Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое занятие
в 1 младшей группе
«В гостях у курочки Рябы»
Подготовила воспитатель
Пуряева М.Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Образовательные задачи:
Познакомить с особенностями русской народной сказки. Озвучивать действия персонажей по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений, звукоподражания и обыгрывания.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и воображения.
Развитие произвольного внимания.
Развитие координации движений.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Материал к занятию:
Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, пластилин, тарелочки, доски для лепки, салфетки, стол для курочки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, разучивание потешки.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель:
-Ребята, я расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку.
Как вы думаете, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)
Воспитатель укрепляет на столе ширму с домом. Затем достает куклы деда и бабы.
-Жили – были дед и баба.
Затем достает курочку.
-И была у них курочка Ряба.
-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
-Дед бил, бил, не разбил.
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула
-Яичко покатилось и разбилось.
- Дед плачет, баба плачет.
-А курочка им кудахчет.
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть Вопросы:
Ребята, скажите мне как зовут нашу курочку? (Ряба)
-Где она жила? (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба? (Снесла яичко)
-Какое было яичко? (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
- А как мышка его разбила? (Бежала, хвостиком махнула)
-Какая мышка была? (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
- Молодцы ребята!
Поощрять речевую активность детей.
Физкультминутка:
-Ребята, а хотите превратиться в курочек?
-Да!
-Я махну платочком, и все вы станете курочками, только нужно всем закрыть глаза. (Звучит музыка)
Одеваются шапочки курочек.
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "- Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "- повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "- звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "- наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
- Молодцы! А теперь я превращу вас обратно в детей! Снова закройте глаза!
Звучит музыка, шапочки курочек снимаются.
3 часть:
- Молодцы! А теперь ребята проходите на места. (Поставить стол, пока дети садятся, поставить на стол курочку)
-Ой, ребята, курочка что-то говорит. Она проголодалась и не может снести бабе с дедой яичко.
- Давайте слепим зернышки из пластилина и накормим курочку.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить. (Показ и объяснение своих действий).
Закрепить последовательность действий при лепке зернышек.
- Все поняли?
- Тогда приступайте к работе.
Дети лепят зернышки
(Звучит спокойна музыка)
- Ну что, все закончили?
Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками. (Дети ставят тарелочки вокруг курочки. Воспитатель ставит стакан с водой рядом с курочкой).
- Давайте прочитаем ей потешку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Ребята, Курочка Ряба, говорит вам большое спасибо, за то, что вы ее накормили и развеселили. Ребята, а вам понравилась сказка, которую я вам сегодня рассказала? (Понравилась).
А чем мы еще сегодня занимались?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...