Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дубовикова Т.В.
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
по теме: «Уложите мишку спать».
Стратегическая цель: стимулирование развития инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
Тактическая цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. развитие мыслительных операций, познавательной мотивации.
Оперативная цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
ЗАДАЧИ:
-образовательная: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.
-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Образовательная среда:
Пространственная среда - начало занятия в групповое помещение (Мотивационно-побудительный этап).
Предметно-практическая среда: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Форма работы: групповая.
Модель сотрудничества: совместно-последовательная
Способ помощи: ситуация припоминания, параллельное выполнение, «я начну, а ты продолжишь».
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей;
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель приносит игрушечного медведя. Медведь: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Мой маленький медвежонок плачет, не хочет ложится спать в берлогу. Говорит хочу узнать, что такое зима. Просит меня рассказать о зиме, а я ничего не знаю. Как я могу рассказать о зиме, если я ее никогда не видел, в берлоге всю зиму спал!! Воспитатель: Мишка, не печалься, мы тебе всё расскажем о зиме. Дети, хотите мишке рассказать о зиме? А ты садись, мишка и послушай рассказы детей о зиме. | Дети внимательно слушают, выражают желание помочь мишке. |
Практический | Дидактическая игра «Продолжи предложение» «Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало …(холодно), исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы …(улетели), стало холодно – из тучек падает …(снег), ударил мороз – река покрылась …(льдом), зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли…(спать), стало холодно – люди надели одежду… (теплую, зимнюю) Воспитатель: закройте глаза и шёпотом произнесите слово зима. Что вы почувствовали? Дети: Стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму. Воспитатель: Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. (дети показывают). Пальчиковая гимнастика: Лепим мы из снега ком Из комочков слепим дом. Звери будут в доме жить, Вместе домик сторожить. Мы покатим снежный ком, Станет ком снеговиком. Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много снежинок, то, как это называется? Дети: снег, сугроб. Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: снег белого цвета. Воспитатель: а ещё какой он? Дети: он холодный, пушистый. Воспитатель: а когда мы идём по снегу, что с ним происходит? Дети: хрустит, скрепит. Воспитатель: а какая погода бывает зимой? Дети: холодная, морозная, вьюжная. Воспитатель: а если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома? Дети: нет. Воспитатель: а чем же вы занимаетесь? Во что же можно играть зимой на улице? Дети: катаемся на санках, на лыжах, на коньках, лепим снеговиков. Можно ещё играть в хоккей. Воспитатель: а как это можно назвать, одним словом? Дети: зимние забавы или зимние развлечения. Воспитатель: Мишка наши ребята знают, что зима очень веселое время года. Зимой очень много зимних развлечений. Давайте поиграем. Я буду называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно вы хлопайте в ладоши Зимой катаются на лыжах и коньках. Зимой играют в снежки. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на санках. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы и ягоды. Зимой лепят снеговика. Воспитатель: Что-то мы засиделись. Мишка давай вместе с ребятами поиграем. Физкультминутка: Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду скользим, И снегурку лепим Очень зиму любим мы. Вот мишка сколько много знают ребята о зиме. Надеюсь мы тебе помогли. Теперь ты расскажешь медвежонку что такое зима. И он спокойно ляжет спать в берлогу. Давайте ребята проводим нашего гостя. Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег И на елке снег, снег И под елкой снег, снег А под снегом спит медведь Тише, тише, не шуметь | Дети сидят полукругом на стульчиках, перед детьми разложены картинки с изображением солнца (яркое - тусклое), насекомых, речка летом – река, покрытая льдом, человек в летней и зимней одежде, педагог выбирает картинки, начинает предложение, а дети заканчивают. дети движением показывают ассоциации со словом зима. дети сжимают и разжимают кисти рук соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны хлопают в ладоши соединяют руки в «замок» дети показывают, как лепят ком. Воспитатель поощряет самостоятельную имитацию движений детьми. дети внимательно слушают вопросы, предлагают свои варианты ответов. дети слушают внимательно и при правильном ответе хлопают в ладоши. имитация лепки снежков шагаем, высоко поднимая колени широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях плавные пружинистые движения имитация лепки прижимают обе руки к себе. Дети самостоятельно имитируют движения в соответствии со словами |
Рефлексивный | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Дети: помогали мишке. Воспитатель: а как мы ему помогали? Дети: рассказывали о зиме, зимних забавах Воспитатель: Понравилось вам сегодня на занятии? А что понравилось? | Выражают свое отношение к деятельности на данном занятии, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Шарфики для зайчиков»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" рисование на тему "шарфиики для зайчика". Самосто...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ждем гостей»
Сценарный план непосредствено образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" .Вид деятельности: лепка. Создание коллективной композиции....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Гараж для машины»
Сценарный план НОД для старшей группы по образовательной области "художественно-эстетичское развитие". Вид деятельности: конструирование....