, который будет шуметь, кричать и отвлекать водителя-обязательно расскажу ему о том как правильно себя вести. А вы расскажете?

 

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya.odt13.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
  2.                                    с детьми средней группы по теме:

                «Раз, два, три, четыре, пять!  Правила не нарушать!».

Цель: закрепление порядкового счета до 5, умения различать и называть геометрические фигуры.

Задачи.

Обучающая: учить детей приемам счета до 5, учить детей умению различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); познакомить с понятием «городской общественный транспорт.

Развивающая: развивать умение последовательно называть цифры от 1 до 5, определять состав числа, определять геометрические фигуры по их характерным особенностям; развивать устойчивые навыки безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, умение вести себя в общественном транспорте в соответствии с общепринятыми культурными нормами.

Образовательная среда:  

  -характер взаимодействия субъектов деятельности: 

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа, работа в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

   -средства обучения и воспитания: пазлы с изображением общественного транспорта учебно-наглядные пособия, картинки-схемы с цифрами 112-номер МЧС, тематические картинки.

   -предметно-пространственная среда: книги о безопасности в центре книги, картинки с геометрическими фигурами, счётные палочки и тематические картинки в центре познания, игрушечные автобусы, машины в центре игры.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

         Планируемые результаты: закрепляют счёт от 1 до 5, различают и называют геометрические фигуры; называют правила поведения в общественном транспорте.

                             

Примерный план деятельности

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель рассказывает, что сегодня утром, когда она ехала на работу услышала крик, шум. Это шумел мальчик, который совсем не умел себя вести в общественном транспорте. Он бегал по автобусу, кричал, толкал людей.

А вы умеете вести себя в общественном транспорте?

- Ребята, я все утро переживаю, что ничего не сказала этому мальчику! Что мне ему надо было сказать? Давайте вместе придумаем!

Дети решают помочь мальчику, научить его правилам поведения в транспорте.

Основной.

Я нашла нам в помощь картинки. Давайте вместе выберем картинки про поведение в транспорте и объясним их.

-маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить.

-при ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части

-уступать место старшим,

- во время движения сидеть на своем месте,

-вести себя тихо и спокойно,

-во время движения нужно держаться за «поручни»,

-водителя во время движения отвлекать запрещено,

-высовывать руки и голову из окна запрещено.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в транспорте, хотите со мной отправиться в путешествие? На чем мы поедем?

Ребята, мы назвали все, что нарисовано на картине?  (показ картинок с изображением машин, троллейбуса, автобуса, трамвая и электрички). Как называется этот транспорт? Он ездит по городу и называется - городской общественный транспорт.

 

Дети выбирают по картинкам объясняют правила безопасного поведения в транспорте.

Дети предлагают варианты.

Дети проверяют свои ответы.

Ответы детей

 

Занимаем свои места! Отправляемся в путь.

Остановка «Собирайка».

Что за геометрические фигуры лежат на столе? Сколько их?

Что получилось у вас на картинках? (автобус, трамвай, троллейбус, электричка).

Авария! Что делать? Вы знаете, куда позвонить?

Тем, кто не знает номер, воспитатель предлагает соединить по точкам рисунок пунктирной линией.

Какие цифры у вас получились?

1,1,2 Что это за номер?

Правильно-номер МЧС. Запомните этот номер, он может пригодится в трудных ситуациях.

 А давайте поиграем?

Сейчас кто-нибудь из детей будет набирать номер 112 по телефону, а остальные поднимают карточки.

Ребёнок произносит-1, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 1.

Ребёнок произносит-2, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 2.

Ребята сколько детей звонили по телефону?

Сколько было девочек? Сколько мальчиков?

Пока мы играли, наш автобус отремонтировали. Поехали домой.

Дети называют геометрические фигуры, считают их, собирают пазлы.

Дети предлагают варианты.

Дети по точкам соединяют линией рисунок.

 

Дети играют.

 

Рефлексивный

Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Что больше всего понравилось?

Ребята, если завтра я встречу в трамвае или троллейбусе мальчика, который будет шуметь, кричать и отвлекать водителя-обязательно расскажу ему о том как правильно себя вести. А вы расскажете?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....