Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь | 72.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ планирование на ноябрь 2017 года
1 НЕДЕЛЯ 2.10-6.10
Тема недели «Наша Родина. Наш город»
Цель: Закрепить и расширить знания детей: о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; о родном городе, познакомить с историей возникновения города.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.) | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | ||||
Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская родного города» | Способствовать обогащению сюжета игры, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Поддержание хорошего настроения, создание предметно-игровой среды. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Учить самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки. | Установление дружеских отношений. Применение полученных данных в игровой деятельности. |
Настольные игры: «Путешествие по городу» «Собери картинку» (пазлы) | Расширять знания детей о своем городе Развивать логическое мышление, образную память, мелкую моторику. | Знает свой город. Соблюдает правила в игре. Развитие логического мышления, усидчивости. | ||||
Игра-путешествие «Москва-главный город нашей Родины» | Формировать у детей знания о Москве-столице, главном городе России | Знание о столице нашей Родины | ||||
Дид. игры: 1«Достопримечательности города» 2 «Волшебные очки». 3 «Найди отличия» 4 Игровое упражнение «Улица города» 5 Словесная игра «Назови ласково» | 1 Закрепить знания о родном городе, основных его достопримечательностях. 2 Учить видеть и описывать положительные качества в сверстниках 3 Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города 4 Учить гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города. 5 Учить образовывать ласковые слова. | Знание своего города. Умение анализировать и объяснять свой ответ Знание старого и современного города, развитие мышления и речи. Знание своего города Обогащение словаря прилагательными. | ||||
Познавательно –исследовательская | Наблюдение за солнцем Наблюдения за рябиной Наблюдение за деревьями Наблюдение за птицами Опыт «Цвета осени» | 1. познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. 2. продолжать знакомить детей с рябиной. 3. напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду развивать логическое мышление 4 расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. 5. учить детей с палитрой, определенным образом смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки, познакомить с их названиями; | 1 Умеет объяснить изменения с солнцем 2.Расширел свои знания о рябине. 3.Умение по результатам наблюдения различать деревья. 4. Знает перелетных птиц. 5.Может делать выводы, передавать в речи ход и результаты работы; развивать цветовосприятие, обогащать словарный запас. | Рассматривание альбома «Мой город и микрорайон» Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Опыты с магнитом | Цель: расширять знания о своем городе Вызвать интерес к фотографиям и художественному творчеству, воспитывать любовь и интерес к родному краю. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту | Знания своего города и микрорайона.
|
Двигательная | Подвижные игры: 1 «Гуси – лебеди» 2 «Ловишка в кругу» 3«Холодно — горячо» 4. Упражнения с мячом 5 Развитие движений | 1 автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; 2. упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. 3. добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. 4. продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. 5. улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Развитие быстроты и ловкости. Развитие быстроты и ловкости. Развитие физических качеств. Развитие скоростных качеств, совершенствование двигательных умений и навыков. | Подвижная игра «Поймай мяч» Игры в уголке физического воспитания. | Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Цель: Учить находить способы движений самостоятельно. | Умение бросать и ловить мяч двумя руками. Развитие физических качеств. |
Коммуникативная | Речевые игры: «Опиши свой двор» «Продолжи предложение» Беседы: «Где ты живешь?» Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» | Учить описывать свой двор, выделять характерные признаки. Развивать связную речь. Учить продолжать фразу, начатую педагогом. Формировать грамматический строй речи. Учить называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. Проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | Умение составлять описательный рассказ о дворе в котором живет. Развитие грамматически правильной речи.
Умение решать проблемные ситуации. | Д/и «Кто что слышит» (Глухой телефон) «Волшебные превращения». | Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Цель: Развивать воображения. | Развитие слухового восприятия Развитие воображения, умения перевоплощаться. |
Самообслуживание, элементы бытового труда | Работа в уголке природы (полив комнатных растений) Трудовые поручения: «Уборка мусора на участке». «Дежурство по столовой» Самообслуживание «Собираемся на прогулку» | 1.Помочь вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Учить приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. 3.Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. 4.Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, оказывать помощь сверстникам. | Умение ухаживать за комнатными растениями. Воспитание трудолюбия. Воспитание трудолюбия и аккуратности. Воспитание трудолюбия и аккуратности. | Самообслуживание. Упражнение «Мой шкафчик». Самообслуживание «Чисто-чисто» | Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | Воспитание трудолюбия. Умение самостоятельно проверять качество выполнения гигиенических процедур. |
Изобразительная | Рисование: «Мой город» Лепка «Жуки на цветочной клумбе» Аппликация коллективная «Наш детский сад» | 1. Учить детей рисовать любимый уголок в городе, соблюдать соотношения размеров деталей предметов. 2. Учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 3.Воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать в парах. | Умение соотносить размеры деталей предметов Умение лепить жуков. Воспитание самостоятельности , аккуратности. Умение работать в парах и договариваться. | Раскрашивание раскрасок по теме «Мой город» Схемы аппликаций и рисования зданий. | Учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры . Учить рисовать (аппликации) здания по схеме. | Умение аккуратно раскрашивать. Умение рисовать и делать аппликации по схеме. |
Конструирование из различных материалов | Игры со строительным материалом «Строим городок» «Строим детскую площадку» Конструирование из бумаги «Дом» Игры Воскобовича | Закрепить знания, какие в постройки нашем городе есть, построить их Предложить построить по схеме и самостоятельно детскую площадку. Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам, дополнять их деталями. | Развитие конструктивных навыков Развитие конструктивных навыков. Умение складывать и вырезать по линиям сгиба. | «Постройка мебели» (купный и мелкий «строитель») | учить применять полученные ранее знания, обыгрывать постройки, играть вместе, дружно, делиться игрушками. | Развитие воображения, фантазии, поддерживание интереса к конструированию. |
Музыкальная | По плану музыкального руководителя | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Наш дом» | Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. развивать память, учить четко проговаривать слова, развивать интонационную выразительность речи. | Эмоциональный отклик на произведение Развитие памяти, интонационной выразительности речи. | В уголке книги: рассматривание знакомых и незнакомых в книжном книг уголке | Цель: узнать у детей какие сказки им родители читают , какие новые и сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Развитие интереса к книгам, чтению. |
Пополнение РППС в соответствии с темой недели: (отразить что нового появится) 1.Настольная игра: «Путешествие по городу» «Собери картинку» (пазлы) 2. Схемы конструирования из конструктора - зданий 3. Альбом на тему Мой город и микрорайон» 4. Иллюстративный материал с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года 4. Раскраски по теме «Мой город» 5.Схемы по аппликации и рисованию зданий. 6.Схема опытов с магнитом и смешивания красок. 7 |
2 НЕДЕЛЯ 6.11-10.11
Тема недели «Друзья спорта»
Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.) | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | |||||
Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | ||
Игровая | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» сюжет «Магазин спортивных товаров» | Учить подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации, исполнять роли родителей, бабушки, дедушки, продавца. | Поддержание хорошего настроения, умение вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Учить самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки. | Установление дружеских отношений. Использование в игре освоенных знаний, умений, действий. | |
Настольные игры: «"Спортивный калейдоскоп"» Игры в театрализованном уголке по интересам детей Игровая деятельность по интересам детей. Игры-имитации «Зверобика», «Мы фигуристы», «Лыжники», «Катание на санках». | Закрепление видов спорта. Прививать интерес к театрализованной деятельности, развивать эстетический вкус в передаче образа, учить использовать средства выразительности. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах. | Знание видов спорта. Желание играть в театрализованном уголке. Умеет самостоятельно организовывать игровую деятельность. Развитие воображения | |||||
Игровая ситуация «Покупаем спорттовары» | Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. | Уметь использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни. | |||||
Дидактические игры: 1 «Д/и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» 2 «Где был я?» 3«Это правда или нет?» 4. Словесная игра «Отгадай-ка!» 5. Игровое упражнение ««Подбери пару». | 1 Закрепить знания о видах спорта и спортивном инвентаре. 2 Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. 3Учить находить неточности в тексте. 4 Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 5. Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Умеет соотносить определенный вид спорта с инвентарем. Умеет образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Развитие слухового внимания. Умение узнавать предмет по описанию. Умение подбирать пары предметов | |||||
Познавательно –исследовательская | 1 Наблюдение за березой 2 Наблюдение за ветром 3 Наблюдение за небом 4 Наблюдение за песком 5 Опыт «Свойства воздуха» | 1. продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. 2 - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра. 3. Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. 4. Представления о свойствах песка; выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. 5. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха; учить наблюдать. | 1 Развитие интереса к живому миру, 2 Умеет поддерживать познавательный интерес и отвечать на вопросы по результатам наблюдения. 3 Обогащение словаря и развитие наблюдательности. 4 Развитие интереса к живому миру Умение делать выводы | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта. Олимпийские игры» | Цель: Углублять знания детей о зимних видах спорта, об их разнообразии, об олимпийском движении. | Знание о зимних олимпийских играх. | |
Двигательная | Подвижные игры: 1 «Зайцы и волк» 2 «Мышеловка» 3 «Жмурки» 4. «Не упади» 6 Упражнение «Змейка» | Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Учить детей четко проговаривать текст. Учить быстро действовать при потере равновесия. Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве | Развитие основных движений Умение соотносить движения с текстом. Развитие координации движений Умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками Умение ориентироваться в пространстве | Подвижная игра «Гуси лебеди» Игры в уголке физического воспитания (учимся прыгать через скакалку) | Цель: развивать координацию движений, ловкость, скорость бега. реакции. Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Развитие основных движений Развитие самостоятельности и умение прыгать на скакалке. | |
Коммуникативная | Речевые игры: «Придумай предложение» «Узнай по описанию» Беседы: «Зачем нужно заниматься спортом? «Что нужно для занятий спортом?» «Спортивные увлечения моей семьи» Развивающая образовательная ситуация «Встреча Снеговика и Ледовика» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов; Формировать интерес к физической культуре и спорту. Формировать умение грамматически правильно строить предложения. Формировать умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения. | Развитие грамматически правильной речи. Обогащение словарного запаса. Развитие грамматически правильной речи. Развитие связной речи, активизация в речи названия видов спорта. Развитие логического мышления, активности и самостоятельности. | Д/и «Угадай, что спрятано» Кубик «Кто больше действий назовёт» (с картинками видов спорта) | Цель: Учить представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов. Учить использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Развитие вербального и невербального воображения. Умение использования в речи глаголы | |
Самообслуживание, элементы бытового труда | Работа в уголке природы Подготовка комнатных растений к зимним условиям Дежурство на занятии. Помогаем реставрировать книги Трудовые поручения: Кормление птиц | Формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия Обсудить с детьми, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг; Обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время, почему птицам трудно найти корм зимой. | Умение ухаживать за комнатными растениями. Воспитание трудолюбия. Воспитание трудолюбия и аккуратности. Формирование у детей соответствующих трудовых навыков, воспитание бережного отношения книгам. Формирование трудовой деятельности | Моем игрушки «Чудесные расчески» | Учить детей намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | Воспитание трудолюбия. Воспитание аккуратности. Умение следить за собой. | |
Изобразительная | Рисование: «Мы любим спорт» Лепка «Спортивный инвентарь» Аппликация - коллаж «Спортивный участок детского сада» | Учить передавать в рисунках полученные знания и впечатления; Лепить разный по форме спортивный инвентарь, передавать их характерные признаки Учить вырезать по контуру. Развивать творческие способности, воображение детей средствами аппликации (коллажа). | Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук Развитие конструктивных навыков | Раскраски на тему «Спорт» Схемы по лепке людей в движении. | Учить раскрашивать, не выходя за контур Учить лепить людей по схеме | Развитие мелкой моторики рук Уметь лепить по схеме | |
Конструирование из различных материалов | Игры со строительным материалом «Дворец спорта» Работа со схемами «Собери картинку» (из счётных палочек) Игры Воскобовича | Учить строить по представлению. Учить распределять действия при сотрудничестве, делиться материалом. Учить выкладывать изображение из счётных палочек по схемам. Развивать конструктивные способности детей, воображения, мелкой моторики рук. | Развитие конструктивных навыков Развитие конструктивных навыков Развитие конструктивных навыков | Конструирование из конструктора (деревянный и лего) «Стадион» Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация «Спортсмены» | Формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур; | Умение строить по схемам. Развитие конструктивных навыков Развитие конструктивных навыков | |
Музыкальная | По плану музыкального руководителя | ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение О. Григорьева «На зимней горке» Чтение А. Введенский «На лыжах» | Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. Формировать у детей интерес к книгам. Формировать умение определять сюжет, следить за последовательностью событий. | Развитие образного логического мышления. Эмоциональный отклик на произведение. | В уголке книги: внесение энциклопедий о спорте | показать значение книги для расширения кругозора детей | Развитие интереса к книгам, чтению. | |
Пополнение РППС в соответствии с темой недели: (отразить что нового появится)
|
3 НЕДЕЛЯ 13.11-17.11
Тема недели: «Поздняя осень».
Цель: Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.) | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | ||||
Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра: «Столовая» | Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Поддержание хорошего настроения | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Учить самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки. | Установление дружеских отношений. Применение полученных данных в игровой деятельности |
Настольные игры: «Вершки и корешки» «Четыре времени года» «Геометрическая мозаика» Этюд «Я – кленовый листочек» | Закреплять знания о овощах. Закреплять у детей умение составлять из частей целую картинку. Закрепление времен года. Учить разделять сложные фигуры на составные части Учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; | Развитие воображения, памяти. Развитие образного мышления, внимания, усидчивости. Развитие логического мышления Умеет вслушиваться в музыку и развитие воображения. | ||||
Игровая ситуация: «Почему нужно чистить зубы?» | Учить анализировать ситуацию, выяснить суть проблемы и пути её решения. | Формирование знаний по здоровьесбережению | ||||
Импровизация «Осенью в лесу» Дидактические игры: 1 «Осенние слова » 2 «Месяцы» 3 «Подбери слова» 4 Речевая игра «Мелкий дождик» | Развивать способности импровизации. 1 Учить детей подбирать красивые слова об осени. 2 Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные 3 Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. 4.Учить произносить текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами. | Умеет импровизировать Умеет восхищаться и подбирать слова. Умение группировать предметы. Знание о бытовых приборах и предметов быта. Расширение словарного запаса Умеет обыгрывать текст | ||||
Познавательно –исследовательская | 1 Наблюдение за домашними животными 2 Наблюдение за деревьями без листьев 3 Наблюдение за перелетными птицами 4 Наблюдение за первым снегом 5 Эксперементи-рование Опыты с водой Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». | Формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; Познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха; формировать значение воды в жизни человека; Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Развитие познавательного интереса. Развитие познавательного интереса. Умеет выделять признаки живого организма. Развитие познавательного интереса. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень» «Осень в лесу» Эксперементи-рование «Цвета осени» | Цель: расширять представления детей о поздней осени. Формировать умение называть признаки осени Учить детей с палитрой, определенным образом смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки, познакомить с их названиями; | Развитие познавательного интереса. Развитие познавательного интереса. Развитие любознательности и умеет делать выводы |
Двигательная | Подвижные игры: 1 «Хитрая лиса» 2 «Мыши в кладовой 3 «Коршун и наседка» Упражнения с мячом | Повторить правила игры; быть внимательными. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; Учить ударять мяч о землю и поймать двумя руками | Развитие быстроты, ловкости и внимательности Развитие ловкости и быстроты Умение слушать и запоминать действия. Развитие координации движений | Подвижная игра «Охотник и зайцы» игровые упражнения «Школа мяча» Самостоятельная двигательная деятельность. | Учить метать мяч в подвижную цель. Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Умение метать мяч и развитие ловкости Умеет набивать мяч об пол. Умение договариваться и играть вместе. |
Коммуникативная | Речевые игры: «Заготовки на зиму» «Интересные загадки» «Было – стало» Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Развивающая ситуация «Осень в музыке» Беседы: «Кто как к зиме готовится» «Мы веселые туристы» | Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку Учить детей заканчивать фразу, отражая изменения, происходящие осенью в природе; Рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Учить внимательно слушать музыкальные фрагменты, описывать образы, связанные с осенью. Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста | Пополнение и активизация словаря детей Обогащение словарного запаса. Умеет составлять описательный рассказ. Развитие связной речи. Умение грамотно строить предложение. Развитие познавательного интереса. Умеет описывать образы из музыки. Знания о том как готовятся к зиме животные и растения. Умение грамотно строить предложение. Знание правил поведения в лесу. | Д/и «Назови слова на звук …» Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» | Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений | Развитие фонематического слуха Умеет составлять рассказ по картине. Отражает ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений |
Самообслуживание, элементы бытового труда | Трудовые поручения: Подметание дорожек Наведение порядка на участке. Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы. | Приучать детей на участке д/с расчищать дорожки от мусора, Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление. | Воспитание трудолюбия. Формирование трудовой деятельности Формирование соответствующих трудовых навыков, воспитание ответственности. | КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) Дежурство по столовой | Формирование умения следить за внешним видом Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Умение следить за внешним видом . Воспитание трудолюбия и аккуратности. |
Изобразительная | Рисование: «Осенний лес» Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья» Аппликация – «Осенние картины» | Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев, лепестков., развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях. | Закрепление приема работы кистью и красками. Развитие чувства формы и композиции. Развитие конструктивных навыков. | Раскраски на тему «Осень» Лепка «Дары осени» | Учить раскрашивать, не выходя за контур Формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, , применять стеку | Развитие мелкой моторики рук Умения использовать разные приемы. |
Конструирование из различных материалов | Игры со строительным материалом «Строим осенний парк» Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Игры Воскобовича | Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки Развивать воображение, фантазию. Развивать конструктивные способности детей, воображения, мелкой моторики рук. | Развитие конструктивных навыков Развитие навыков ручного труда Развитие конструктивных навыков | Игры с конструктором пожеланию детей «Строим двухэтажный дом». | Цель: Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых построек, схем. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры. | Умение строить по схеме и по воображению. Развитие конструктивных навыков |
Музыкальная | По плану музыкального руководителя | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Загадывание загадок об осени | Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Уметь выделять в загадке характерные признаки осени, | Воспитание литературно-художественного вкуса Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Умеет логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку | В уголке книги: Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. | Цель: воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы | Воспитание эстетического отношения к окружающему миру |
Пополнение РППС в соответствии с темой недели: (отразить что нового появится)
|
4 НЕДЕЛЯ 20.11-24.11
Тема недели: Семья и семейные традиции.
Цель: Расширить представления детей о семье и родственных связях, вызвать желание узнать о членах семьи. Их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.) | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | ||||
Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери» | Учить подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь. | формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Учить самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки. | Установление дружеских отношений. Применение полученных данных в игровой деятельности |
Настольные игры: 1. «Д/и «Кому что нужно для работы?» 2.Шашки Дидактическое упражнение 3.«Подбери пару» Инсценировка русской народной сказки 4.«Теремок» Упражнение 5.«Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). 6.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом | 1.Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться 2.Стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, 3.Учить сравнивать детей по предметы форме, размеру, цвету, назначению 4.Учить играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, понимать характеры героев сказок. 5.Способствовать развитию творческого воображения. 6.Развивать навыки совместной игровой деятельности | 1.Развитие самоконтроля и взаимоконтроля. 2.Развитие пространственного воображения 3.Умеет классифицировать предметы. 4.Умеет изобразить взятую роль. 5.Умеет самостоятельно сочинить сказку и использовать предметы-заместители. 6.Развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Игровая ситуация: «Мы помогаем» | Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей. | Умеет анализировать ситуации и находить пути их решения. | ||||
Дидактические игры: 1 «Чьи это вещи» 2. « Какие ты слова скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Словесная игра 3.«Какие мои братья и сестры» 4.«Кто есть кто?» 5.Игра-драматизация «Найди свою маму» | 1. Закреплять представления о личных вещах членов семьи 2 Углубить знания о семье своей, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. 3. Воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. 4 Углублять знания детей о семье своей, воспитывать любовь к членам семьи своей 5. Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку-маме. | Умеет классифицировать предметы. Умеет употреблять в своей речи вежливые и ласкательные слова. Может охарактеризовать всех членов своей семьи. Знает родство своей семьи. Воспитание любви к маме. | ||||
Познавательно –исследовательская | 1 Наблюдение за облаками 2 Наблюдение за работой шофера 3 Наблюдение за одеждой людей 4 Наблюдение за лесом поздней осенью. 5 Эксперементи-рование Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле | 1. Познакомить с различными природными явлениями; 2.Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 3. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. 4.Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. 5. Показать, как растение теряет влагу через испарение; учить определять взаимосвязь сезона и развития растений | 1.Развитие наблюдательности и любознательности 2.Воспитание уважения к труду людей. 3.Развитие познавательной деятельности 4.Развитие наблюдательности и любознательности Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» Рассматривание альбомов «Профессии родителей». | Познакомить с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительные средства. Понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие познавательного интереса. |
Двигательная | Подвижные игры: 1 «Баба – Яга» 2 «Мы — веселые ребята» 3 «Третий лишний» 4. Спортивная игра хоккей с мячом 5 Упражнение «Удочка» | 1.Учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично. 2.Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. 3.Учить соблюдать правила игры 4. Познакомить с правилами и атрибутами игры с элементарными игровыми действиями. 5.Упражнять в прыжках; | Умение соблюдать правила, развитие ловкости. Развитие ловкости Развитие ловкости и выносливости. Развитие координации движений Воспитание уверенности в своих силах. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Работа в уголке ФИЗО учимся прыгать через скакалку. | Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Развитие ловкости Развитие самостоятельности. Умение прыгать через скакалку. |
Коммуникативная | Речевые игры: «Моя семья» «Кто что делает» «Скажи, о ком говорю» Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий) Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» | Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. Воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям. Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения | Развитие активного словаря детей. Развитие связной речи детей. Развитие активного словаря детей. Развитие связной речи, формирование умения грамматически правильно строить предложения. Умение составлять описательный рассказ. Развитие грамматически правильной речи | Д/и «Один - много» Д/и «Смешной телефон» | Учить детей образовывать существительные во множественном числе Развивать умение придумывать задавать вопросы. Развивать память, чувство юмора. | Развитие активного словаря детей Установление дружеских отношений. |
Самообслуживание, элементы бытового труда | Учимся заправлять свои постели. Ручной труд: Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья». | Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Формировать представление о семье | Воспитание самостоятельности, аккуратности, желание помочь взрослым. Формирование соответствующих трудовых навыков | Хоз-быт труд: стирка кукольного белья. Ручной труд Изготовление подарков для мам. Хоз-быт труд: Навести порядок на полках с дидакт/играми | Воспитывать желание помогать старшим. Воспитывать желание сделать приятное родному человеку Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Воспитание трудолюбия. Воспитание трудолюбия. Воспитание самостоятельности, желание помочь взрослым. |
Изобразительная | Рисование: « Праздничный наряд для мамы» Лепка «Моя милая мамочка» Аппликация коллективная «Любимые мамины цветы» | Учить изображать женское платье по заготовленному шаблону Учить использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Учить оформлять в единую композицию, украшать композицию различными декоративными элементами | Развитие продуктивной деятельности. Творческих спсобностей. Развитие образного мышления, мелкой моторики и мышц рук. Воспитание в работе аккуратности, радость за выполненную работу. | Раскраски на тему «Семья» Лепка по сказке «Репка» Рисование « Это моя мама» | закрепить представления о семьес помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями. Воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери. | Развитие мелкой моторики рук Умения штриховать не выходя за линию. Развитие творческих способностей. Развитие продуктивной деятельности. |
Конструирование из различных материалов | Игры со строительным материалом «Сказочный дворец для мамы» Конструирование из бумаги «Лилия» Игры Воскобовича | Учить строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Учить складывать из бумаги цветок, развивать аккуратность, глазомер. Развивать конструктивные способности детей, воображения, мелкой моторики рук. | Формирование навыков пространственной ориентации. Развитие навыков ручного труда Развитие конструктивных навыков | Конструирование из строительного материала «Мебель для дома» Конструирование «Украшение для мамы» | Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора. Учить выполнять поделки из наборов для детского творчества, нанизывать на нить бусины в определенной последовательности. | Воспитание бережного отношения к предметам быта, навыки, воображение. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления. |
Музыкальная | По плану музыкального руководителя | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Л.Воронкова «Что сказала бы мама» Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой» | Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Учить понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа Учить понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом | Побуждение рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа. Формирование интереса и потребности в чтении и эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие интереса к поэзии, способствование формирования эмоционального отношения к литературным произведениям. | В уголке книги: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | Формировать интерес к своей родословной, по фотографиям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками. | Развитие познавательного интереса. |
Пополнение РППС в соответствии с темой недели: (отразить что нового появится)
|
5 НЕДЕЛЯ 27.11-1.12
Тема недели: Транспорт.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.) | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | ||||
Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | Название | Педагогическое содержание (задачи) | Планируемый результат деятельности | |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра: «Шофёр» сюжет «Перевозка груза» | Учить согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы-заместители. | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Учить самостоятельно выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки. | Установление дружеских отношений. Применение полученных данных в игровой деятельности |
Настольные игры: 1. «Транспорт» 2.Музыкально-дидактическая игра «Поезд» 3.Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). 4.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом | 1 Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения, учить отмечать их особенности. 2. Развивать умение детей двигаться в определенном темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда. 3.Учить играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, понимать характеры героев сказок. 4.Развивать навыки совместной игровой деятельности | 1. Формирование умений вместе играть, подчиняться правилам игры. 2.Умеет согласовывать движения с текстом 3.Умеет самостоятельно сочинить сказку и использовать предметы-заместители. 4.Развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Игровая ситуация: «Мы помогаем» | Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей. | Умеет анализировать ситуации и находить пути их решения. | ||||
Дидактические игры: 1 «Назови вид транспорта». 2. «Можно ездить или нет?» Словесная игра 3 «Кто больше назовет предметов» 4. Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | 1 Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. 2 Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. 3. Упражнение в классификации предметов по месту их производства; воспитание уважения к людям труда 5. Помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. | Умеет подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными Формирование умений обосновывать свое мнение Умеет классифицировать предметы. Воспитание артистических качеств, желание выступать перед сверстниками. | ||||
Познавательно –исследовательская | 1 Наблюдение за грузовым автомобилем 2 Наблюдение за работой шофера 3 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» 4 Наблюдение за светофором 5 Эксперементи-рование «Парусные гонки» | 1.Учить отличать грузовой автомобиль от легкового. 2.Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 3.Расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. 4. Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. 5. Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании | 1.Развитие наблюдательности и любознательности 2.Воспитание уважения к труду людей. 3.Развитие познавательной деятельности 4.Развитие наблюдательности и любознательности Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Рассматривание картин из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Рассматривание альбомов «Профессии родителей». | Побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций, вспомнить правила дорожного движения. Понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. | Формирование интереса к ПДД Развитие познавательного интереса. |
Двигательная | Подвижные игры: 1 «Красный, Желтый, зеленый» 2 «Мы - шоферы» 3 «Третий лишний» 4. Спортивная игра баскетбол упражнение «Попади в обруч» 5 Упражнение «Пешеход» | 1. Закреплять знания о значении светофора. 2. Учить внимательно слушать команды воспитателя. 3.Учить соблюдать правила игры 4. Упражнять в выполнении бросков двумя руками от груди, учить направлять мяч в обруч лежащий на земле. 5.Учить выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями | Развитие внимания. Умение соблюдать правила, развитие ловкости. Развитие ловкости и выносливости. Развитие координации движений Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций. | Подвижная игра «Горшочек» Самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой | Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Способствовать организации детьми знакомых подвижных игр по изучаемой теме, учить применять знания ПДД | Развитие ловкости Развитие самостоятельности в двигательной деятельности |
Коммуникативная | Речевые игры: «Угадай, на чём поедем?» «Пересчет различных видов транспорта» «Мой сказочный автомобиль» Беседы: «Транспорт нашего города» Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте» Проблемная ситуация «Что было до автомобиля» Ситуация – общение «Машины – помощники» | Формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Учить согласовывать числительные с существительными Развивать воображение и связную речь детей. Расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться. Познакомить детей с историей появления автомобилей Выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; | Развитие активного словаря детей. Развитие связной речи детей. Развитие активного словаря детей. Развитие связной речи, формирование умения грамматически правильно строить предложения. Умение составлять описательный рассказ. Развитие грамматически правильной речи Обогащение словаря детей. | Словесная игра «Летает – не летает» Д/и «Испорченный телефон» | Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание; учить регулировать громкость голоса. | Развитие активного словаря детей Установление дружеских отношений. |
Самообслуживание, элементы бытового труда | Практическое упражнение «Сидим красиво». Дежурство по столовой. Ручной труд: Изготовление прав для с.р. игры «Водитель». | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных Привлекать детей к изготовлению атрибутов, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. | Воспитание самостоятельности, аккуратности, желание помочь взрослым. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Формирование соответствующих трудовых навыков | Хоз-быт труд: мытье игрушек. Уборка на участке.. Практическое упражнение «Самые аккуратные» | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов. Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку | Воспитание трудолюбия. Воспитание ответственности за порученное дело, оценивать результаты своего труда. Воспитание аккуратности, учить быть опрятными. |
Изобразительная | Рисование: «Автомобили» Лепка «Автомобили» Аппликация коллективная «Автобус» | Формировать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные, правильно располагать части при их изображении. Продолжать учить лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. | Развивать воображение, творчество. Умеет лепить с натуры, используя модели машин. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы | Раскраски на тему «Транспорт» Аппликация (коллективная работа) «Машины едут по улице» Рисование «Нарисуй свой любимый автомобиль». | Способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании. Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания. Формировать умение рисовать по памяти любимый автомобиль, передавая форму основных частей.. | Развитие мелкой моторики рук Умения штриховать не выходя за линию. Умение создавать коллективную композицию. Умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. |
Конструирование из различных материалов | Игры со строительным материалом «Мы едем на поезде» Конструирование из бумаги «Кораблик» Игры Воскобовича | Продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Учить складывать из бумаги , развивать аккуратность, глазомер. Развивать конструктивные способности детей, воображения, мелкой моторики рук. | Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку. Развитие навыков ручного труда Развитие конструктивных навыков | Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Конструктивно-модельная деятельность из бросового «Машины, поезда». | Учить строить автомобиль по представлению и по образцу, конструктивно взаимодействовать со сверстниками Воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. | Развитие конструктивных навыков Развитие мелкой моторики рук, логического мышления. |
Музыкальная | По плану музыкального руководителя | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение ХЛ О.Иванова «Мои первые машины», Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С.Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили» Отгадывание загадок о пассажирском транспорте. | Продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Развивать образное мышление. | Формирование интереса и потребности в чтении и эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие образного мышления. | В уголке книги: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Транспорт», репродукций, фотографий с изображением различных транспортов, | Формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей. | Развитие познавательного интереса. |
Пополнение РППС в соответствии с темой недели: (отразить что нового появится)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Комплексно-тематическое и календарное планирование организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (СЕНТЯБРЬ)
Приложение к Рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...
Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...
Календарный план на ноябрь в старшей группе
Календарный план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...
Календарное планирование на ноябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы на ноябрь по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...