Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы по теме:
«Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Цель: закрепление порядкового счета до 5, умения различать и называть геометрические фигуры.
Задачи.
Обучающая: учить детей приемам счета до 5, учить детей умению различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); познакомить с понятием «городской общественный транспорт.
Развивающая: развивать умение последовательно называть цифры от 1 до 5, определять состав числа, определять геометрические фигуры по их характерным особенностям; развивать устойчивые навыки безопасного поведения в общественном транспорте.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, умение вести себя в общественном транспорте в соответствии с общепринятыми культурными нормами.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности:
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа, работа в группах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
-средства обучения и воспитания: пазлы с изображением общественного транспорта учебно-наглядные пособия, картинки-схемы с цифрами 112-номер МЧС, тематические картинки.
-предметно-пространственная среда: книги о безопасности в центре книги, картинки с геометрическими фигурами, счётные палочки и тематические картинки в центре познания, игрушечные автобусы, машины в центре игры.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: закрепляют счёт от 1 до 5, различают и называют геометрические фигуры; называют правила поведения в общественном транспорте.
Примерный план деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный
| Воспитатель рассказывает, что сегодня утром, когда она ехала на работу услышала крик, шум. Это шумел мальчик, который совсем не умел себя вести в общественном транспорте. Он бегал по автобусу, кричал, толкал людей. А вы умеете вести себя в общественном транспорте? - Ребята, я все утро переживаю, что ничего не сказала этому мальчику! Что мне ему надо было сказать? Давайте вместе придумаем! | Дети решают помочь мальчику, научить его правилам поведения в транспорте.
|
Основной. | Я нашла нам в помощь картинки. Давайте вместе выберем картинки про поведение в транспорте и объясним их. -маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. -при ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части -уступать место старшим, - во время движения сидеть на своем месте, -вести себя тихо и спокойно, -во время движения нужно держаться за «поручни», -водителя во время движения отвлекать запрещено, -высовывать руки и голову из окна запрещено.
Раз вы так хорошо знаете правила поведения в транспорте, хотите со мной отправиться в путешествие? На чем мы поедем?
Ребята, мы назвали все, что нарисовано на картине? (показ картинок с изображением машин, троллейбуса, автобуса, трамвая и электрички). Как называется этот транспорт? Он ездит по городу и называется - городской общественный транспорт.
| Дети выбирают по картинкам объясняют правила безопасного поведения в транспорте.
Дети предлагают варианты.
Дети проверяют свои ответы. Ответы детей |
| Занимаем свои места! Отправляемся в путь. Остановка «Собирайка». Что за геометрические фигуры лежат на столе? Сколько их? Что получилось у вас на картинках? (автобус, трамвай, троллейбус, электричка).
Авария! Что делать? Вы знаете, куда позвонить? Тем, кто не знает номер, воспитатель предлагает соединить по точкам рисунок пунктирной линией. Какие цифры у вас получились? 1,1,2 Что это за номер? Правильно-номер МЧС. Запомните этот номер, он может пригодится в трудных ситуациях. А давайте поиграем? Сейчас кто-нибудь из детей будет набирать номер 112 по телефону, а остальные поднимают карточки. Ребёнок произносит-1, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 1. Ребёнок произносит-2, поднимают только те дети, у которых карточка с цифрой 2. Ребята сколько детей звонили по телефону? Сколько было девочек? Сколько мальчиков?
Пока мы играли, наш автобус отремонтировали. Поехали домой. |
Дети называют геометрические фигуры, считают их, собирают пазлы.
Дети предлагают варианты. Дети по точкам соединяют линией рисунок.
Дети играют.
|
Рефлексивный | Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? Что больше всего понравилось? Ребята, если завтра я встречу в трамвае или троллейбусе мальчика, который будет шуметь, кричать и отвлекать водителя-обязательно расскажу ему о том как правильно себя вести. А вы расскажете?
| Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya.odt | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
- с детьми средней группы по теме:
«Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Цель: закрепление порядкового счета до 5, умения различать и называть геометрические фигуры.
Задачи.
Обучающая: учить детей приемам счета до 5, учить детей умению различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); познакомить с понятием «городской общественный транспорт.
Развивающая: развивать умение последовательно называть цифры от 1 до 5, определять состав числа, определять геометрические фигуры по их характерным особенностям; развивать устойчивые навыки безопасного поведения в общественном транспорте.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, умение вести себя в общественном транспорте в соответствии с общепринятыми культурными нормами.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности:
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа, работа в группах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
-средства обучения и воспитания: пазлы с изображением общественного транспорта учебно-наглядные пособия, картинки-схемы с цифрами 112-номер МЧС, тематические картинки.
-предметно-пространственная среда: книги о безопасности в центре книги, картинки с геометрическими фигурами, счётные палочки и тематические картинки в центре познания, игрушечные автобусы, машины в центре игры.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: закрепляют счёт от 1 до 5, различают и называют геометрические фигуры; называют правила поведения в общественном транспорте.
Примерный план деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Цирк"
Цирк - это всегда праздник!...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....