ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Развитие современных форм дошкольного образования в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Презентовать опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Витоша» с целью взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений района.
- Проанализировать использование современных игровых технологий как средство интеграции образовательных областей при ознакомлении дошкольников с родным посёлком.
ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ:
8.30-8.55 | Встреча участников м/о | старший воспитатель Волкова Л.П. |
8.55-9-00 | Ознакомление с планом работы | старший воспитатель Волкова Л.П. |
9-00- 9-25 | Просмотр познавательной игры «Край любимый и родной – нет тебя красивей!», средняя группа. | воспитатель Дудниченко Н.О., музыкальный руководитель Ершова Е.Г. |
9-25-9-40 | Презентация опыта работы на тему: «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования по ознакомлению воспитанников с родным посёлком» | старший воспитатель Волкова Л.П. |
9-40- 9-50 | Анализ открытого просмотра | воспитатели, музыкальные руководители |
9-50 – 10-00 | Презентация опыта работы по социально – нравственному воспитанию старших дошкольников | воспитатель Боярчук Г.В. |
10-00- 10-10 | Игра-викторина «Где эта улица? Где этот дом?» | воспитатель Боярчук Г.В. |
10-10-10-20 | Презентация методической литературы по ознакомлению дошкольников с родным краем | старший воспитатель Волкова Л.П. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!»
/ К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/
Воспитатель: Дудниченко Н.О.
Музыкальный руководитель: Ершова Е.Г.
2017 год
Игры и игровые приёмы по речевому, познавательному, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному, физическому развитию воспитанников направленные на закрепление знаний о посёлке Черноморское.
Игра «Радиоэфир»
Цель. Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса. Формировать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Музыкально – дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки улицы».
Цель: Развивать фонематический слух. Формировать умение узнавать, различать и называть на слух «звуки улицы» в звукозаписи, находить их на иллюстрации. Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголами.
Психогимнастика. Приветствие «Здравствуйте!» (С. Ф. Савинова)
Цель. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить слова с действиями рук.
Д/И «Пазлы».
Цель. Развивать познавательную активность, внимание, умение собирать из отдельных элементов единую картину. Закрепить название объектов, достопримечательностей посёлка Черноморское. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук и сенсорные представления.
Д/И «Найди и назови обитателя Чёрного моря»
Цель. Находить в песке иллюстрации обитателей моря, океана, называть обитателей Чёрного моря.
Активизация словаря: Черноморское, Родина, стадион, Ротонда, скульптура Ихтиандра, раскопки, автостанция, детский сад, улица Димитрова, парк «Комсомольский», медуза, катран, камбала, краб, креветка, морской конёк, кефаль, дельфин, кит, осьминоги, группа «Радуга».
Оборудование: проектор, экран, ноутбуки (6 шт.), наушники 5, видеофильмы: «Мой поселок», «Обитатели Черного моря»; макет автобуса, микрофон, звукозапись «звуков улицы», презентация Microsoft Office Power Point «Наш поселок», пазлы, раскраски обитателей Чёрного моря, иллюстрации обитателей Чёрного моря, песок, браслеты красного, жёлтого цвета.
- Раздаточный материал: иллюстрации обитателей Чёрного моря.
- Демонстрационный материал: видеофильмы: «Наш поселок», «Обитатели Черного моря»; иллюстрации Ротонды, скульптуры Ихтиандра, собаки, самолёта, синички, скорой помощи.
Инновационные технологии:
Здоровьесберегающие: психогимнастика «Приветствие», игра с песком.
ИКТ: использование ноутбука для индивидуального пользования, проектора для подгруппы детей.
Игровые технологии, дидактические игры: «Радиоэфир», «Звуки улицы», «Пазлы», Д/и «Найди и назови обитателя Чёрного моря»
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций объектов и достопримечательностей поселка Черноморское.
- Просмотр видеофильма о жизни обитателей океана (осьминог, кит).
- Взаимодействие с семьями воспитанников - подбор фотографий улиц, на которых проживают родители и дети.
- Разучивание приветствия, песни «Здравствуй, родина моя! и стихотворений «Много сказочных мест у России», «В Крыму есть поселок славный».
- Монтирование видеофильма «Мой поселок» и «Обитатели Черного моря» ( для детей средней группы).
- Тематические беседы по ознакомлению с названием поселка, его улицами. Закрепление знаний детей о своем домашнем адресе.
Ход познавательной игры.
Дети входят в зал под музыку, обходят зал и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель. Дети, давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте!» С. Ф. Савинова.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь гостям всем –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель. Чтение стихотворения. «Много сказочных мест у России»
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
В любое время года
Прекрасен наш поселок
Его дома и улицы
Историю хранят,
Ведь поселок наш родился
много лет назад.
/ На экране фото посёлка Черноморское/
Песня «Здравствуй, родина моя! Муз. и сл. Ю. Чичков.
Вопросы к детям
- Как называется поселок, в котором мы живём?/Черноморское/
- Почему наш поселок носит такое название? / посёлок Черноморское находится на берегу Чёрного моря/
Воспитатель. Жителей нашего поселка называют Черноморцы./ Повтори Саша/.
- Ребята, наш поселок-это наша Малая Родина
- Вы знаете, что такое Родина? / то место, где мы родились, живем и растем/.
Чтение стихотворения. /Ребёнок/
В Крыму есть поселок славный
Здесь живу я с папой, мамой
Любим мы поселок милый
И для нас он всех красивый.
Здесь родился я, друзья,
Это – Родина моя
Видео Средняя группа «Мой поселок»
Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть фильм о нашем родном поселке.
Просмотр фильма «Мой поселок». Какие объекты, достопримечательности Черноморского вы увидели в фильме?/стадион
Воспитатель. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему поселку. На чем можно совершить экскурсию? /на автобусе, на машине, пешком/. Мы отправимся на автобусе. Давайте сядем в автобус, водителем будет…. «Осторожно двери закрываются».
Давайте проговорим слова «ра-ра-ра на экскурсию пора» (звучит фоновая музыка «Бибика», группа «Непоседы»)
/на слайде фото улиц поселка/.
I остановка «Улицы нашего поселка»
Воспитатель. Наш поселок очень красивый, Игра «Радиоэфир»
Воспитатель. У каждого из вас есть дом или квартира, в которой вы живёте, предлагаю вам с помощью радиоэфира назвать свой домашний адрес.
Начинать надо со слов: «Я живу на улице … дом № … квартира № …» /Дети называют свой домашний адрес, в микрофон / в случаи затруднения помогает воспитатель/.
Музыкальный руководитель. На улице мы слышим разные звуки.
Задание детям
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите/ собаку, самолёт, синичку, скорую помощь, детей, море/.
- Послушайте звуки улицы, определите, к какой иллюстрации они относятся /слушание аудиозаписи звуков улицы/.
- Саша, скажи, что ты услышала? /Звук гудящего самолёта, смех детей, лай собаки, шум моря, пение синицы, сирену скорой помощи/
- Саша, найди и покажи иллюстрацию.
Музыкально – дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки улицы».
Поехали дальше «Осторожно двери закрываются» /аудиозапись/
II остановка «Парк Комсомольский». /слайд фото Ротонды и скульптура Ихтиандра/
Воспитатель. Дети, что вы видите на слайде? /ротонду, скульптуру Ихтиандра/. Где можно увидеть эти достопримечательности? /В парке «Комсомольском». Я предлагаю вам разделиться на две группы. У кого браслеты красного цвета проходите к Евгении Геннадьевне, присаживайтесь за столы. Вы будете изучать обитателей Чёрного моря/ноутбук, наушники/. У кого браслеты жёлтого цвета будет выкладывать изображение достопримечательностей посёлка. /Ротонды/скульптуры Ихтиандра/. / группы меняются местами/.
Д/И «Пазлы».
Задание детям.
Назовите объект, который вы собрали / ротонда, скульптура Ихтиандра/
Просмотр иллюстраций с изображением обитателей Чёрного моря/ИКТ/
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Найди и назови обитателей Чёрного моря» /игры с песком, иллюстрации осьминога, кита -отметить- не являются обитателями Чёрного моря, их не было в видеопросмотре/, /Медуза, Катран, Краб, Креветка, Скат, Морской конек, Кефаль, Камбала, Рапана, Дельфин/. Кит, Осьминог
Воспитатель. Для того, чтобы вы хорошо запомнили всех обитателей Чёрного моря я вам предлагаю раскраски. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус, назовём водителю адрес детского сада «Витоша» и произнесём слова: «Ра-ра-ра- возвращаться нам пора».
III остановка «Детский сад «Витоша»
Слайд «Детский сад»,»Наша группа»
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Как он называется? Как называется наша группа? Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Давайте же, дети,
Любить поселок свой!
Ценить, беречь его, и украшать,
Писать стихи о нём,
И песни сочинять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258382-1607412029.jpg)
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272847-1373571849.jpg)
Презентация на тему: "Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада"
Презентация содержит информацию, как реализовать комплексно-тематический принцип и принцип интеграции в образовательной практике детского са...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-950351-1650859422.jpg)
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-950351-1650859422.jpg)
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
В данном материале предложено планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-685336-1506857914.jpg)
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
Формирование исследовательской деятельности у детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Презентация "Образовательное событие как способ реализации комплексно-тематического планирования"
Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образованииРебёнок – активный участник происходящего...