Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, конструирование из бумаги, графические задания, игры на развитие мелкой моторики рук, лепка, объемная аппликация, конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.docx | 70.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 165»
Комплексно-тематическое перспективное планирование
по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет
(старшая группа)
2016-2017 уч. г.
Воспитатель
Киселева О.А.
г. Новосибирск, 2016
Месяц | Неделя | Тема недели | Форма и вид деятельности, задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1 | Краски осени. Цветы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Цветы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; плавно разжимать кулаки; махать перед собой руками; плавно сжимать руки в кулаки. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Фигурки из бумаги. «Астра» Задачи: учить делать петли; укладывать на круг плотно друг к другу, по спирали, от края к центру. | Бумажные полоски желтого цвета (0,5×6 см), круг красного цвета, «листики» зеленого цвета 3 шт., клей-карандаш. | |||
Индив. Графические задания. Обведение по точкам. «Букет» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, подбирая эталонный цвет предмета, не выходя за контуры рисунка. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Корзинка с цветами» Задачи: зашнуровать «в корзинку» только цветы (выбрать из разных картинок). | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Подарок маме» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; тереть ладонь о ладонь; растирать пальцы, как бы одевая кольцо; потереть ладони; встряхнуть пальцы. | Картотека гимнастик | |||
2 | Осень в лесу | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Осень» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; потереть ладошки друг о друга; по очереди сжимать кулачки; движение ладонями сверху вниз по щекам; скрестить ручки и пошевелить пальчиками; постучать пальчиками по ладошкам; похлопать ладошками по коленкам. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Ежик с грибом» Задачи: учить лепить из глины; закреплять знакомые приемы лепки; использовать в лепке другие материалы (спички для иголок). | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук, спички | |||
Индив. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Разноцветная осень» Задачи: учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; упражнять в раскрашивании без пробелов; закреплять знание примет осени. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Золотая осень» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание оттенков цветов. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Дерево» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Грибы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Гриб» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; имитация ходьбы указательным и средним пальчиками по столу; сжать и разжать кулачки; загибать по одному пальчику ; хлопнуть в ладоши. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Белый гриб» Задачи: учить конструировать объемную фигуру; развивать воображение; закреплять знание внешнего вида и названий грибов. | Набор конструктора Лего | |||
Индив. Графические задания. Штриховка. «Гриб лисичка» Задачи: учить горизонтальной и вертикальной штриховке (шляпка и ножка); закреплять названия грибов. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Большой и маленький гриб», «Толстый и тонкий гриб» Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять параметры величин. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Режем грибочки» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное). | Картотека гимнастик | |||
4 | Осень. Овощи, фрукты. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Фруктовая ладошка» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Осенний натюрморт» Задачи: учить складывать салфетку пополам и разрезать по линии сгиба (неоднократно); учить накручивать кусочек салфетки на палочку и сжимать к центру; придавать салфетным трубочкам нужную форму и правильно располагать на схеме; упражнять в аккуратной работе с клеем. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Индив. Графические задания. Обведение силуэта. «Груша и виноград» Задачи: учить проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Кабачок и баклажан» Задачи: учить располагать шнурки в соответствии со схемой; подбирать шнурки в соответствии с цветом предметов. | Шнурки и веревочки разного плетения и цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Компот» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони гребнями пальцев противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
Октябрь | 1 | Здоровье | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Умывайся!» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить плавные движения кистями рук из стороны в сторону; сжимать и разжимать пальцы в правую и в левую сторону «брызгаться»; выполнить циркулярное растирание кистей рук «намыливание». | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Оригами. «Буду большим и здоровым, как слон» Задачи: учить выполнять поделки в технике «Оригами»; упражнять в складывании листа помолам; учить хорошо проглаживать линию сгиба карандашом; загибать углы к линии диагонали; делать перегибы «шапочкой», заправлять угол внутрь; дорисовывать недостающие части тела (глаза). | Лист бумаги А4, цветные карандаши, ножницы, | |||
Индив. Графические задания. Обведение по точкам. «Я уколы ни хочу, витаминку проглочу» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией (укол, баночка с витаминами); раскрашивать, не выходя за контуры рисунка. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «В чемодане у врача» Задачи: зашнуровать «в чемодан» предметы, относящиеся к медицине. | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Если хочешь быть здоров…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Профессии | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Идет Кузьма из кузницы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; имитировать ходьбу указательным и средним пальцами; попеременно ударять кулаками друг о друга; делать ритмичные хлопки; совершить попеременные удары кулаками друг о друга. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Посуда для повара» Задачи: учить лепить из глины; закреплять знакомые приемы лепки; закреплять знание профессии «повар». | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Индив. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Как строитель строит дом» Задачи: учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; дорисовать недостающие элементы (кирпичная кладка, крыша). | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Профессии» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание профессий людей. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Повар варит кашу» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мои друзья | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединить пальцы в «замок»; выполнить касание кончиков пальцев одной руки с другой; парное касание пальцев от мизинцев к большим пальцам; руки опустить вниз, встряхнуть кистями. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Мальчик и девочка» Задачи: учить конструировать по схеме плоскостную фигуру; развивать воображение. | Математический набор | |||
Индив. Графические задания. Штриховка. «Раскрась» Задачи: учить горизонтальной и вертикальной штриховке (футболка и штаны у мальчика), диагональной штриховке (платье у девочки). | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Мальчик и девочка» Задачи: учить схематично изображать мальчика (тело - прямоугольник) и девочку (тело - треугольник). | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Я люблю с тобой играть» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. | Картотека гимнастик | |||
4 | Москва – столица России | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Москва» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сделать хлопок, показать кулачок; поочерёдно загибать пальчики; сгибать и разгибать пальчики. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Московский кремль» Задачи: учить складывать салфетку пополам и разрезать по линии сгиба (неоднократно); учить накручивать кусочек салфетки на палочку и сжимать к центру; правильно располагать на схеме; упражнять в аккуратной работе с клеем; закреплять знание столицы страны. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Индив. Графические задания. Обведение силуэта. «Царь-пушка» Задачи: учить проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий; закреплять знание основных достопримечательностей столицы. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Царь-колокол» Задачи: учить располагать шнурки в соответствии со схемой; подбирать шнурки в соответствии с цветом предметов; закреплять знание главных достопримечательностей столицы. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Фейерверк» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пунктирование вторыми-пятыми пальцами. | Картотека гимнастик | |||
Ноябрь | 1 | Народные промыслы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «У Матрешиной сестрицы…» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони; загибать пальцы по одному, начиная с большого; ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Фигурки из бумаги. «Новогодний фонарик» Задачи: учить складывать круг пополам; приклеивать, совмещая стороны кругов; поощрять самостоятельный выбор цвета ребенком. | 3-8 кругов одинакового диаметра, разного цвета, нитка, клей-карандаш | |||
Индив. Графические задания. Обведение по точкам. «Матрешки» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять знание градации величин. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Хохломской поднос» Задачи: зашнуровать на «поднос» элементы хохломского узора (выбрать из элементов разной росписи); закреплять знание видов росписи. | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Петушок, петушок…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Птицы зимой | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Птички» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить хлопки руками, сжимание и разжимание пальцев; сгибать пальчики; сгибать пальчики, как когти. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Голубь» Задачи: учить лепить из глины; упражнять в знакомых приемах лепки; закреплять знание зимующих птиц. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Индив. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Покормим зимующих птиц» Задачи: учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; учить создавать композицию (птички клюют семечки), нарисовать семечки и пшено. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Птицы на кормушке» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать любовь и заботу о животных. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «В кормушке» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мебель | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Нужна мебель для квартиры» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать пальцы в кулак; загибать пальчики на каждое название мебели. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Мебель в зал» Задачи: учить конструировать объемную фигуру; развивать воображение; закреплять знание предметов мебели. | Набор конструктора Лего | |||
Индив. Графические задания. Штриховка. «Шкаф и комод» Задачи: упражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Стул и стол» Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять знание предметов мебели. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Строим мебель» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять поколачивание ладони локтевым краем клака противоположной кисти. | Картотека гимнастик | |||
4 | Мамины помощники | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Маму я свою люблю» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; хлопать в ладоши, ладошками гладить по столу; «ребром» ладони стучать по столу; имитация ходьбы пальчиками по столу. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Очень мамочку люблю, ей сердечко подарю!» Задачи: закреплять умение складывать салфетку пополам и разрезать по линии сгиба (неоднократно); накручивать кусочек салфетки на палочку и сжимать к центру; правильно располагать на схеме; упражнять в аккуратной работе с клеем; воспитывать любовь и заботу о маме. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Индив. Графические задания. Обведение силуэта. «Мама пылесосит» Задачи: учить проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Мама, сядь и отдохни…» Задачи: учить располагать шнурки в соответствии со схемой (стул); подбирать шнурки в соответствии с цветом предметов. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Я мамуле помогу – пол помою, пыль протру» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. | Картотека гимнастик | |||
Декабрь | 1 | ПДД | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Гонки» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; возить машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого; сжать кулак. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Оригами. «Гоночная машина» Задачи: учить выполнять поделки в технике «Оригами»; упражнять в складывании листа помолам; учить хорошо проглаживать линию сгиба карандашом; загибать углы внутрь; загибать стороны к центру; прятать углы в «кармашки». | Лист бумаги А4, карандаш | |||
Индив. Графические задания. Обведение по точкам. «Пароход» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять знание транспорта. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Едем, плывем, летим» Задачи: зашнуровать дорожки, соотнеся место и вид транспорта (самолет – на небо, машина – на дорогу и т.д.). | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Мы идем по «зебре» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное). | Картотека гимнастик | |||
2 | Приметы зимы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Ой, сердит мороз» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить взмахи кистями рук; грозить пальчиком; имитировать «езду на лыжах» и на санках; выполнить одновременно прыжки и хлопки в ладоши. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Строим горку» Задачи: учить лепить из глины; упражнять в знакомых приемах лепки; закреплять знание примет зимы. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Индив. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Одежда для зимы» Задачи: учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; закреплять знание соответствия одежды времени года. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Раз морозною зимой» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание примет зимы. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Метель» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнить спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. | Картотека гимнастик | |||
3 | Готовимся к Новому году! | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; тереть ладошку о ладошку; сжать кулаки, прижать их друг к другу; имитировать пальцами «ходьбу» по столу, по коленкам; показать елочку: указательные пальцы сцепляются; круговые движения кистями рук. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Украшаем елку» Задачи: учить конструировать по схеме плоскостную фигуру; развивать воображение; поощрять конструирование по собственной фантазии. | Математический набор | |||
Индив. Графические задания. Штриховка. «Нарядная елка» Задачи: упражнять в диагональной штриховке (из правого верхнего угла в левый нижний), штриховке спиралью (гирлянда на елке). | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Елочка» Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять знание традиций празднования праздника Нового года. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Повесим шарики на елку» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять циркулярное растирание кистей рук «намыливание». | Картотека гимнастик | |||
4 | Здравствуй, Дед Мороз! | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дедушка Мороз» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединить ладошки вместе; выполнить ходьбу указательным и средним пальцами, щипки пальцами. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Дед Мороз с мешком подарков» Задачи: закреплять умение складывать салфетку пополам и разрезать по линии сгиба (неоднократно); накручивать кусочек салфетки на палочку и сжимать к центру; правильно располагать на схеме; упражнять в аккуратной работе с клеем; закреплять знание традиций празднования праздника Нового года. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Индив. Графические задания. Обведение силуэта. «Дед Мороз с подарком» Задачи: учить проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Елочка» Задачи: учить располагать шнурки в соответствии со схемой; подбирать шнурки в соответствии с цветом предмета. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Уж часы 12 бьют…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
Январь | 1 | Электробытовые приборы. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бытовая техника» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы; хлопать в ладоши; имитировать: пальцы «бегут» по столу. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Фигурки из бумаги. «Чайник» Задачи: учить сворачивать листочек в трубочку, приклеивать «ручку», дно «чайника»; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами. | Прямоугольник цветной бумаги 6×6 см, полоска 5×1,5 см, круг диаметром 1,5 см, клей-карандаш. | |||
Фронт. Графические задания. Обведение по точкам. «Фен» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Кухонные электроприборы» Задачи: зашнуровать на планшет электроприборы, используемые на кухне (выбрать из предложенных). | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Электропила» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пиление ладони гребнями пальцев противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Зимние виды спорта | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Зимние виды спорта.» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших; пальцами «шагать» по столу; сжимать – разжимать пальцы в кулаки; загибать пальцы обеих рук, начиная с больших; хлопать в ладоши. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Лыжник» Задачи: продолжать учить лепить из глины; упражнять в знакомых приемах лепки (вытягивание, сглаживание, прищипывание); закреплять знание зимних видов спорта. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Фронт. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Керлинг» Задачи: продолжать учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; создавать композицию; закреплять знание зимних видов спорта. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Лыжники» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание зимних видов спорта. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Снежный ком» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное растирание ладоней; сжимание и разжимание кулаков. | Картотека гимнастик | |||
3 | Животные Арктики | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Белые медведи» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; положить руки на стол, ладошками вниз; разводить пальцы правой/левой руки в стороны и соединять; поднимать пальцы правой/левой руки по одному, начиная с большого. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Кашалот» Задачи: учить конструировать объемную фигуру; развивать воображение; закреплять знание животных Арктики. | Набор конструктора Лего | |||
Фронт. Графические задания. Штриховка. «Касатка» Задачи: упражнять в диагональной штриховке (из нижнего левого угла в правый верхний); закреплять знание животных Арктики. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Животные Арктики» Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять знание животных Арктики. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Хочу погладить белого медведя…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. | Картотека гимнастик | |||
Февраль | 1 | Волшебница вода | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Ах, вода, вода, вода!» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; имитировать мытье рук, брызганье влево и вправо; поглаживающие движения тыльных сторон рук. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Оригами. «Фусэн – водяная бомбочка» Задачи: учить выполнять поделки в технике «Оригами»; упражнять в складывании двойного треугольника, сгибании углов к центральной линии; учить заправлять углы в кармашки, надувать поделку. | Лист бумаги А4, карандаш | |||
Фронт. Графические задания. Обведение по точкам. «Тучка прохудилась, в лужицу превратилась» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; познакомить с круговоротом воды в природе. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Болото для лягушки» Задачи: зашнуровать на планшет (создать композицию) составляющие элементы болота (вода, камыши, кувшинки, лягушки, цапля); закреплять знание животных и растений водоема. | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Цапля на болоте» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони. | Картотека гимнастик | |||
2 | Рода войск | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Пограничник» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках; соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших; разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев; соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Истребитель» Задачи: продолжать учить лепить из глины; учить лепить военную технику; закреплять приемы лепки; расширять знания детей о родах войск. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Фронт. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Десантники и танкисты» Задачи: продолжать учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; создавать композицию, выбирая трафарет по своему смотрению; поощрять желание детей дорисовать не хватающие на их взгляд предметы. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Самолеты» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание частей самолета. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Воздушный бой» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пунктирование вторыми-пятыми пальцами. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мы – защитники Отечества | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; растопырить пальцы на обеих руках; положить обе руки на стол ладонями вниз, приподнимать по очереди пальцы на обеих руках одновременно. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Танк» Задачи: учить конструировать по схеме плоскостную фигуру; развивать воображение; закреплять знание родов войск и военной техники. | Математический набор | |||
Фронт. Графические задания. Штриховка. «Развевается Флаг Российской Федерации» Задачи: упражнять в горизонтальной штриховке волнистой линией; закреплять знание триколора; познакомить со значение цветов флага. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Звезда Красной армии» Задачи: релаксация; упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять знания по теме. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Мирное солнце над головой» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
4 | Семья | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Помощники» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнять удары кулачками друг о друга; одна ладонь скользит по другой по кругу; загибать пальчики по одному, начиная с большого. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Мы в сердце друг друга» Задачи: закреплять умение складывать салфетку пополам и разрезать по линии сгиба (неоднократно); накручивать кусочек салфетки на палочку и сжимать к центру; правильно располагать по схеме (три сердца в одном разных цветов); закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь и трепетное отношение к родным. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Фронт. Графические задания. Обведение силуэта. «Моя семья» Задачи: учить проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий; закреплять знание членов семьи. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Дом моей семьи» Задачи: учить выкладывать по замыслу, при затруднениях располагать шнурки в соответствии со схемой. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Я люблю мою семью…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
Март | 1 | Мамин праздник | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мамы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно сгибать пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке; сжать обе ладошки в «замочек»; развести руки, поднять ладошки вверх. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Фигурки из бумаги. «Цветы для мамы» Задачи: учить складывать кулечки из кругов, составлять из кулечков бутон цветка; закреплять знание цветов. | 8 кругов цветной бумаги диаметром 4-5 см, клей | |||
Фронт. Графические задания. Обведение по точкам. «Тюльпаны для бабушки» Задачи: учить соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять знание цветов; воспитывать заботу о родных. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Корзинка с цветами» Задачи: зашнуровать на планшет (создать композицию) корзинку с цветами (цветы по выбору ребенка); закреплять знание названий цветов; воспитывать эстетический вкус. | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «И солнце светит ярко для мамочки моей…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Береги планету | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Моя земля» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы; загибать пальцы на обеих руках начиная с больших; имитировать «горы» над головой. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Бросай мусор в урну!» Задачи: закреплять умение лепить из глины; учить лепить предмет прямоугольной, овальной формы; закреплять приемы лепки; воспитывать ответственное отношение к природе. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Фронт. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Запрещающие знаки поведения на природе» Задачи: продолжать учить рисовать по трафаретам, неподвижно удерживая одной рукой и аккуратно обводя другой; развивать логическое мышление (подбор нужного трафарета для создания запрещающего знака). | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Правильно-неправильно» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание поведения в природе, бережного к ней отношения. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Деревья растут, кислород нам дают» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мебель | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Нужна мебель для квартиры» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать пальцы в кулак; загибать пальчики на каждое название мебели. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Мебель в моей комнате» Задачи: учить конструировать объемную фигуру; развивать воображение; закреплять знание геометрических форм и предметов мебели. | Набор конструктора Лего | |||
Фронт. Графические задания. Штриховка. «Стол и стул» Задачи: упражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке прямыми линиями; закреплять знание предметов мебели. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Мебель» Задачи: релаксация; упражнять в рисовании пальцем на крупе; закреплять знания по теме. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Сколько мебели у нас» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Инструменты | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Идет Кузьма из кузницы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить «ходьбу» пальцами по столу; ударять кулаками по столу; ударять кулаками друг о друга; хлопать в ладоши. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Папе помогу – дровишек наколю» Задачи: закреплять умение работать в технике объемной аппликации; правильно располагать по схеме; закреплять умение работать с клеем; воспитывать желание помогать взрослым. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Фронт. Графические задания. Обведение силуэта. «Папины инструменты» Задачи: закреплять умение проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий; закреплять знание инструментов и их функциональных качеств. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Инструменты» Задачи: учить выкладывать по образу, при затруднениях пользоваться схемой. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Пила» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пиление ладони гребнями пальцев противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
Апрель | 1 | Перелетные птицы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Перелетные птицы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; скрестить большие пальцы, помахать ладошками; поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки; указательным и большим пальцами сделать «клюв». | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Оригами. «Перелетные птицы» Задачи: упражнять в работе в технике оригами; поочередно сгибать уголки квадрата к центру, складывать заготовку пополам, отрезать по намеченной линии; закреплять знание перелетных птиц; воспитывать любовь к птицам. | Лист бумаги А4, карандаш | |||
Фронт. Графические задания. Обведение по точкам. «Ласточка» Задачи: закреплять умение соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять знание перелетных птиц. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Птицы с юга прилетели» Задачи: зашнуровать на планшетку только перелетных птиц, перечислить названия; воспитывать интерес к орнитологии. | Картинки с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Птицы прилетели, зернышки клюют» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Космос | Групп. Пальчиковая гимнастика. «В космос полетим опять» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; по одному загибать пальчики на обеих руках; соединить ладошки вместе, поднимают руки вверх; пальцы обеих рук соединить с большими, образуя «бинокль»; загибать пальчики обеих рук. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Планеты солнечной системы» Задачи: закреплять умение лепить из глины; учить использовать в лепке красители; упражнять в лепке предметов круглой формы; прививать интерес к астрономии. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Фронт. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Необычные планеты» Задачи: учить выполнять рисунок по собственному замыслу с использованием различных трафаретов; закреплять умение работать с трафаретами; развивать фантазию детей. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Космос» Задачи: учить видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание элементов солнечной системы. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Звезда по имени Солнце» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Любимые книги | Групп. Пальчиковая гимнастика. «По следам Мойдодыра» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; показывать друг на друга; обводить круг руками; выставить руки перед собой; загибать пальчики по очереди, начиная с большого; развести руками, показать на себя; шевелить пальчиками. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Обложка любимой книжки» Задачи: учить конструировать по замыслу плоскостное изображение; развивать воображение; прививать любовь к литературе. | Математический набор | |||
Фронт. Графические задания. Штриховка. «Книга» Задачи: упражнять в горизонтальной штриховке волнистыми линиями (листы книги) и вертикальной штриховке прямыми линиями (обложка книги); развивать восприятие трехмерного пространства. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Угадай, что за книга!» Задачи: релаксация; упражнять в рисовании пальцем на крупе; нарисовать героя любимой книги; развивать воображение. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Горшочек каши» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев. | Картотека гимнастик | |||
4 | Праздник Пасхи | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Пасха наступила» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать-разжимать кулачки; соединить ладони «кулёчком»; выполнить движение опущенными кистями из стороны в сторону; соединить руки перед собой в форме круга горизонтально; соединить руки перед собой треугольником вертикально; указательными пальцами показать улыбку «до ушей». | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Пасхальные яйца» Задачи: закреплять умение работать в технике объемной аппликации; располагать элементы по схеме; закреплять умение аккуратно работать с клеем; учить создавать узор по замыслу, при затруднении обращаться к схеме; прививать национальные и религиозные традиции. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Фронт. Графические задания. Обведение силуэта. «Пасха в храме» (крест и верба) Задачи: закреплять умение проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий; познакомить детей с историей и традицией празднования праздника Пасхи; закладывать основы духовного воспитания. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Верба» Задачи: учить выкладывать изображение по замыслу; закреплять знание праздника Пасхи. | Шнурки, пуговицы | |||
Групп. Массаж рук. «Пышно верба зацвела…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
Май | 1 | День Победы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «День Победы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; нарисовать пальчиками в воздухе вопрос; кулачок приложить к груди; поднять руки вверх, пальцы растопырить на обеих руках; показать «бутон»; нарисовать в воздухе большой круг. | Картотека гимнастик |
Фронт. Конструирование из бумаги. Фигурки из бумаги. «Флаг РФ» Задачи: учить совмещать стороны и углы при склеивании (накладывание одного прямоугольника на другой); плотно приклеивать, чтобы флажок держался на палочке; закреплять умение аккуратно работать с клеем; закреплять знание цветов флага и их значения; закладывать основы патриотического воспитания. | Китайские деревянные палочки, красн. прям-ик 9×15, син. прям-ик 6×15 см, красн. прям-ик 3×15, клей-карандаш. | |||
Фронт. Графические задания. Обведение по точкам. «Танк на параде» (с флагом) Задачи: закреплять умение соединять точки непрерывной линией; раскрашивать, не выходя за контуры рисунка; закреплять знание и понимание праздника Великой Победы; воспитывать патриотические чувства. | Заготовка, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки. «Почини флаг» Задачи: закреплять знание цветов флага и их правильной последовательности (выбрать из предложенных нужные цвета и зашнуровать на «флагшток»); развивать зрительно-моторную координацию, память. | Картинка с отверстиями, шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Спасибо скажем ветеранам…» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Игрушки | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Танины игрушки» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; попеременно хлопать в ладоши, стучать кулачками; загибать поочерёдно все пальчики; разгибать поочерёдно пальчики. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Лепка. «Неваляшки» Задачи: закреплять умение лепить из глины; упражнять в лепке предметов круглой формы; закреплять знание величин; воспитывать бережное отношение к вещам. | Глина, растительное масло, стека, бумажные салфетки для рук | |||
Фронт. Графические задания. Рисование по трафаретам. «Мои любимые игрушки» Задачи: закреплять умение работать с трафаретами; выбрать из предложенных трафаретов изображения любимых игрушек и обвести по контуру непрерывной линией. | Лист бумаги, трафарет, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пазлы. «Игрушки для Андрюшки» Задачи: закреплять умение видеть и правильно совмещать части картины; развивать зрительно-моторную координацию; прививать привычку класть игрушки на место. | Пазл | |||
Групп. Массаж рук. «Мой плюшевый мишка» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. | Картотека гимнастик | |||
3 | Музыкальные инструменты. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Оркестр» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы обеих рук; имитация игры на музыкальных инструментах; поочередное соединение всех пальцев с большим; хлопать в ладоши. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Конструирование. «Что я сделал - угадай!» Задачи: упражнять в конструировании по замыслу (при затруднениях обращаться к педагогу); закреплять знание музыкальных инструментов. | Набор конструктора Лего | |||
Фронт. Графические задания. Штриховка. «Баян» Задачи: упражнять в различных видах и направлениях штриховки; прививать интерес к живому звучанию и к музыке в целом. | Заготовка, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Я знаю много музыкальных инструментов» Задачи: релаксация; упражнять в рисовании пальцем на крупе; развивать образное мышление, память. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Групп. Массаж рук. «Скрипка» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное). | Картотека гимнастик | |||
4 | Здравствуй, лето! Насекомые | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Комар» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы; поочерёдно загибать пальцы в кулачок, начиная с большого; вращать мизинцем; спрятать руки за спину. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Объёмная аппликация. «Бабочка. Божья коровка» Задачи: выбрать рисунок на свое усмотрение; закреплять умение работать в технике объемной аппликации; располагать элементы по схеме; закреплять умение аккуратно работать с клеем; прививать эстетический вкус. | Бумажные салфетки разного цвета, коктейльная палочка, трафарет с рисунком, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы | |||
Фронт. Графические задания. Обведение силуэта. «Бабочка, божья коровка, стрекоза» Задачи: осуществить выбор силуэта по своему желанию; закреплять умение проводить линию посередине дорожки-силуэта; упражнять в проведении прямых и волнистых линий; закреплять знание насекомых нашей полосы. | Заготовка с рисунком, простой карандаш, цветные карандаши | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Выкладывание по схеме. «Бабочка, стрекоза» Задачи: осуществить выбор картинки по своему желанию; учить выкладывать изображение по замыслу (при затруднениях обращаться к схеме); прививать любовь к насекомым, эстетическое к ним отношение. | Шнурки | |||
Групп. Массаж рук. «Паучок» Задачи: снять напряжения с кистей и пальцев рук; выполнять гребнеобразное круговое растирание ладони подушечками пальцев противоположной руки (пальцы слегка расставлены в стороны). | Картотека гимнастик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в таблице...
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы.
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы....
Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....