Календарно-перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ Тема недели: "Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе доу | 111.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Дата: «05» 02. 2024 г. Понедельник
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Режимный момент | Время, отв. на режимнмомент | Образов. области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР ФР | Прием и осмотр детей Рассматривание альбомов, иллюстраций с предметами мебели и интерьера. Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях и назначении. Д/и «Разложи мебель по группам». Цель: учить классифицировать мебель по назначению (кухонная мебель, мебель для ванной комнаты, мебель для спальни и т.п.), Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. П/и: «Уточки и собачка» двигательная активность детей Театр.игра с резиновыми игрушками по мотивам сказки «Три поросенка» развивать речь, коммуникативные вызвать эмоциональный отклик у детей. | Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. | |||
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | ФР | Утренняя гимнастика | ||||
Подгот.к завтраку, дежурство, завтрак | 08.10-08.40 | СКР | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по Тех. Безопасности Правила безопасного поведения воспитанников в общественном транспорте и на дороге Правила поведения воспитанников во время приема и раздачи пищи. | инд.беседы по ТБ | |||
Занятийная деятельность | 09.00-09.15 | ФР СКР | ФИЗО Пензулаева Педагог психолог (по плану специалиста) | инд.работа: Д/и «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. | |||
09.25-09.40 | |||||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. Д/и «Назови птицу». Цель: учить различать зимующих птиц. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков; развивать силу замаха. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.45 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.45-12.20 | СКР | Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корриг.гимнастика | 15.00-15.15 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-16.00 | ПР РР СКР | Конструирование. Построим дом. Освоение действий построения изображения обобщенного образа дома (составление изображения из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе), освоение действий видоизменения конструкции дома путем надстраивания ее в высоту. Рассматривание иллюстраций из книг на тему «Мебель». Цель: учить находить предметы мебели в книгах и называть; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам | ||||
Занятийная деятельность | 16:00-16:15 | Лепка Карпухина | |||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 16.15-16:50 | Игра ситуация «Наш дом» развивать коммуникативные способности, развивать речь и мышление, закрепить начатый материал на тему «Мебель» Сп/и: «Попади в круг» развивать физическую активность, глазомер, ловкость. | |||||
Подготовка к ужину ужин | 16:50-17.20 | СКР | Продолжать формировать умение кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Инд. работа по социально-коммуникативному развитию. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. ( ) | |||
Игры, развлечения самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17:20-19:00 | СКР | Сам.худ. деятельность Рисование «разноцветные кубики»Продолжать учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии и закрашивать эту форму. Дидактические (настольно-печатные игры) Настольно – печатная игра «Крупные паззлы» Цель: продолжать учить детей собирать картинку по образцу. Хороводная игра (с пением) Самостоятельная деятельность настольные игры по выбору детей | ||||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | . Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Дата «06» 02. 2024г. Вторник
Режимный момент | Время, отвед. на Реж.мом. | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели. Цель: воспитывать бережное отношение к мебели и предметам интерьера. Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Цель: развивать умение соотносить предметы по величине. Д/и «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели). Цель: формировать умение выкладывать предметы из палочек по образцу. Отгадывание загадок про мебель. Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать предмет по описанию. | И/у «Назови мебель у нас в группе». Цель: закрепить умение называть предметы мебели. | |||
Утренняя гимнастика | 08.00-08:10 | ФР | Утренняя гимнастика | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Упражнение «Мы моем правильно руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях по физкультуре на улице Правила поведения воспитанников при выходе на прогулку и возвращении с прогулки | инд.беседы по ТБ | |||
Занятийная деятельность | 09.00-09.15 | ПР РР СКР | ФЭМП Карпухина | Инд.работа; | |||
09.25-09.40 | |||||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | «Куда дует ветер?» Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. Ход наблюдения. Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер? Д/и «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. Физическое развитие на прогулке. Обшеразвивающие упражнения без предметов Эстафеты с санками и ледянками. П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | И/у «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.45 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.45-12.20 | СКР | Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригир. гимнастика | 15.00-15.15 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-16.50 | ПР РР СКР | Азбука безопасного общения: Беседа по пожарной безопасности: «Огонь – мастер, помощник и покровитель. Повар, гончар, кузнец, стеклодув, металлург». Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Познакомить с интересными профессиями, где огонь — это мастер и помощник. Игра-инсценировка «У Матрёшек новоселье». Цель: учить детей понимать обобщающее слово «мебель», продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели. Под/и: «Карусели» двигательная активность детей | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Игры, развлечения самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | П/и «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Д/и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Трудовая деятельность: мытье игрушек совместно с воспитателем. Цель: воспитывать желание помогать. Самостоятельная игровая деятельность в уголках сюжетно ролевой игры и конструирования. | Заучить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Дата «07» 02. 2024г. Среда
Режимный момент | Время, отвед.на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций «Такие разные дома». Цель: познакомить детей с многообразием видов домов (по высоте, материалу, из которого они сделаны) Игры с палочками Кюизенера «Строительство домов». Цель: закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины. Рисование в изо-уголке «Украсим мебель для Мишки». Цель: закрепить умение рисовать круг, прямоугольник. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мебель я начну считать». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Мебель я начну считать Показывают ладошки обеих рук. Полка, тумбочка, буфет, Поочерёдно загибают пальцы на каждое название мебели. Разжимают кулачки и показывают ладошки. Сжимают кулачки и поднимают их вверх. | |||
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.10-08.40 | СКР | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения на музыкальных занятиях Правила поведения воспитанников во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для их жизни и здоровья. | ||||
Занятийная деятельность | 09.00-09.15 | РР | Развитие речи: Карпухина | Д/у «Сколько морковок съел зайчик». Цель: закрепить умение считать до двух | |||
09.25-09.40 | |||||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре. Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Д/и «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. П/и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: очистим горку от снега. Цель: воспитывать желание помогать. | Повторить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.45 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.45-12.20 | СКР | Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой); по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-16.00 | ПР РР СКР | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Д/и «Куда поставим эту мебель?» - в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую. Цель: закрепить умение классифицировать мебель по назначению Рассматривание иллюстраций с домами и сравнение домов: Какой дом выше? В каком доме меньше окон? Какая крыша у домов? Цель: закрепить сенсорные эталоны. | ||||
Занятийная деятельность | 16:00-16:15 | ХЭР | Музыкальная деятельность Разв-ть умение детей правильно и легко бегать, слушать музыкальное произведение, определять его характер. Закреплять умение весело двигаться под музыку. Восп-ть выдержку. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 16:15-16:50 | П/и: «Вышли зайчики гулять»развивать двигательную активность. Муз/и: «Угадай на чем играю?» развитие слуха и ритмики. Игры на развитие сенсорики: шнуровки Пал/и : «Мебель я начну считать» Игры детей с наст. играми «Собери картинку» пазлы самодельные тема: «Мебель» Художественно эстетическое развитие раскраски на тему «Мебель» | |||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их | ||||
Игры, развлечения, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и «В нашей группе». Цель: учить детей ориентироваться в группе, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Трудовая деятельность: убирать игрушки за собой, привезти в порядок внешний вид куклам и уголкам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Игровое упражнение «Перешагни препятствие» | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознак. родителей с планом работы на день. Индивид. встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Дата «08» 02. 2024г. Четверг
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др. Цель: формировать представление о том, для чего нужна техника и как она помогает в быту; формировать основы безопасного поведения с электроприборами. Отгадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать предмет по описанию. Д/у «Большой-маленький» (мебель, электроприборы). Цель: формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рисование по трафаретам в изо-уголке, раскрашивание «Домашние помощники», «Мебель». Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно, не выходить за контур изображения. | ||||
Утренняя гимнастика | 8:00-8:10 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.10-08.40 | СКР | Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях в по физкультуре в группе. Правила безопасного поведения при обращении с дверью | инд.беседы по ТБ | |||
Занятийная деятельность | 09.00-09.15 | ХЭР | ФИЗО Пензулаева Педагог-психолог по плану специалиста. | ||||
Второй завтрак | 09.15-09.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.30-10.00 | СКР | Ситуативный разговор «Что можно насыпать птицам в кормушку» Цель: формировать коммуникативные навыки; создать социальную ситуацию развития познавательного интереса. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины». Цель: продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, о правилах дорожного движения. Ход наблюдения. Воспитатель приглашает детей пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины движутся по дороге? (Дети называют знакомые им автомобили.) Почему машины едут и не мешают друг другу? (Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.) Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. П/и «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. П/и «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Трудовая деятельность: кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | «Прыжки на одном месте» Цель: упражнять в прыжках. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.45 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.45-12.20 | СКР | Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.15 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.30-16.00 | ПР РР СКР | ЧХЛ. Русская народная сказка «Теремок». Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берётся вода?» Цель: познакомить детей с процессом конденсации. | ||||
Занятийная деятельность | 16:00-16:15 | ПР РР СКР | Окружающий мир. Дом и его части. Мебель. Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Формировать представление об обобщающем понятии «мебель». Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 16:15-16:50 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». Цель: учить отбирать необходимые атрибуты для игры; действовать в соответствии с ролью; формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе. Матем игра «Один, много, не одного» развивать математические способности, мышление, речь у детей. Просмотр презентации на тему музыкальные инструменты как мебель дома. | |||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их | ||||
Игры, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | П/и «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Д/и «Найди шарики жёлтого цвета». Цель: учить различать жёлтый цвет. Трудовая деятельность: одеть кукол и привести в порядок группу. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Дата «09» 02. 2024г. Пятница
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Д/у «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить в речи название предметов мебели. И/у «Разрезные картинки» (мебель, электроприборы). Цель: закрепить умение составлять целое из 2-4 частей. Чтение и заучивание отрывка стихотворения Ю.Валенкин «Для чего нужна мебель». Цель: познакомить с новым художественным произведением; формировать умение запоминать текст. | Мы, ребята, с Вами люди, И в лесу мы жить не будем. Чтобы жить, нам нужен дом И конечно мебель в нём. Чтобы спать, нужна кровать В ней, так сладко засыпать. В доме должен быть диван, Телевизор нужен нам. Стол и шкафчики на кухне, Мама там готовит вкусно. Стол всем нужен для еды Мы же люди не коты. Чтобы за столом сидеть, Стулья в каждом доме есть. Шкаф всем нужен бельевой, Чтобы там висели в строй: Вещи всей семьи, бельё Папы, мамы и моё. Чтоб удобно в доме жить Мебель нужно нам купить. | |||
Утренняя гимнастика | 8:00-8:10 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.10-8.40 | СКР | Формировать культурно-гигиенические навыки., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в зале двигательной активности. Правила безопасного поведения при обращении с детским стульчиком | инд.беседы по ТБ | |||
Занятийная деятельность | 9:00-9:15 9:25-9:40 | хэр | Музыкальное развитие | ||||
Второй завтрак | 90.40-10.00 | СКР | Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах; учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) Д/и «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки. Цель: учить убирать за собой игрушки в специально отведенное место, воспитывать трудолюбие. | Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения | |||
Возвращение с прогулки | 11:30-11:45 | СКР | Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.45-12.20 | СКР | Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.00 | ПР РР СКР | Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни/кухни/ванной» (название, назначение, внешние особенности). Цель: закрепить название и назначение предметов мебели. Д/у «Из чего сделано?» (Шкаф – из дерева – Деревянный. Стол – из стекла – Стеклянный) Цель: учить образовывать прилагательные. Д/у «Что лишнее?». Цель: продолжать находить лишний предмет из 3-4 представленных; учить обосновывать свой выбор. | Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова. | |||
Занятийная деятельность | 16:00-16:15 | Рисование Карпухина | |||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, | 16:15-16:50 | Развлечение: сюжетно-ролевая игра Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка» Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей, закреплять пройденный материал, улучшить коммуникативные способности. | |||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо») | ||||
Игры,самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | П/и «Бегите к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. Самостоятельная игровая деятельность в уголках. Трудовая деятельность: .помогать воспитателю переносит все игрушки для мытья. | Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности
Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"
перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна" рассчитано на 2 недели....
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели "Мебель"
Рекомендации для родителей (младшая группа) по теме недели "Мебель"...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...