Досуг для детей второй младшей группы: " История матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Приобщать детей к русской народной культуре нужно в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._matreshka.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детский сад №31
Щелковского муниципального района М.О.
Кириченко Татьяна Александровна.
Досуг для второй младшей группы
«История русской матрешки»
Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.
Задачи:
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
- формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)
- учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры бабы и деда, дом, полено, матрешка.
Ход занятия:
Воспитатель зовет к себе детей и предлагает послушать очень интересную сказку.
Воспитатель: - Давайте садим удобно и внимательно послушаем.
Жили – были дед и баба. ( На фланелеграфе воспитатель выкладывает дом, бабу, деда.) Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, пирогов.
- Да из чего испечь – то? Муки нет.
- Ах, старуха, по амбару помети, по сусека поскреби и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесило тесто на сметане, да и говорит старику:
- Муку то я набрала, тесто намесило, пирожков сделала, да в печи дров нет.
Делать нечего старику, пошел он рубить дрова, пирогов то, ему охота. Нарубил старик дров, приходит и говорит старухе:
- Вот тебе дрова, подавай мне пирога.
- «Будет тебе пироги, затопляй печь» - говорит старуха.
Затопил старик печь. Бросил полено, а оно ему « Ой,ой,ой,ой». Подумал старик, что ему показалось, а оно ему сново «Ой,ой,ой.» Догадался старик, что полено живое, обжигается в печи, достал его и говорит старухе.
- Посмотри, старая, а полено - то живое.
Посмотрела старуха и правда полено – то живое.
- А давай дед из этого полено, себе дочку сделаем, будет веселее жить – говорит старуха.
Согласился дед и тотчас приступили к работе. Долго делали они себе дочку, три дня и три ночи не спали старик со старухой. Наконец – то сделали. Сделали, сделали – то, а как расписать незнают как.
Воспитатель: - А давайте поможем старику и старухе расписать дочку.
(Воспитатель раздает детям силуэт матрешки, для того, чтобы они расписали их.)
Воспитатель: - А каждого матрешка будет разная, по своему красива, и обязательно понравится деду и бабе.
(Воспитатель обсуждает с детьми детали матрешки: фартук, сарафан, платок)
(После того, как дети расписали матрешек, выставляют их на фланелеграф.)
Воспитатель: - Понравились ли вам наши девочки?
- Слышите, ребята. Старик со старухой благодарят нас, за таких красивых девочек. Получились они у нас все румяные, красивые, и назовут они их матрешки.
- Ребята, а полено у нас какое? (живое)
- И вы знаете из этих бумажных матрешек, они превратились в деревяных.
(показывает деревянных матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:
Я к ребятам собиралась
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
Ну, скорей, скорей беги
Да матрешку догони.
Воспитатель: - Весело матрешкам вместе жить и песенка у них задорная, веселая.
- А давайте мы спляшем и споем для матрешек.
«Ладушки, ладушки»
«Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала!»
(Во время чтения воспитатель выполняет игровые действия черпаком( наклоняет его над миской, поднимает, как – будто льет тесто, мешает). Затем на детской скороводе и печке «печет» воображаемые оладушки, повторяя при этом потешку. Потом раздает детям мисочки и раскладывает «оладушки», проговариявая потешку до конца:)
«Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушке!»
Воспитатель: - Вот как весело пляшут наши дети.
- А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками? (да)
Проводится игра – пляска с матрешками: « Описание игрушки»
- У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
(Дети становятся в круг и танцуют под русскую народную музыку, матрешка передается из рук в руки, остальные дети хлопают. У кого останется матрешка по окончание музыки, тот попляшит с ней немножко.)
Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.
- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
- С матрешкой.
- А понравилась она вам? (Да)
- Из чего старик со старухой сделали наши матрешки? (Из полено)
- А полено какое оказалось? (Живое)
- Матрешки одинаковые или разные получились? (Разные)
- Чем они отличаются?
-А как вы думаете, матрешки дружелюбные?
- Да, матрешки дружат между собой крепко – крепко. Никогда не ссорятся и друг – друга не обижают.
Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими матрешками и пригласим их еще раз прийти к нам в гости.
Воспитатель вместе с детьми прощаются с матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...
Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"
Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....
Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
Цель: формирование умения различать и сравнивать предметы по величине.Задачи:· Формировать умение сравнивать предметы по высоте;·...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»
Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей» ...