Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Требина Ирина Александровна

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на "06" ноября 2018 года. Вторник (2 неделя).

Старшая группа

Тема недели: История Матрешки

Прием детей

Совместная

деятельность

Дидактическая игра «Собери матрешку», «Найди недостающую матрешку»

Развивать восприятие, память, внимание.

Рассматривание русской матрешки

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, развивать интерес к матрешке, рассмотреть детали ее костюма.

ООД -1

Задачи:

Материал:

Речевое развитие

(«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»», В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»,  стр.52)

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации.

ООД -2

Задачи:

Материал:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Русские матрешки»

Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания цветов, листьев, воспитывать желание самим творить по мотивам русского народного творчества.

Матрешки деревянные, силуэт матрешки из белого картона, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, иллюстрации матрешек.

ООД -3

Задачи:

Материал:

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Прогулка. Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки, мячи, шапочки птиц

Индивидуальная работа на ОД

Сбей кеглю

Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Наблюдение

Наблюдение за погодой поздней осенью

Способствовать развитию наблюдательности.

Вечер

Совместная

Деятельность

Чтение загадок о народных промыслах

Учить внимательно слушать загадку, развивать воображение.

Игровое упражнение «Чудесные расчески»

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической.

Беседа на тему «Какие бывают магазины?» (продуктовый, хозяйственный, сувенирный)

Познакомить детей с разными магазинами, уточнить, как отличить магазины (смотреть на вывеску или витрину), рассмотреть иллюстрации разных магазинов.

Прогулка

№ 4 , стр.55

Труд

Наводим порядок на участке

Продолжать учить детей собирать игрушки после прогулки, воспитывать трудолюбие.

Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми

№ 17

Поведение во время подготовки ко сну

Напомнить, что перед сном надо соблюдать тишину, не разговаривать, не отвлекать других, не брать в собой в постель посторонние предметы без разрешения воспитателя.


Календарный план на "07" ноября 2018 года. Среда (2 неделя) .

Старшая группа

Тема недели: История Матрешки

Прием детей

Совместная

деятельность

Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки» (В.Степанов)

Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, мышление), слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Чудесные расчески

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической.

ООД -1

Задачи:

Материал:

Познавательное развитие

(«Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А., стр.25)

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Письмо с заданиями, н плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 ш).

ООД -2

Задачи:

Материал:

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование «Матрешки из Сергиева Посада», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр.79)

Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

Матрешки, альбомные листы разного размера, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

ООД -3

Задачи:

Материал:

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

По плану специалиста

Прогулка. Выносной материал:

Индивидуальная работа на ОД

Игры-аттракционы.

«Попрыгай-ка»

Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Наблюдение

Ноябрь зиме тропинку стелет

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее.

Вечер

Совместная

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек (сувенирный)»

Закрепить знания детей о народной игрушке, продолжать развивать умение распределять роли, объединяться для игр.

Разучивание частушек о матрешках

Формировать умение выразительно читать частушки.

Настольная игра «Подбери узор»

Закрепить знания элементов народной росписи.

Прогулка

№ 5, стр.56

Труд

Подметание беседок, тропинок

Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности

Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми

№ 21

поведения во время дежурства

Напомнить правила дежурства.


Календарный план на "08" ноября 2018 года. Четверг (2 неделя) .

Старшая группа

Тема недели: История Матрешки

Прием детей

Совместная

деятельность

Ухаживаем за растениями

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать, осматривать их). Воспитывать ответственность.

Дидактическая игра «Сходства и различия»

Учить сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.

ООД -1

Задачи:

Материал:

Речевое развитие

(«Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»,  стр.53)

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Три пирамидки, текст стихотворения Р. Х. Фархади «Про ослика». 

ООД -2

Задачи:

Материал:

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка. Выносной материал: совки, ведра, формочки, грабли, метла

Индивидуальная работа на ОД

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Развитие способностей бега, ловкости, координации движения.

Наблюдение

Белый снег, пушистый

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее.

Вечер

Совместная

деятельность

Беседа «Что такое новоселье?»

Предложить детям вспомнить, у кого было новоселье, уточнить что нужно  для новоселья, как справляют новоселье.

Чтение Л.Некрасова «Веселые матрешки»

Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Рассматривание альбомов с росписью

Учить различать разные техники росписи матрешек. Изучить художественные элементы росписей. Воспитание интереса к народному творчеству на примере матрешки.

Прогулка

№ 6, стр.57

Труд

Сбор игрушек

Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми

№ 12

Поведения во время игр с мячом на прогулке

Провести правила поведения во время игры


Календарный план на "09" ноября 2018 года. Пятница (2 неделя) .

Старшая группа

Тема недели: История Матрешки

Прием детей

Совместная

деятельность

Дидактическая игра «Составь узор (мозайка)»

Закрепить знания элементов народной росписи.

Изучение альбомов, таблиц с элементами народной росписей

Изучить художественные элементы росписей; воспитывать интерес к народному творчеству на примере матрешки.

ООД -1

Задачи:

Материал:

Познавательное развитие

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», тема «Нагревание - охлаждение», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, стр.29)

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении, отвердевании; развитие способности к преобразованию; формирование действий превращения.

Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей, кружок картона с изображением солнца и снежинок.

ООД -2

Задачи:

Материал:

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка. Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, метелки

Индивидуальная работа на ОД

Школа мяча

Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Наблюдение

Маленький мороз, но щиплет до слез

Продолжать знакомить с природным явлением – морозом, учить устанавливать причинно-следственную связь; мороз появляется при понижении температуры в следствии ночного охлаждения почвы.

Вечер

Совместная

деятельность

Чтение С.Маршак «О матрешках»

Формировать интерес и потребность в чтении, эмоциональное отношение к литературному произведению.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды.

Разучивание частушек о матрешках

Формировать умение выразительно читать частушки.

Прогулка

№ 7, стр.58

Труд

Уборка на участке

Учить работать аккуратно, воспитывать ответственность за порученное дело.

Беседа по правилам поведения, технике безопасности с детьми

№ 3

Поведения во время приема пищи

Напомнить правила поведения за столом.



Предварительный просмотр:

Календарно – перспективное планирование

Старшая группа

Календарно – лексическая тема: История Матрешки

                                                  Дата:  06 ноября - 09 ноября 2018 г.

Деятельность

Название

Задачи

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», стр.68

Учить соблюдать определенное направление движений; координировать движения рук и ног при выполнении упражнений с флажками.

Гимнастика после сна

Комплекс «Времена года»,

Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр.

Снять сонливость, вялость у детей, укрепить здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика

1. Матрешки (В.Степанов)

2. Подарки

Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, мышление), слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

КГН

1. Чудесные расчески

2. Надо вещи убирать – не придется их искать (беседа)

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической. Продолжать учить детей бережно относиться к вещам, убирать их на свои места.

Культура поведения

1. Хорошие товарищи

Учить доброжелательно относиться к товарищу, у которого что то не получается.

Хозяйственно – бытовой труд

Дежурство по столовой

Учить дежурных расставлять тарелки под хлеб, салфетницы, проверять соответствие приборов числу детей.

Труд в уголке природы

1. Ухаживаем за растениями

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать, осматривать их). Воспитывать ответственность.

Труд на прогулке

1. Наводим порядок на участке

Учить детей собирать игрушки после прогулки, договариваться о сотрудничестве, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры разной степени подвижности, хороводные игры

1. Растеряхи

2. У медведя во бору

3. Мы матрешки (хороводная игра)

4. Краски

5. Дударь

Развивать ловкость, быстроту, упражнять детей в умении бегать в нужном направлении, совершенствовать умение соблюдать правила игры. Развивать выразительность речи.

Наблюдения

1. Явления природы поздней осенью

2. Ноябрь зиме тропинку стелет

3. Белый снег, пушистый…

4. Маленький мороз, но щиплет до слез

Продолжать наблюдать за погодой поздней осенью. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, объяснить, почему с каждым днем становится все холоднее. Продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре

Беседа на тему «Какие бывают магазины?» (продуктовый, хозяйственный, сувенирный)

Познакомить детей с разными магазинами, уточнить, как отличить магазины (смотреть на вывеску или витрину), рассмотреть иллюстрации разных магазинов.

Сюжетно – ролевые игры

Магазин игрушек (сувенирный)

Закрепить знания детей о народной игрушке, продолжать развивать умение распределять роли, объединяться для игр.

Подготовка к театрализованной игре

Беседа «Что такое новоселье?»

Предложить детям вспомнить, у кого было новоселье, уточнить что нужно  для новоселья, как справляют новоселье.

Театрализованная игра

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Развивать диалогическую речь, учить изменять постройки путем надстраивания.

Разучивание

Разучивание частушек о матрешках О.А.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры, стр.96

Учить детей внимательно слушать, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словом; познакомить детей с русским фольклором. Формировать умение выразительно читать частушки.

Игры настольные

1. Какой игрушки не стало?

2. Подбери узор

3. Мозайка (составь узор)

4. Сходства и различия

Закрепить навыки порядкового счета, формировать интерес к народной игрушке; развивать художественный вкус и цветовосприятие. Закрепить знания элементов народной росписи. Учить сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.

Чтение художественной литературы по теме

1. Загадки о народных промыслах

2. Русская народная сказка «Хаврошечка»

3. Л.Некрасова «Веселые матрешки»

4. Стихотворение И.Черницкой «Матрешки»

5. С.Маршак «О матрешках»

6. В.Приходько «Матрешка на окошке»

Создать условия для знакомства детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображенным в сказке. Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Иллюстрации, картины, пособия по теме

1. Иллюстрации с изображением матрешки

2. Альбомы с росписями

3. Трафареты силуэтов матрешек

4. Таблицы с элементами народных росписей

5. Раскраски «Матрешки», «Придумай свой узор" (силуэты матрешек)

Учить различать разные техники росписи матрешек. Изучить художественные элементы росписей. Воспитание интереса к народному творчеству на примере матрешки.

Совместное оформление альбомов, выставок,

макетов и т.д.

1. Выставка детских творческих работ «Русская матрешка»

2. Выставка поделок «Авторская матрешка»

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (дети – родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Досуг для детей второй младшей группы: " История матрешки"

Приобщать детей к русской народной культуре нужно в младшем возрасте....

Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе

Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе...

календарно - перспективное планирование в первой младшей группе ( осень)

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения....

Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп

Календарно - перспективное планирование для разных возрастных групп...

Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"

Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"...

Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"

Тема недели: Дом, мебель, части мебелиЦель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основн...