календарно - перспективное планирование в первой младшей группе ( осень)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_sentyabr.docx | 34.86 КБ |
perspektiva_oktyabr.docx | 35.34 КБ |
noyabr_avtosohranennyy.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема недели | Сентябрь Организационная образовательная деятельность | Интеграция областей | Методическая литература |
03.09 – 07.09 | «Игрушки» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «Карусели». Цель: обогащать эмоции, пробудить двигательную деятельность детей. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. 2. Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Игра - инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное ушко». Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь мамой (папой, бабушкой). | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Н.Ф.Губанова стр. 42 Н.П. Кочетова. стр.66 В.В. Гербова стр33 |
10.09 – 15.09. 17.09 – 21.09 24.09-29.09 | «Наш детский сад» « Семья» « Осень» | 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Что за палочки такие!». Цель: вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того что линии, проведенные карандашом могут что – то изображать. Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). 4. Речевое развитие. Путешествие по комнате. Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать). Физическое развитие. «Зашагали ножки по дорожке». Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослыми. Вселять уверенность в своих возможностях. 5. Художественно – эстетическое развитие. «Пищащий комочек». Цель: вызвать интерес к лепке; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей. Физическое развитие. (на воздухе) «Дождик» Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявлять инициативы. 1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре; желание подражать интонации голоса взрослого. Физическое развитие . Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча в даль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. «Путешествие по территории участка». Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать). 3. Художественно – эстетическое развитие. «Трава для зайчат». Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя 4.Речевое развитие. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок». Цель: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок». Физическое развитие.Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча в даль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. 5. Художественно – эстетическое развитие. «Колбаски на тарелочках». Цель: учить скатывать ком глины между ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Физическое развитие. (на воздухе) «Пролезь в обруч»Цель: развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. 1.Социально – коммуникативная деятельность «Солнышко встает» - игровая ситуация Цель: знакомить детей с понятием семья, вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, побуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Физическое развитие. Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Чтение сказки «Козлятки и волк». Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Трава и кусты». Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии; продолжать учить короткими штрихами рисовать траву; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя 4.Речевое развитие. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному( но без сюсюканья): саша – сашенька – сашуля, преодолеть застенчивость. Физическое развитие . Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. 5. Художественно – эстетическое развитие. «Бревенчатый домик» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями обеих рук. Физическое развитие. «Великан» Цель: способствовать развитию мышц спины, вызывать удовольствие от общения с взрослым. 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Морковка от зайчика» Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Физическое развитие . Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание картины «Возле большого пня» Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. 3. Художественно – эстетическое развитие. «Щетки» Цель: учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий, на близком расстоянии одна от другой. Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Повторение сказки «Репка» и дидактическое упражнение «Кто что ест»,» «Скажи А». Цель: напомнить детям сказку репка; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы. Физическое развитие . Цель: учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных , бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и детьми. 5.Художественно – эстетическое развитие. «Улитка» Цель: вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить лепить детей пальцами. Физическое развитие (на воздухе). «Птичка» Цель: побуждать к подражанию к птицам, совершенствовать ускоренную ходьбу, вызывать радость от общения со взрослым. | Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон №1, стр22. В.В. Гербова стр33 Н. П. Кочетова стр. №85 Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон №5, стр.31 Н. П. Кочетова стр. №85 Н.Ф.Губанова стр. 38 Н.П. Кочетова стр. 66 В.В. Гербова стр31. Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон №2, стр.2. В.В. Гербова №3,стр48. Н.П. Кочетова стр.66 Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон №6, стр.33 Н.П. Кочетова стр.85 Н.Ф.Губанова стр.36 Н.П. Кочетова стр.67 В.В. Гербова №5 ,стр. 49 . Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон №3, стр.27 В.В. Гербова стр. 33 . Н.П. Кочетова стр.67 Т.Н.Доронова №10, стр.44 Н.П. Кочетова №4, стр.85 О.А.Соломенникова №1, стр. 20 Н.П. Кочетова стр.67 В.В. Гербова стр. 44 Т.Н.Доронова №4, стр.29 В.В. Гербова стр. 38 Н.П. Кочетова стр.67 Т.Н.Доронова №11, стр.46 Н.П. Кочетова стр.86 |
Предварительный просмотр:
неделя | Тема недели | Октябрь Основная образовательная деятельность | Интеграция областей | Методическая литература |
1.10-05.10 | «Домашние животные и их детеныши» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Выходили утята на лужок». Цель: развивать интонационно – речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями, героев игрушек. Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и,а. И звукосочетания и,а. 3. Художественно – эстетическое развитие. Консервируем фрукты. Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «у»). чтение песенки «Разговоры» Цель: закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях). Совершенствовать умения детей слушать песенку. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета. 5. Художественно – эстетическое развитие. «Угощение для дня рождения» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца; приучать работать с глиной аккуратно. Физическое развитие (на воздухе). «Передай мяч» Цель: учить передавать мяч двумя руками и передавать его. Развивать внимание . поддерживать самостоятельность в действиях. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр. 46 Н.П. Кочетова стр.68 В.В. Гербова стр. 41 №5. Т.Н.Доронова №29, стр.85 В.В. Гербова стр. 42, №7. Н.П. Кочетова стр.68 Т.Н.Доронова №17, стр.59 Н.П. Кочетова стр.86. №6 |
08.10 – 12.10 | « Осень, осень, в гости просим» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Листопад, листопад листья желтые летят» Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание картины «В песочнице» Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. 3. Художественно – эстетическое развитие. «Трава и цветы на лужайке» Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; учить правильно работать с изобразительными материалами, учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Чтение немецкой народной сказки «Три веселых братца» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знания цвета. 5. Художественно – эстетическое развитие. «Баранки и халы» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать ком глины между ладонями, прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной (лепить на доске, не разбрасывать глину и т.д.). Физическое развитие (на воздухе) . «Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр. 21, №2 Н.П. Кочетова стр.68 В.В. Гербова стр. 45, №8. Т.Н.Доронова №8, стр39. В.В. Гербова стр.37 , №1. Н.П. Кочетова стр.68 Т.Н.Доронова №18, стр.61 Н.П. Кочетова стр. 87, №7 |
15.10-19.10 | « Посуда» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. Игровая ситуация «Сервируем стол» Цель: расширять представления детей о посуде, познакомить с предметами посуды их назначением; расширять словарный запас, и развивать речь. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание картины «В гостях» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопрос воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. 3. Художественно – эстетическое развитие. «Королева кисточка – рассказывает» Цель: учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Дидактическая игра «Поручение». Дидактическое упражнение «Вверх, вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей, самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов – вверх, вниз, научить отчетливо произносить их. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению. 5.Художественно – эстетическое развитие. «Витамины» . Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами глины; учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики. Физическое развитие (на воздухе) . «Поезд» Цель: учить двигаться в определенном направлении; согласовывать действия с другими детьми ,вселять чувство уверенности в свои возможностях. Побуждать в самостоятельных действиях. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр.13 Н.П. Кочетова стр.69 В.В. Гербова стр.62 , №7. Т.Н.Доронова №7, стр.37 В.В. Гербова стр.37 , №2. Н.П. Кочетова стр.69 Т.Н.Доронова №19, стр.63. Н.П. Кочетова стр.87 № 8 |
22.10-27.10 | «Кукольный дом» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Ремонт одежды» - игровая ситуация. Цель: познакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевании, развивать внимание, восприятие, речь, воспитывать аккуратное отношение к одежде. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. 3. Художественно – эстетическое развитие. «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги» Цель: продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать железнодорожные предметы, проводить прямые линии длинные и короткие Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: совершенствовать у детей умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге, в колонне по одному и в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание ,самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движению. 5.Художественно – эстетическое развитие«Колобки» Цель: учить скатывать комки глины между ладонями круговыми движениями, продолжать развивать интерес к лепке, учить лепить колобок. Физическое развитие (на воздухе). «Колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр.27 Н.П. Кочетова стр.69 В.В. Гербова стр.43 , №8. Т.Н.Доронова №9, стр.41. В.В. Гербова стр.42 , №6. Н.П. Кочетова стр.69 Т.Н.Доронова №20, стр.65. Н.П. Кочетова стр. 87, №10 |
29.10-02.11 | Игрушки- домашние питомцы | 1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «Коза рогатая» Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия предметы. Физическое развитие . Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказки «Кто сказал мяу» В.Сутеев. и повторение песенки «Пошел котик на торжок» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок». 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисуем для птичек. Цель: вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, учить рисовать концом кисти зерна. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Рассматривание картины «Прятки» Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы. Физическое развитие . Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 5.Художественно – эстетическое развитие. «Угощение для кошки» Цель: учить детей лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно. Физическое развитие (на воздухе). «Кот Васька» Цель: повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр.49 Н.П. Кочетова стр. 69 В.В. Гербова стр.59, №5. Т.Н.Доронова №13, стр.49. В.В. Гербова стр.52, №7. Н.П. Кочетова стр. 69 Конспект № Н.П. Кочетова стр. 96, №32 |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема недели | Организационная образовательная деятельность | Интеграция областей | Методическая литература |
05.11.-09.11 | «Игрушки- домашние питомцы» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Игры с жучкой» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, формировать желание проявлять заботу о домашних питомцах. Произносить звукоподражание. Физическое развитие. Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. 3.Художественно – эстетическое развитие. «Лесенка» Цель: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Физическое развитие . Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствия. Закреплять умения прыгать с продвижением вперед, знания формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 5.Художественно – эстетическое развитие. «Яблоки и груши» Цель: формировать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать глину между ладонями круговыми движениями. Физическое развитие (на воздухе). «Утки и собачки» Цель: совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие | Н.Ф.Губанова стр.20 Н.П. Кочетова стр.70 В.В. Гербова стр.86 , №5. Т.Н.Доронова №12, стр.48 В.В. Гербова стр.58 , №3. Н.П. Кочетова стр. 70 Т.Н.Доронова №21, стр.67. Н.П. Кочетова стр. 89, №17 |
12.11- 16.11 | «Дикие животные, игрушки» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. Игра ситуация «В лесу» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. Физическое развитие . Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая». 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Рассматривание картины «Делаем машины». Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы. 3. Художественно – эстетическое развитие. «Тарелки и блюдца с полосками». Цель: побуждать детей оказывать помощь тем кто в ней нуждается, учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. 4.Речевое развитие. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнения задания воспитателя (сделать так – то, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию). Физическое развитие . Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая». 5.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Ежики». Цель: развивать у детей интерес к лепке, учить скатывать глину круговыми движениями, делая круглые комочки. Физическое развитие (на воздухе). «Утки и собачки» Цель: совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр. 51 Н.П. Кочетова стр. 71 В.В.Гербова №7, стр.53 Т.Н.Доронова №22, стр.69. В.В.Гербова №4, стр.49 Н.П. Кочетова стр. 71 Т.Н.Доронова №45, стр.120 Н.П. Кочетова стр. 89, №17 |
19.11-23.11 | « Наша одежда» | 1.Социально – коммуникативная деятельность. «Оденем куклу Веру на прогулку». Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Физическое развитие . Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая». 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка». Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). 3.Художественно – эстетическое развитие. «Сушки и печенье для лесного магазина». Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. 4.Речевое развитие. Дидактическое упражнение «Выше, ниже, дальше, ближе». Цель: упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Физическое развитие . Цель: упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представления – «прямая», «извилистая». 5.Художественно – эстетическое развитие. Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; формировать умение лепить известные им фрукты округлой формы. Физическое развитие (на воздухе). «У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. | Н.Ф.Губанова стр.11 Н.П. Кочетова стр. 71 В.В.Гербова №6, стр.50 Т.Н.Доронова №23, стр.72 В.В.Гербова №8, стр.53 Н.П. Кочетова стр. 71 Т.Н.Доронова №39, стр.108 Н.П. Кочетова стр. 96 № 33 |
26.11 – 30.11 | « Птички-невелички» | 1.Социально – коммуникативная деятельность Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Программное содержание. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации. Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослыми. 2.Художественно – эстетическое развитие. (по плану муз. руководителя). Речевое развитие. Игры и упражнения на звукопроизношение «У», чтение песенки «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях). 3.Художественно – эстетическое развитие. «Дорога для автомобиля». Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом. Художественно – эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). 4.Речевое развитие. Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел –кто пришел». Цель: формировать умение четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетанию; совершенствовать память и внимание. Физическое развитие . Цель: упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мещочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослыми. 5.Художественно – эстетическое развитие. «Птички и кормушки». Цель: продолжат воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. Физическое развитие (на воздухе). «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. | Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие | Н.Ф.Губанова стр.20 Н.П. Кочетова стр. 72 В.В.Гербова №7, стр.42 Т.Н.Доронова №38, стр.106 В.В.Гербова №1, стр.56 Н.П. Кочетова стр. 70 Т.Н.Доронова №43, стр.115 Н.П. Кочетова стр. 87, №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...