Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Маханькова Вероника Николаевна

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnoy_strane_detstva.docx24.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики.

Задачи:

-Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций, побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений;

-Развивать инициативу, самостоятельность в выполнении заданий;

-Воспитывать любовь к музыке и танцам, театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: бутафорская березка, детские музыкальные инструменты, игрушка Буратино, мр3 диски, музыкальный центр

Используемые методы и приемы: 

Словесный (объяснение, вопросы, использование художественного слова, рассказ, индивидуальные ответы детей); проблемный (игровая мотивация, использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация); продуктивный (упражнения, игры)

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты:


Развиты двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой у детей подготовительной к школе группы.

 


Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Звучит музыка марша

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Приложение 1

Звучит марш.

Приглашаю вас отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу. Но вот вопрос, как мы туда можем добраться?

Молодцы, много предложили вариантов!

- конечно, мы можем полететь на воздушном шаре;

-поехать на поезде;

-поплыть на корабле;

-полететь на ковре самолете;

- а можем просто пройти по волшебной дорожке.

Вот мы и попали в волшебную страну детства.  А самое волшебное место в стране детства – это детский сад

Песня «Детский сад – волшебная страна» муз и сл. О. Шапоренко

А теперь повернись и в волшебников превратись.

 (Звучит «волшебная» музыка)

В это время воспитатель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с детскими музыкальными инструментами.

Раз, два, три, повернись

И волшебству удивись.

А под березкой что-то лежит… (снимает накидку с корзинки). Ой, а здесь инструменты, наверное, надо, чтобы вы на них поиграли.

«На горе то калина» русская народная мелодия.

Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется? Может, поиграем?

Игра «Волшебный бубен» украинская народная игра

Приложение 2

Звучит «волшебная музыка».

Воспитатель убирает березку и сажает на стул игрушку Буратино.

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут – Скажите, как его зовут? правильно, Буратино.

Исполняется ритмическая композиция «Буратино», муз. А. Рыбникова («Ритмическая мозаика» Бурениной)

Самое большое чудо на земле – это дружба.

Песня «Мир похож на цветной луг» муз В. Шаинский, сл. М. Пляцковского

Сейчас я буду включать музыку сказочных героев, а вы должны узнать ее и показать движениями, кто это.

Танцевальные импровизации

- Лиса Алиса и кот Базилио

- Колобок

- Винни Пух

- Карлсон

- Золушка и принц

- баба Яга

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом любви

Плывет планета детства. (П. Синявский)

– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса.


-
 давайте вспомним, что мы делали? 

- как мы это показали?
- что вам было сложно или легко? 
- что вам больше всего понравилось? 

До свидания, дети, до новых встреч!

«Прощальная песенка»

Приложение 3

Дети входят маршем в зал, встают в свободном порядке, поют и выполняют движения игры.

Дети двигаются по кругу, останавливаются и прохлопывают, протопывают ритмический рисунок марша.

Ответы детей

Дети имитируют все движения

Дети поют песню

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и колдуют.

Дети берут инструменты, исполняют мелодию на ДМИ

Ответ детей

Дети играют в игру

Дети «колдуют»

Ответы детей

Ребенок:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг,

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Дети поют песню.

Ребенок:

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Дети исполняют танцевальную импровизацию

Дети слушают

Самооценка детьми собственной деятельности, ответы детей

Дети поют песню, выходят из зала


Приложение 1

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!              (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                            (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                    («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                  (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                    (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                         (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                        (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                          (слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!                       (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                           (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                           (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                    (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет!                                              (приветственно машут рукой над головой)

Приложение 2

Игра «Волшебный бубен»  украинская народная игра

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках ты будешь,

Тот и спляшет гопака!

Бубен передается из рук в руки, пока звучит музыка. Как только музыка замолкла, тот ребенок, у кого оказался бубен, выходит в центр круга и танцует.

Приложение 3

Прощальная песенка  Муз. Е. Железнова Сл. И. Иванова

      - Закончилось занятие,

Мы в группу все идем.

И на прощанье вам сейчас

Рукою все махнем!

- Я всех хвалю, вы молодцы,

Вы дети, просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

-До свидания, дети!

- До свидания!   Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...