Комплексно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей средней группы "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_v_gostyah_u_skazki.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «В гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к основам книжной культуры через чтение сказок.
Задачи:
- Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
- Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
- Воспитывать интерес к книгам и чтению, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «В гости к сказочным героям»
№ | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО |
Понедельник | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре 2.Речевое развитие Составление рассказа «Лес». Формы организации деятельности: Образовательная ситуация. Речевые игры «Подбери словечко» Составление модели рассказа Программное содержание: обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний. | Утренний круг: Ситуативный разговор: «Моя любимая сказка». Выбор сказок для чтения в группе. Д/ игра «Из какой сказки персонаж?» Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый) Трудовая деятельность: «Посыпание скользких дорожек песком» Чтение сказки, выбранной детьми | Создать условия для двигательной активности детей со спортивным инвентарем. Д/и «Сложи из частей сказочного героя» Выставка «Любимые сказки» Внести лото в центр развития речи «Узнай по силуэту сказочного героя» Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, ледянки для катания с горки. | Знакомство родителей с темой недели. Привлечение родителей к созданию выставки «Моя любимая сказка» в группе |
Индивидуальная работа. «Отгадай героя сказки –Вика, Марьям, Абдуло, Артем, Юля. Двигательная деятельность П/и «Раз, два, три – беги!» | Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. | |||
Вторник | 1.Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие ФЭМП №22 – Счет по образцу. Вчера, сегодня, завтра. Формы организации деятельнос-ти: «Школа мышления» Программное содержание: -учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов. -упражнять в сравнение двух групп предметов. -учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра». -закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат | Утренний круг: Беседа на тему: «Чему учит сказка» -Д/И «Собери сказку» -Рассматривание портретов детских писателей Индивидуальная работа: д/и «Какую сказку нарисовал художник» Оля, Оглан, Лиза, Сережа,Артем. Экспериментальная деятельность: Опыт: «Определение тяжести» | Внесение карточек по сказкам «Что сначала, что потом» Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.(хоккей, санки, ледянки, лыжи) Игровая деятельность с выносным материалом : лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки. | Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги». |
Трудовая деятельность: Дежурство в кукольном , книжном уголке (протереть пыль). Двигательная деятельность: П/И «Воробушки и автомобиль» Восприятие художественной литературы и фольклора:Чтение сказки, выбранной детьми | Внести в Центр книги книг о животных жарких стран. Сделать выставку книг. | |||
Среда | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Мой любимый герой сказки» Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность: Программное содержание: -вспомнить содержание сказки В.Сутеева «Мешок Яблок»; -совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжету сказки; закреплять и формировать приёмы лепки с мягким пластилином; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями обеих рук; учить катать колбаски, делать лепёшки; развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Волшебный мир бумаги» Формы организации деятельности: Презентация Программное содержание - развивать представления детей о книгах, бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги воспитание бережного отношения к ней маге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги. Физическое развитие»(на улице) | Утренний круг : Игровая ситуация «Книжка заболела» Беседа о правилах обращения с книгой. Игра «Книжкина больница» Д/ игра «Расскажи сказку по картинкам» ОБЖ «Служба спасения – 01, -02». Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. С/ р игра «Книжный магазин». Двигательная деятельность: П/и «Солнечные зайчики» П/и «Лови-бросай, сказку называй» | Внесение в Центр книги иллюстраций к книгам В.Сутеева, энциклопедий, книг- малышек, журналов. Игровая деятельность с выносным материалом: корзинки и носилки для снега, печатки разной формы, катание с горки. Внесение в Центр творчества разных видов бумаги, трафаретов, штампов для рисования сказочного героя | Работа с родителями: дома отремонтировать вместе с детьми книги |
Четверг | 1.Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре 2.Художественно –эстетичес-кое развитие. Аппликация Тема: Иллюстрирование книги по сказке «Колобок» Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность: Программное содержание -продолжать учить детей работать ножницами по контору рисунка; -закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать; -воспитывать самостоятельность, творчество. | Утренний круг: - Беседа «Книжкин дом» - Игровая ситуация «На книжной выставке». - Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Экспериментальная деятельность: опыт: «Имеют ли снег и лёд форму?» -Трудовые действия «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» -С/р игра «Библиотека». | Внесение в Центр конструирования конструктора ЛЕГО, схемы построения сказочных героев Игровая деятельность с выносным материалом: султанчики и вертушки разные, палочки для рисования на снегу, метёлки, лопатки. Внести атрибуты для игр-импровизаций по сказкам | Совместная творческая работа родителей с детьми «Книжки – малышки своими руками» |
Двигательная деятельность д/и «Горелки»- Индивидуальная работа по развитию основных движений, координации в пространстве - Кирилл, Артем, Юля, Настя К., Марьям. Восприятие художественной литературы и фольклора:Чтение сказки, выбранной детьми | Внесение в Центр творчества цветной бумаги, заготовок бумажных полосок разной ширины, трафаретов, клея, акварельных красок, карандашей, фломастеров | Привлечение родителей к семейным чтениям в группе | ||
Пятница | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Два жадных медвежонка» Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность: Программное содержание -закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; -развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера; -продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; - воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность. | Утренний круг: - Презентация «Как появляется книга» -Д\у «Что перепутал художник» - -Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу» -Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. -Д / упражнение «Нарисуйте обложку для своей книги» Трудовая деятельность Убираем сломанные ветки на участке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. -Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом» Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, печатки | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в библиотеку |
Игра - путешествие «В гости к сказочным героям» Двигательная деятельность д/и «Мыши водят хоровод» | Внесение в Центр творчества разных видов бумаги, трафаретов, штампов для рисования сказочного героя Д/и «Сложи из частей сказочного героя» | Вернисаж – выставка «Книжки – малышки своими руками» совместная работа родителей и детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"
Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
- Мне нравится (1)