календарно - перспективное планирование в первой младшей группе ( осень)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Плахутина Людмила Николаевна

 Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_sentyabr.docx34.86 КБ
Файл perspektiva_oktyabr.docx35.34 КБ
Файл noyabr_avtosohranennyy.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Тема недели

Сентябрь

Организационная образовательная деятельность

Интеграция областей

Методическая литература

03.09 – 07.09

«Игрушки»

1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «Карусели».

Цель: обогащать эмоции, пробудить двигательную деятельность детей.

Физическое развитие.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

2. Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Игра  - инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное ушко».

Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь  мамой (папой, бабушкой).

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Н.Ф.Губанова

стр. 42

Н.П. Кочетова.

стр.66

В.В. Гербова стр33

10.09 – 15.09.

17.09 –

21.09

24.09-29.09

«Наш детский сад»

« Семья»

« Осень»

3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Что за палочки такие!».

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того что линии, проведенные карандашом могут что – то изображать.

Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

4. Речевое развитие. Путешествие по комнате.

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).

Физическое развитие. «Зашагали ножки по дорожке».

Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослыми. Вселять уверенность в своих возможностях.

5. Художественно – эстетическое развитие. «Пищащий комочек».

Цель: вызвать интерес к лепке; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей.

Физическое развитие. (на воздухе) «Дождик»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявлять инициативы.

1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «На нашем дворе».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре; желание подражать интонации голоса взрослого.

Физическое развитие .

Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча в даль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. «Путешествие по территории участка».

Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).

3. Художественно – эстетическое развитие. «Трава для зайчат».

Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом

Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя

4.Речевое развитие. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок».

Цель: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок».

Физическое развитие.Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча в даль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

5. Художественно – эстетическое развитие. «Колбаски на тарелочках».

Цель: учить скатывать ком глины между ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Физическое развитие. (на воздухе) «Пролезь в обруч»Цель: развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1.Социально – коммуникативная деятельность «Солнышко встает» - игровая ситуация

  Цель: знакомить детей с понятием семья, вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, побуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.  

Физическое развитие.

Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Трава и кусты».

Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии; продолжать учить короткими штрихами рисовать траву; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием.

Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя

4.Речевое развитие. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному( но без сюсюканья): саша – сашенька – сашуля, преодолеть застенчивость.

 Физическое развитие .

Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми.

5. Художественно – эстетическое развитие. «Бревенчатый домик»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Физическое развитие. «Великан»

Цель: способствовать развитию мышц спины, вызывать удовольствие от общения с взрослым.

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Морковка от зайчика»

Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Физическое развитие .

Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание картины «Возле большого пня»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

3. Художественно – эстетическое развитие. «Щетки»

Цель: учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий, на близком расстоянии одна от другой.

Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Повторение сказки «Репка» и дидактическое упражнение «Кто что ест»,» «Скажи А».

Цель: напомнить детям сказку репка; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Физическое развитие .

Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми.

5.Художественно – эстетическое развитие. «Улитка»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить лепить детей пальцами.

Физическое развитие (на воздухе). «Птичка»

Цель: побуждать к подражанию к птицам, совершенствовать ускоренную ходьбу, вызывать радость от общения со взрослым.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон

№1, стр22.

В.В. Гербова стр33

Н. П. Кочетова

стр. №85

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон

№5, стр.31

Н. П. Кочетова

стр. №85

Н.Ф.Губанова

стр. 38

Н.П. Кочетова

стр. 66

В.В. Гербова стр31.

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон

№2, стр.2.

В.В. Гербова №3,стр48.

Н.П. Кочетова

стр.66

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон

№6, стр.33

Н.П. Кочетова

стр.85

Н.Ф.Губанова

стр.36

Н.П. Кочетова

стр.67

В.В. Гербова №5 ,стр. 49 .

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон

№3, стр.27

В.В. Гербова стр. 33 .

Н.П. Кочетова

стр.67

Т.Н.Доронова

№10, стр.44

Н.П. Кочетова

№4, стр.85

О.А.Соломенникова

№1, стр. 20

Н.П. Кочетова

стр.67

В.В. Гербова стр. 44

Т.Н.Доронова

№4, стр.29

В.В. Гербова стр. 38

Н.П. Кочетова

стр.67

Т.Н.Доронова

№11, стр.46

Н.П. Кочетова

стр.86



Предварительный просмотр:

неделя

Тема недели

Октябрь

Основная образовательная деятельность

Интеграция областей

Методическая литература

1.10-05.10

«Домашние животные и их детеныши»

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Выходили утята на лужок».

Цель: развивать интонационно – речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями, героев игрушек.

Физическое развитие.

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и,а. И звукосочетания и,а.

3. Художественно – эстетическое развитие. Консервируем фрукты.

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «у»). чтение песенки «Разговоры»

Цель: закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях). Совершенствовать умения детей слушать песенку.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета.

5. Художественно – эстетическое развитие. «Угощение для дня рождения»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца; приучать работать с глиной аккуратно.

Физическое развитие (на воздухе). «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и передавать его. Развивать внимание . поддерживать самостоятельность в действиях.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр. 46

Н.П. Кочетова

стр.68

В.В. Гербова стр. 41 №5.

Т.Н.Доронова

№29, стр.85

В.В. Гербова

стр. 42, №7.

Н.П. Кочетова

стр.68

Т.Н.Доронова

№17, стр.59

Н.П. Кочетова

стр.86. №6

08.10 – 12.10

« Осень, осень, в гости просим»

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Листопад, листопад листья желтые летят»

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание картины «В песочнице»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.

3. Художественно – эстетическое развитие. «Трава и цветы на лужайке»

Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; учить правильно работать с изобразительными материалами, учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Чтение немецкой народной сказки «Три веселых братца»

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета.

5. Художественно – эстетическое развитие. «Баранки и халы»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать ком глины между ладонями, прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной (лепить на доске, не разбрасывать глину и т.д.).

Физическое развитие (на воздухе) . «Медведь и дети»

Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр. 21, №2

Н.П. Кочетова

стр.68

В.В. Гербова

стр. 45, №8.

Т.Н.Доронова

№8, стр39.

В.В. Гербова

стр.37 , №1.

Н.П. Кочетова

стр.68

Т.Н.Доронова

№18, стр.61

Н.П. Кочетова

стр. 87, №7

15.10-19.10

« Посуда»

1.Социально – коммуникативная деятельность. Игровая ситуация «Сервируем стол»

Цель: расширять представления детей о посуде, познакомить с предметами посуды их назначением; расширять словарный запас, и развивать речь.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание картины «В гостях»

Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопрос воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

3. Художественно – эстетическое развитие.

«Королева кисточка – рассказывает»

Цель: учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Дидактическая игра «Поручение». Дидактическое упражнение «Вверх, вниз»

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей, самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов – вверх, вниз, научить отчетливо произносить их.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению.

5.Художественно – эстетическое развитие. «Витамины» .

Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами глины; учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики.

Физическое развитие (на воздухе) . «Поезд»

Цель: учить двигаться в определенном направлении; согласовывать действия с другими детьми ,вселять чувство уверенности в свои возможностях. Побуждать в самостоятельных действиях.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр.13

Н.П. Кочетова

стр.69

В.В. Гербова

стр.62 , №7.

Т.Н.Доронова

№7, стр.37

В.В. Гербова

стр.37 , №2.

Н.П. Кочетова

стр.69

Т.Н.Доронова

№19, стр.63.

Н.П. Кочетова

стр.87 № 8

22.10-27.10

«Кукольный  дом»

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Ремонт одежды» - игровая ситуация.

Цель: познакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевании, развивать внимание, восприятие, речь, воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

3. Художественно – эстетическое развитие. «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги»

Цель: продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать железнодорожные предметы, проводить прямые линии длинные и короткие

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель: совершенствовать у детей умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению.

5.Художественно – эстетическое развитие«Колобки»

Цель: учить скатывать комки глины между ладонями круговыми движениями, продолжать развивать интерес к лепке, учить лепить колобок.

Физическое развитие (на воздухе). «Колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр.27

Н.П. Кочетова

стр.69

В.В. Гербова

стр.43 , №8.

Т.Н.Доронова

№9, стр.41.

В.В. Гербова

стр.42 , №6.

Н.П. Кочетова

стр.69

Т.Н.Доронова

№20, стр.65.

Н.П. Кочетова

стр. 87, №10

29.10-02.11

Игрушки- домашние питомцы

1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «Коза рогатая»

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия предметы.

Физическое развитие .

Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказки «Кто сказал мяу» В.Сутеев. и повторение песенки «Пошел котик на торжок»

Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок».

3.Художественно – эстетическое развитие. Рисуем для птичек.

Цель: вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, учить рисовать концом кисти зерна.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Рассматривание картины «Прятки»

Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

Физическое развитие .

Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

5.Художественно – эстетическое развитие. «Угощение для кошки»

Цель: учить детей лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно.

Физическое развитие (на воздухе). «Кот Васька»

Цель: повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр.49

Н.П. Кочетова

стр. 69

В.В. Гербова

стр.59, №5.

Т.Н.Доронова

№13, стр.49.

В.В. Гербова

стр.52, №7.

Н.П. Кочетова

стр. 69

Конспект №

Н.П. Кочетова

стр. 96, №32



Предварительный просмотр:

Неделя

Тема

недели

Организационная образовательная деятельность

Интеграция

областей

Методическая литература

05.11.-09.11

«Игрушки- домашние питомцы»

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Игры с жучкой»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, формировать желание проявлять заботу о домашних питомцах. Произносить звукоподражание.

Физическое развитие.

Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3.Художественно – эстетическое развитие. «Лесенка»

Цель: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Физическое развитие .

Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

5.Художественно – эстетическое развитие. «Яблоки и груши»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать глину между ладонями круговыми движениями.

Физическое развитие (на воздухе). «Утки и собачки»

Цель: совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Н.Ф.Губанова

стр.20

Н.П. Кочетова

стр.70

В.В. Гербова

стр.86 , №5.

Т.Н.Доронова

№12, стр.48

В.В. Гербова

стр.58 , №3.

Н.П. Кочетова

стр. 70

Т.Н.Доронова

№21, стр.67.

Н.П. Кочетова

стр. 89, №17

12.11- 16.11

«Дикие животные, игрушки»

1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «В лесу»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Физическое развитие .

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая».

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Рассматривание картины «Делаем машины».

Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

3. Художественно – эстетическое развитие. «Тарелки и блюдца с полосками».

Цель: побуждать детей оказывать помощь тем кто в ней нуждается, учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

4.Речевое развитие. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Цель: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнения задания воспитателя (сделать так – то, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию).

Физическое развитие .

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая».

5.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Ежики».

Цель: развивать у детей интерес к лепке, учить скатывать глину круговыми движениями, делая круглые комочки.

Физическое развитие (на воздухе). «Утки и собачки»

Цель: совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр. 51

Н.П. Кочетова

стр. 71

В.В.Гербова

№7, стр.53

Т.Н.Доронова

№22, стр.69.

В.В.Гербова

№4, стр.49

Н.П. Кочетова

стр. 71

Т.Н.Доронова

№45, стр.120

Н.П. Кочетова

стр. 89, №17

19.11-23.11

« Наша одежда»

1.Социально – коммуникативная деятельность. «Оденем куклу Веру на прогулку».

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Физическое развитие .

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая».

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка».

Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

3.Художественно – эстетическое развитие. «Сушки и печенье для лесного магазина».

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

4.Речевое развитие. Дидактическое упражнение «Выше, ниже, дальше, ближе».

Цель: упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Физическое развитие .

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая».

5.Художественно – эстетическое развитие. Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; формировать умение лепить известные им фрукты округлой формы.

Физическое развитие (на воздухе). «У медведя во бору».

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Н.Ф.Губанова

стр.11

Н.П. Кочетова

стр. 71

В.В.Гербова

№6, стр.50

Т.Н.Доронова

№23, стр.72

В.В.Гербова

№8, стр.53

Н.П. Кочетова

стр. 71

Т.Н.Доронова

№39, стр.108

Н.П. Кочетова

стр. 96 № 33

26.11 – 30.11

« Птички-невелички»

1.Социально – коммуникативная деятельность

Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Программное содержание. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Физическое развитие.

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослыми.

2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя).

Речевое развитие. Игры и упражнения на звукопроизношение «У», чтение песенки «Разговоры».

Цель: закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях).

3.Художественно – эстетическое развитие. «Дорога для автомобиля».

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

4.Речевое развитие. Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел –кто пришел».

Цель: формировать умение четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетанию; совершенствовать память и внимание.

Физическое развитие .

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мещочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослыми.

5.Художественно – эстетическое развитие.

«Птички и кормушки».

Цель: продолжат воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.

Физическое развитие (на воздухе). «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,

познавательное развитие

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие

Н.Ф.Губанова

стр.20

Н.П. Кочетова

стр. 72

В.В.Гербова

№7, стр.42

Т.Н.Доронова

№38, стр.106

В.В.Гербова

№1, стр.56

Н.П. Кочетова

стр. 70

Т.Н.Доронова

№43, стр.115

Н.П. Кочетова

стр. 87, №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....