Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_istoriya_matreshki.docx | 33.7 КБ |
kalendarno-perspektivnoe_planirovanie_po_teme_istoriya_matreshki.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на "06" ноября 2018 года. Вторник (2 неделя).
Старшая группа
Тема недели: История Матрешки
Прием детей | ||
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Собери матрешку», «Найди недостающую матрешку» | Развивать восприятие, память, внимание. |
Рассматривание русской матрешки | Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, развивать интерес к матрешке, рассмотреть детали ее костюма. | |
ООД -1 Задачи: Материал: | Речевое развитие («Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»», В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.52) Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации. | |
ООД -2 Задачи: Материал: | Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Русские матрешки» Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания цветов, листьев, воспитывать желание самим творить по мотивам русского народного творчества. Матрешки деревянные, силуэт матрешки из белого картона, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, иллюстрации матрешек. | |
ООД -3 Задачи: Материал: | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану специалиста | |
Прогулка. Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки, мячи, шапочки птиц | ||
Индивидуальная работа на ОД | Сбей кеглю | Способствовать развитию глазомера, координации движений. |
Наблюдение | Наблюдение за погодой поздней осенью | Способствовать развитию наблюдательности. |
Вечер | ||
Совместная Деятельность | Чтение загадок о народных промыслах | Учить внимательно слушать загадку, развивать воображение. |
Игровое упражнение «Чудесные расчески» | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической. | |
Беседа на тему «Какие бывают магазины?» (продуктовый, хозяйственный, сувенирный) | Познакомить детей с разными магазинами, уточнить, как отличить магазины (смотреть на вывеску или витрину), рассмотреть иллюстрации разных магазинов. | |
Прогулка | № 4 , стр.55 | |
Труд | Наводим порядок на участке | Продолжать учить детей собирать игрушки после прогулки, воспитывать трудолюбие. |
Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми | ||
№ 17 | Поведение во время подготовки ко сну | Напомнить, что перед сном надо соблюдать тишину, не разговаривать, не отвлекать других, не брать в собой в постель посторонние предметы без разрешения воспитателя. |
Календарный план на "07" ноября 2018 года. Среда (2 неделя) .
Старшая группа
Тема недели: История Матрешки
Прием детей | ||
Совместная деятельность | Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки» (В.Степанов) | Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, мышление), слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
Чудесные расчески | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической. | |
ООД -1 Задачи: Материал: | Познавательное развитие («Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А., стр.25) Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Письмо с заданиями, н плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 ш). | |
ООД -2 Задачи: Материал: | Художественно-эстетическое развитие (Рисование «Матрешки из Сергиева Посада», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр.79) Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. Матрешки, альбомные листы разного размера, простые карандаши, цветные карандаши, ластики. | |
ООД -3 Задачи: Материал: | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие По плану специалиста | |
Прогулка. Выносной материал: | ||
Индивидуальная работа на ОД | Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка» | Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. |
Наблюдение | Ноябрь зиме тропинку стелет | Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее. |
Вечер | ||
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек (сувенирный)» | Закрепить знания детей о народной игрушке, продолжать развивать умение распределять роли, объединяться для игр. |
Разучивание частушек о матрешках | Формировать умение выразительно читать частушки. | |
Настольная игра «Подбери узор» | Закрепить знания элементов народной росписи. | |
Прогулка | № 5, стр.56 | |
Труд | Подметание беседок, тропинок | Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности |
Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми | ||
№ 21 | поведения во время дежурства | Напомнить правила дежурства. |
Календарный план на "08" ноября 2018 года. Четверг (2 неделя) .
Старшая группа
Тема недели: История Матрешки
Прием детей | ||
Совместная деятельность | Ухаживаем за растениями | Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать, осматривать их). Воспитывать ответственность. |
Дидактическая игра «Сходства и различия» | Учить сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. | |
ООД -1 Задачи: Материал: | Речевое развитие («Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.53) Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Три пирамидки, текст стихотворения Р. Х. Фархади «Про ослика». | |
ООД -2 Задачи: Материал: | Физическое развитие По плану специалиста | |
Прогулка. Выносной материал: совки, ведра, формочки, грабли, метла | ||
Индивидуальная работа на ОД | Русская народная игра «Наш платочек голубой» | Развитие способностей бега, ловкости, координации движения. |
Наблюдение | Белый снег, пушистый | Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее. |
Вечер | ||
Совместная деятельность | Беседа «Что такое новоселье?» | Предложить детям вспомнить, у кого было новоселье, уточнить что нужно для новоселья, как справляют новоселье. |
Чтение Л.Некрасова «Веселые матрешки» | Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |
Рассматривание альбомов с росписью | Учить различать разные техники росписи матрешек. Изучить художественные элементы росписей. Воспитание интереса к народному творчеству на примере матрешки. | |
Прогулка | № 6, стр.57 | |
Труд | Сбор игрушек | |
Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми | ||
№ 12 | Поведения во время игр с мячом на прогулке | Провести правила поведения во время игры |
Календарный план на "09" ноября 2018 года. Пятница (2 неделя) .
Старшая группа
Тема недели: История Матрешки
Прием детей | ||
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Составь узор (мозайка)» | Закрепить знания элементов народной росписи. |
Изучение альбомов, таблиц с элементами народной росписей | Изучить художественные элементы росписей; воспитывать интерес к народному творчеству на примере матрешки. | |
ООД -1 Задачи: Материал: | Познавательное развитие («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», тема «Нагревание - охлаждение», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, стр.29) Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении, отвердевании; развитие способности к преобразованию; формирование действий превращения. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей, кружок картона с изображением солнца и снежинок. | |
ООД -2 Задачи: Материал: | Физическое развитие По плану специалиста | |
Прогулка. Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, метелки | ||
Индивидуальная работа на ОД | Школа мяча | Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, развивать ловкость, крупную моторику рук. |
Наблюдение | Маленький мороз, но щиплет до слез | Продолжать знакомить с природным явлением – морозом, учить устанавливать причинно-следственную связь; мороз появляется при понижении температуры в следствии ночного охлаждения почвы. |
Вечер | ||
Совместная деятельность | Чтение С.Маршак «О матрешках» | Формировать интерес и потребность в чтении, эмоциональное отношение к литературному произведению. |
Практическое упражнение «На прогулку собирайся» | Учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды. | |
Разучивание частушек о матрешках | Формировать умение выразительно читать частушки. | |
Прогулка | № 7, стр.58 | |
Труд | Уборка на участке | Учить работать аккуратно, воспитывать ответственность за порученное дело. |
Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми | ||
№ 3 | Поведения во время приема пищи | Напомнить правила поведения за столом. |
Предварительный просмотр:
Календарно – перспективное планирование
Старшая группа
Календарно – лексическая тема: История Матрешки
Дата: 06 ноября - 09 ноября 2018 г.
Деятельность | Название | Задачи |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», стр.68 | Учить соблюдать определенное направление движений; координировать движения рук и ног при выполнении упражнений с флажками. |
Гимнастика после сна | Комплекс «Времена года», Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. | Снять сонливость, вялость у детей, укрепить здоровье детей. |
Пальчиковая гимнастика | 1. Матрешки (В.Степанов) 2. Подарки | Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, мышление), слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | 1. Чудесные расчески 2. Надо вещи убирать – не придется их искать (беседа) | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической. Продолжать учить детей бережно относиться к вещам, убирать их на свои места. |
Культура поведения | 1. Хорошие товарищи | Учить доброжелательно относиться к товарищу, у которого что то не получается. |
Хозяйственно – бытовой труд | Дежурство по столовой | Учить дежурных расставлять тарелки под хлеб, салфетницы, проверять соответствие приборов числу детей. |
Труд в уголке природы | 1. Ухаживаем за растениями | Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать, осматривать их). Воспитывать ответственность. |
Труд на прогулке | 1. Наводим порядок на участке | Учить детей собирать игрушки после прогулки, договариваться о сотрудничестве, воспитывать трудолюбие. |
Подвижные игры разной степени подвижности, хороводные игры | 1. Растеряхи 2. У медведя во бору 3. Мы матрешки (хороводная игра) 4. Краски 5. Дударь | Развивать ловкость, быстроту, упражнять детей в умении бегать в нужном направлении, совершенствовать умение соблюдать правила игры. Развивать выразительность речи. |
Наблюдения | 1. Явления природы поздней осенью 2. Ноябрь зиме тропинку стелет 3. Белый снег, пушистый… 4. Маленький мороз, но щиплет до слез | Продолжать наблюдать за погодой поздней осенью. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее. Продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом. |
Подготовка к сюжетно – ролевой игре | Беседа на тему «Какие бывают магазины?» (продуктовый, хозяйственный, сувенирный) | Познакомить детей с разными магазинами, уточнить, как отличить магазины (смотреть на вывеску или витрину), рассмотреть иллюстрации разных магазинов. |
Сюжетно – ролевые игры | Магазин игрушек (сувенирный) | Закрепить знания детей о народной игрушке, продолжать развивать умение распределять роли, объединяться для игр. |
Подготовка к театрализованной игре | Беседа «Что такое новоселье?» | Предложить детям вспомнить, у кого было новоселье, уточнить что нужно для новоселья, как справляют новоселье. |
Театрализованная игра | Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» | Развивать диалогическую речь, учить изменять постройки путем надстраивания. |
Разучивание | Разучивание частушек о матрешках О.А.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры, стр.96 | Учить детей внимательно слушать, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словом; познакомить детей с русским фольклором. Формировать умение выразительно читать частушки. |
Игры настольные | 1. Какой игрушки не стало? 2. Подбери узор 3. Мозайка (составь узор) 4. Сходства и различия | Закрепить навыки порядкового счета, формировать интерес к народной игрушке; развивать художественный вкус и цветовосприятие. Закрепить знания элементов народной росписи. Учить сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. |
Чтение художественной литературы по теме | 1. Загадки о народных промыслах 2. Русская народная сказка «Хаврошечка» 3. Л.Некрасова «Веселые матрешки» 4. Стихотворение И.Черницкой «Матрешки» 5. С.Маршак «О матрешках» 6. В.Приходько «Матрешка на окошке» | Создать условия для знакомства детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображенным в сказке. Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Иллюстрации, картины, пособия по теме | 1. Иллюстрации с изображением матрешки 2. Альбомы с росписями 3. Трафареты силуэтов матрешек 4. Таблицы с элементами народных росписей 5. Раскраски «Матрешки», «Придумай свой узор" (силуэты матрешек) | Учить различать разные техники росписи матрешек. Изучить художественные элементы росписей. Воспитание интереса к народному творчеству на примере матрешки. |
Совместное оформление альбомов, выставок, макетов и т.д. | 1. Выставка детских творческих работ «Русская матрешка» 2. Выставка поделок «Авторская матрешка» | Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (дети – родители). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Досуг для детей второй младшей группы: " История матрешки"
Приобщать детей к русской народной культуре нужно в младшем возрасте....
Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе
Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе...
календарно - перспективное планирование в первой младшей группе ( осень)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения....
Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп
Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп...
Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"
Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"...
Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"
Тема недели: Дом, мебель, части мебелиЦель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основн...