Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель:
Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей об осени.
Развивать у детей чувство композиции.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Осень», планшет, корзины, яблоки, письма, поднос с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов, салфетки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, тканевые и влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень в гости к нам пришла
Цель:
Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей об осени.
Развивать у детей чувство композиции.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Осень», планшет, корзины, яблоки, письма, поднос с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов, салфетки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, тканевые и влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Подходите ближе. Сегодня по дороге на работу я встретила знакомую бабушку, она дала мне корзину яблок.
Дети подходят и рассматривают корзину, стоящую на столе.
Воспитатель – Я хочу угостить вам яблоками.
Открывает корзину, она пустая.
Воспитатель – Ой! А корзина пустая. Да и корзина вовсе не та… куда же пропала корзину, которую дала бабушка? Смотрите, несколько яблок лежат на полу. Пойдемте за ними. А вот и записка какая-то, от кого она, читает:
«Ребята, это я забрал ваши яблоки. Я не хочу, чтобы вы заболели. Разве можно есть яблоки в начале лета. Они еще не созрели, поэтому не вкусные и вредные. Незнайка».
Воспитатель – Вот так незнайка. Что мы с вами будем делать? Как нам яблоки вернуть. Дети, какое сейчас время гола.
Дети – Осень.
Воспитатель – Так, как вы считаете, осенью яблоки созрели, они вкусные и полезные?
Дети – Да.
Незнайка, как всегда, все перепутал.
Воспитатель – Молодцы, конечно, нам нужно доказать Незнайке, что он не прав. Что нам нужно сделать?
Дети предлагают рассказать незнайке об осенних месяцах.
Воспитатель – Да, давайте расскажем, что бывает осенью, как люди осенью одеваются, трудятся, об осенних урожаях.
Воспитатель – Ребята, я записала все в план, послушайте, что у нас получилось:
1.Названия осенних месяцев.
2.Признаки осени.
3.Жизнь диких животных.
4.Труд людей осенью.
5.Подарки осени.
Воспитатель – Если мы с вами будем следовать этому плану и все правильно расскажем Незнайке, то он поймет свою ошибку и вернет нам яблоки. А компьютер нам в этом поможет.
Игра «Осенние приметы»
Дети перечисляют осенние месяцы, воспитатель на экране компьютера показывает слайды «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Дети описывают отличие картин и иллюстраций.
Воспитатель – Умники. Все правильно перечислили.
Физкультминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке –
Промочила в луже ножки.
Льют дожди и нет просвета –
Затерялось лето где-то.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер листья с клена бросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель – Молодцы. А, меняется ли жизнь животных осенью и как.
Дети отвечают на вопрос (делятся своими знаниями).
Воспитатель – А что нам осень приносит.
Дети перечисляют: грибы, ягоды, овощи, фрукты, называют их.
Воспитатель – Как много подарков нам дарит осень.
Игра «Что нам осень подарила»
На полу разбросаны овощи и фрукты, дети должны собрать овощи в одну корзину, фрукты в другую.
Воспитатель – Молодцы. Все овощи и фрукты собрали. А теперь предлагаю вам сделать коллективную аппликацию, поделимся на две команды, те кто собирал овощи – вырезают из цветной бумаги овощи и наклеивают их на панно, те дети, кто собирал фрукты – вырезают из бумаги фрукты на наклеивают их ни панно. Повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Дети повторят правила, выполняют задание и по контуру вырезают изображения и создают два панно с корзинами овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Эй, ребята»
Эй, ребята, эге-гей,
Чистим овощи для щей.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку,
Красную головку.
М потом, потом,
Покрошим помидор.
И головку лучка,
И зубок чеснока.
Мы посолим супчик,
Попробуй, голубчик.
Воспитатель – Смотрите, пака мы с вами делали разминку, появилась корзина с яблоками и записка, прочитаем ее:
«Ребята, простите, что я забрал ваши яблоки. Я внимательно слушал все, что вы говорили, и понял, что перепутал время года. А яблоки можно есть, они вкусные и полезные, я проверил. Незнайка».
Воспитатель – Хорошо, тогда мы с вами будем угощаться яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....