Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Осень».
День недели. дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Утро | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | вечер | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||
21.09.2015 понедельник | 1.Беседа на тему «Признаки осени».Ц.: П. Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе осенью. 2.Упражнение «Полотенце пушистое».Ц.: З.Формировать у детей культурно –гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем, вешать в индивидуальную ячейку. 3.Игра с мячом. Ц.: Ф.к. Учить ловить мяч. | 1.Собираем пазлы. Ц.: П. Продолжать учить детей складывать из отдельных частей целое изображение. С. Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Ход: 1. Организационный момент. 2. Сравнение кукол 3Физминутка 4.рефлексия 2.Музыка (см. план музработника). | 1.Наблюдение:рябина осенью. Ц.: П.Познакомить детей с изменениями, происходящими с рябиной осенью. 2.П.и. «Солнышко и дождик».Ц.: Ф.к. Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. 3.Д.и. «Узнай по голосу».Ц.:П. Уточнить название животных, представление о них. | 1.П.и «Догони меня».Ц.: Ф.к. Развивать координацию движений. 2.Игры по желанию детей. Ц.: С:Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. 3.Трудовое поручение: уборка игрушек ,инвентаря после прогулки. Ц.: Т. Воспитывать трудолюбие ,формировать интерес к общей работе. | 1.Чтение стихотворения об осени: С.Егоров «Осень».Ц.:Ч.Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. 2.Д.и «Пригласим матрешек в гости».Ц.:П.Учить детей соотносить предметы по величине . 3.Упражнение «Аккуратная прическа».Ц.:З.Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | 1.Трудовое поручение: побрызгать комнатные цветы водой. Ц.: Т. Прививать заботу о комнатных растениях. 2.Самостоятельная игра в кукольном уголке. Ц.:С. Воспитывать доброжелательность к сверстникам. Умение ладить в совместной игре. | Работа с родителями: поставить в родительский уголок папку-раскладушку «Артикуляционная гимнастика». |
День недели. дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Утро | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | вечер | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||
22.09.2015 вторник | 1.Чтение стихотворения об осени: Е.Трутнева «Ходит-бродит осень».Рассматр.иллюстраций. Ц.: Ч. Познакомить детей с произв..Найти в стихотворении признаки осени. 2.Д.и. «Кто как кричит».Ц.: К.Учить детей отвечать на вопросы.Развивать слуховое восприятие. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Ц : С. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. 2.Трудовое поручение: разложить игрушки на свои места. Ц.: Т.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать любовь к порядку. | 1.Развитие речи "Любуемся красотой осени" Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука У; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разных тональности с разной громкостью. 2.Физвоспитание. Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1.Наблюдение: растения в сентябре .Ц.:П. Активизировать словарь, уточнять понятия. 2.П.и. «Птички в гнездах».Ц.: Ф.к. Упражнять детей в прыжках на двух ногах .Развивать координацию движений. 3.Экспериментирование:опыт «Свойства воды».Ц.:П. Познакомить детей с наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.) | 1.Игры-забавы с игрушками. Ц. : С.Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг. 2.Трудовое поручение: уборка опавшей листвы. Ц.: Т.Побуждать детей оказывать помощь взрослым. | 1.С-р.и. «Больница»: игровая ситуация «Заболела кукла Катя».Ц.:С. Учить детей передавать в игре действия врачей, медсестер. 2.Просмотр тллюстрации « Овощи и фрукты». Ц.:П. Закрепить знания названий фруктов и овощей. | 1.Игры с крупным строительным материалом. Ц.: П. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки, обыгрывать постройку. 2.Трудовое поручение: уборка в группе игрушек .Ц.: Т.Поощрять желание участвовать в совместном труде. Учить взаимодействовать в ходе работы. | 1.Внести в читательский уголок книгу Е. Трутневой. 2.Приготовить стаканчики под воду для экспериментирования. 3.Приготовить игрушечный медицинский набор для с-р. и. Работа с родителями: знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
День недели. дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Работа с родителями. | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | вечер | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||
23.09.2015 среда | 1.Д.и. «Сбор урожая».Ц.:П.Закреплять знание детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе. О сборе урожая. 2.П и. «По ровненькой дорожке».Ц.: Ф.к Упражнять в прыжках на двух ногах. К. Учить выполнять действие в соответствии с текстом. 3.Логопедическое упражнение: «Язычок пошел гулять».Ц.:К.Учить правильно произносить зв. | 1.Творческая мастерская: рисование ватными палочками .Ц.: Х.т. Организовать освоение детьми новой технологии, раскрасить ват. палочками изображение яблока. 2.Трудовое поручение: помочь прибрать рабочие места. Ц.:Т.Воспитывать трудолюбие, учить детей выполнять трудовые действия. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Цель: расширять представления об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов; формировать эстетический вкус. 2.Музыка (см план музработника) | 1.Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко».Ц.: П.Систематизировать знание детей о солнце. Ч.Формировать умение слушать лит.произведения. 2.П.и «Солнышко и дождик».Ц.: Ф.к.Упражнять детей в беге. 3.Экспериментирование с песком. Ц.: П. Дополнить элементарные представления детей о свойствах. песка. | 1.Игровая ситуация «Готовим ужин».Ц.: С. Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, использовать в игре природные материалы. 2.Трудовое поручение: уборка на участке. Ц.: Т. Учить взаимодействовать в ходе работы. Поощрять желание участвовать в совместном труде. | 1.Беседа: «Как козлята встретились с Бабой-Ягой».Ц,: Б. Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 2.П.и. «Поезд».Ц.: Ф.к.Учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры. 3.Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».Ц.:П. Закрепить знания названий овощей и фруктов. | 1.Трудовое поручение: помыть игрушки в тазу, в теплой воде. Ц.: Т.Учить выполнять простейшие поручения, прививать аккуратность. 2.игровая ситуация «Стираем кукле одежду» .Ц.:С. Учить детей договариваться об игре, использовать в игре свой опыт и свои знания. | 1.Подготовить иллюстрации фруктов и овощей. 2.Приготовить ватные палочки для рисования. 3.Внести в читательский уголок потешки. 4.Приготовить таз с теплой водой для мытья игрушек. |
День недели. дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Утро | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | вечер | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||
24.09.2015 четверг | 1.Рассматривание альбома «Домашние животные».Ц.:П.Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные. 2.П.и. «Мыши и кот».Ц.: Ф.к.Учить детей выполнять действие по сигналу, развивать координацию движений в беге. 3.Разучивание песенки «Петушок».Ц.: М.Учить четко петь слова песенки, петь дружно. | 1.Работа в раскрасках: раскрасить петушка(раздать копии всем детям).Ц.: Х.т.Развивать чувство цвета, учить правильно держать карандаш, закрашивать по форме. 2.Трудовое поручение: убрать карандаши на свои места. Ц.:Т. Приучать к аккуратности, воспитывать трудолюбие. | 1.Рисование "Разноцветный ковер из листьев" Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. 2.Физвоспитание (*) Комплекс № 2 | 1.Наблюдение за небом. .Ц.: П. Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему облака и тучи плывут по небу. К.Развивать связную речь.. 2.Д.и. «С какого дерева листок?»Ц.: П.Учить узнавать по листьям и находить на участке разные деревья. 2.П.и. «По ровненькой дорожке».Ц.: Ф.к. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног. | 1.Творческая мастерская: рисуем на песке. Ц.: Х.т. Учить детей создавать изображение на песке палочкой. Развивать фантазию, творчество. | 1.Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла».Ц.:П. Расширять представление детей о сезонных явлениях природы. Ч. Учить понимать содержание литературных произведений. 2.Беседа «Внешность и намерение»Ц.: Б. Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомцами. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. Ц.:С .Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. 2.Трудовое поручение: прибрать игрушки на свои места. Ц.: Т. Воспитывать положительное отношение к труду и к порядку. | 1.Приготовить альбом для просматривания «Домашние животные». 2.Приготовить раскраски для раскрашивания. Работа с родителями: предложить родителям оформить вместе с детьми выставку поделок из природного материала. |
День недели. дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Утро | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | прогулка | вечер | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||
25.09.2015 пятница | 1.Рассматривание альбома «Перелетные птицы».Ц.: П. продолжать знакомить детей ,почему некоторые птицы улетают на юг. 2.Д.и. «Сбор Урожая».Ц.: П. Закреплять знания детей об осени, о сборе урожая. 3.Упражнение «Мойдодыр».Ц.: З. формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей аккуратно мыть руки. | 1.Игры по желанию детей Ц.:С. Учить детей самостоятельно организовывать игру. | 1.Физвоспитание. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной поверхности:развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 2.Аппликация "Падают, падают листья" Цель:учить любоваться лисьями, относится к ним бережно. Показать как намазывать листья клеем и приклеивать. | 1.Наблюдение за тучами, облаками. Ц.:П. Учить детей видеть особенности осеннего неба. 2.П.и. «Поезд».Ц.: Ф.к. Учить детей действовать по указанию водящего. Обогащать двигательный опыт. 3.П.и. «Обезьянки». Ц.: Ф.к. Учить детей передвигаться по лестнице. Развивать ловкость. | 1.Трудовое поручение: формируем горку из песка. Ц.:П. Продолжать знакомить со свойствами песка. Т.Учить соблюдать порядок на площадке. 2.Подвижные игры по желанию детей. Ц.: С.Учить самостоятельно организовывать игры. | 1.Чтение: К. Бальмонт «Осень».Ц.:П. Расширять представление детей о сезонных явлениях природы. Ч. Способствовать формированию интереса к книгам. 2.Д.и. «Урожай».Ц.: П.Закрепить знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. 3.Рассматривание книги «Русские народные сказки». Ц.:Ч. Прививать бережное отношение к книгам | 1.Игры с крупным строительным материалом. Ц.: П. Продолжать учить ритмично располагать кирпичики на плоскости. | 1.Приготовить альбом «Перелетные птицы». 2.Внести в уголок чтения книгу К.Бальмонта. Работа с родителями: провести беседу о правильном питании ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...