Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горькова Лариса Анатольевна

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи

по теме: «Путешествуем по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvuem_po_skazkam.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи

по теме: «Путешествуем по сказкам».

1. Цель: развитие связной речи посредствам составления сказки по вопросам воспитателя.

2. Задачи:

  • обучающая: формировать умение отвечать на вопросы.
  • развивающая: активизировать речь детей.
  • воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к сказкам.

3. Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: корзинка, клубочек, письмо с приглашением в страну сказок, аудиозапись «Волшебная музыка», театр по сказке «Курочка ряба», Презентация «Кто в сказке «Репка» живет?»

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»:ситуативно-личностная.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок»: групповая.

Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.

4. Ведущая образовательная область: речевое развитие.

5. Планируемые результаты:

  • дети отвечают на вопросы;
  • дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности;
  • дети проявляет интерес к сказкам.

6. Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Назови своё имя»:

Руки вверх, руки вниз

Ждет какой-то нас сюрприз – на стульчик тихо сядет тот, кто своё имя назовет.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку:

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Рассматривание предметов, находящихся в корзинке (клубочек, письмо с приглашением в сказку), чтение письма:

«Мы живём в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлём клубочек вам в подмогу»

Бросают клубочек, по «тропинке» (ниточке) отправляются в сказку.

Называют своё имя, садятся на стулья

рассматривают предметы, называют их

Принимают решение отправиться в сказочную страну

Основной

Рассматривание фигурок плоскостного театра.

Беседа по сказке «Курочка ряба»:

С каких слов начинается сказка?

Кто был у бабы с дедом?

Что снесла курочка?

Какое яйцо?

Что стало с яйцом?

Кто разбил яйцо?

Что делает дед, баба?

А что делает курочка?

Что сказала курочка деду и бабе?

Какая была курочка?

Игра-упражнение «Летает -не летает»

Просмотр слайдов презентации, вопросы по сказке «Репка»:

Как называется сказка?

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помог репку тянуть?

А что было после окончания сказки?

Что герои сделают с репкой?

Игровая ситуация «Вот клубочек покатился, в детский сад он возвратился»

Рассматривают

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассуждают, высказывают предположения

Принимают решение  

вернуться в группу

Рефлексивный

В каких сказках побывали?

Понравилось ли вам путешествие?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....