Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи
по теме: «Путешествуем по сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvuem_po_skazkam.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи
по теме: «Путешествуем по сказкам».
1. Цель: развитие связной речи посредствам составления сказки по вопросам воспитателя.
2. Задачи:
- обучающая: формировать умение отвечать на вопросы.
- развивающая: активизировать речь детей.
- воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к сказкам.
3. Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: корзинка, клубочек, письмо с приглашением в страну сказок, аудиозапись «Волшебная музыка», театр по сказке «Курочка ряба», Презентация «Кто в сказке «Репка» живет?»
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»:ситуативно-личностная.
Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок»: групповая.
Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.
4. Ведущая образовательная область: речевое развитие.
5. Планируемые результаты:
- дети отвечают на вопросы;
- дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности;
- дети проявляет интерес к сказкам.
6. Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Игровая ситуация «Назови своё имя»: Руки вверх, руки вниз Ждет какой-то нас сюрприз – на стульчик тихо сядет тот, кто своё имя назовет. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку: Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. Рассматривание предметов, находящихся в корзинке (клубочек, письмо с приглашением в сказку), чтение письма: «Мы живём в стране волшебной, Приезжайте в гости к нам. А чтобы вам найти дорогу, Шлём клубочек вам в подмогу» Бросают клубочек, по «тропинке» (ниточке) отправляются в сказку. | Называют своё имя, садятся на стулья рассматривают предметы, называют их Принимают решение отправиться в сказочную страну |
Основной | Рассматривание фигурок плоскостного театра. Беседа по сказке «Курочка ряба»: С каких слов начинается сказка? Кто был у бабы с дедом? Что снесла курочка? Какое яйцо? Что стало с яйцом? Кто разбил яйцо? Что делает дед, баба? А что делает курочка? Что сказала курочка деду и бабе? Какая была курочка? Игра-упражнение «Летает -не летает» Просмотр слайдов презентации, вопросы по сказке «Репка»: Как называется сказка? Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помог репку тянуть? А что было после окончания сказки? Что герои сделают с репкой? Игровая ситуация «Вот клубочек покатился, в детский сад он возвратился» | Рассматривают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Рассуждают, высказывают предположения Принимают решение вернуться в группу |
Рефлексивный | В каких сказках побывали? Понравилось ли вам путешествие? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью знакомых сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....