Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пуряева Мария Николаевна

Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие

в 1 младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель

Пуряева М.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями русской народной сказки. Озвучивать действия персонажей по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений, звукоподражания и обыгрывания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, пластилин, тарелочки, доски для лепки, салфетки, стол для курочки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, разучивание потешки.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель:

-Ребята, я расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку.

Как вы думаете, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Воспитатель укрепляет на столе ширму с домом. Затем достает куклы деда и бабы.

-Жили – были дед и баба.

Затем достает курочку.

-И была у них курочка Ряба.

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

-Дед бил, бил, не разбил.

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула

-Яичко покатилось и разбилось.

- Дед плачет, баба плачет.

-А курочка им кудахчет.

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы:

Ребята, скажите мне как зовут нашу курочку? (Ряба)

-Где она жила? (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба? (Снесла яичко)

-Какое было яичко? (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

- А как мышка его разбила? (Бежала, хвостиком махнула)

-Какая мышка была? (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

- Молодцы ребята!

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

-Ребята, а хотите превратиться в курочек?

-Да!

-Я махну платочком, и все вы станете курочками, только нужно всем закрыть глаза. (Звучит музыка)

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "- Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "- повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "- звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "- наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

- Молодцы! А теперь я превращу вас обратно в детей! Снова закройте глаза!

Звучит музыка, шапочки курочек снимаются.

3 часть:

- Молодцы! А теперь ребята проходите на места. (Поставить стол, пока дети садятся, поставить на стол курочку)

-Ой, ребята, курочка что-то говорит. Она проголодалась и не может снести бабе с дедой яичко.

- Давайте слепим зернышки из пластилина и накормим курочку.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить. (Показ и объяснение своих действий).

Закрепить последовательность действий при лепке зернышек.

- Все поняли?

- Тогда приступайте к работе.

Дети лепят зернышки

(Звучит спокойна музыка)

- Ну что, все закончили?

Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками. (Дети ставят тарелочки вокруг курочки. Воспитатель ставит стакан с водой рядом с курочкой).

- Давайте  прочитаем ей потешку:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Ребята, Курочка Ряба, говорит вам большое спасибо, за то, что вы ее накормили и развеселили. Ребята, а вам понравилась сказка, которую  я вам сегодня рассказала? (Понравилась).

А чем мы еще сегодня занимались?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...