Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Галина Евгеньевна

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

для детей первой младшей группы

на тему: «Зайка в гостях у детей»

                                                                    Провела:

                                                                    воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                    Федорова Галина Евгеньевна

г. Заволжье

2014 г.

Цель: Способствовать формированию у детей представление о свойствах ваты, камешек; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.

Предварительная работа:

  1. Чтение потешек, стихотворений: «Зайка», «У меня есть ручеек», «Зайка беленький сидит», загадывание загадки про зайца.
  2. Рассматривание камешек на улице, в группе, в уголке природы.

Материал к НОД:

  1. Избушка, зимняя поляна, пенек, тропинка.
  2. Костюм зайца.
  3. Емкость с водой (тазик), задрапированная под лесное озеро; вата, камешки, волшебная корзинка, полотенце, снежный ком.

Словарь: камешки, красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, вата, мягкая, легкая, не стучит, плавает, не тонет.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками ветра, «Зайка беленький сидит» (сл. А.Ануфриевой, И.О.Митюковой) на музыку р.н.п. «Ах, вы сени».

Подготовка к НОД:

  1. Организация образовательного пространства.
  2. Влажная уборка.
  3. Проветривание групповой комнаты.

Организация и методика проведения.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:  - Ребятки, я вам предлагаю сходить в зимний лес.

                           По дорожке мы пойдем

                           В зимний лес мы попадем.

Воспитатель с детьми идут по лесной тропинке. На лесной полянке стоит избушка.

Воспитатель:  - Смотрите, вот избушка на опушке. Угадайте? Кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Ребята! Я вам помогу. А поможет нам загадка. Слушайте внимательно: Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Воспитатель:  - Кто это?

Дети:  - Зайка.

Появляется Заяц (ребенок старшей группы).

Заяц:  - Здравствуйте, дети.

Дети:  - Здравствуй, Зайка.

Заяц:  - У меня есть волшебная корзиночка. Но я ее никак не найду.

Воспитатель:  - Поможем Зайчику.

Дети вместе с Зайцем ищут корзиночку вокруг избушки. Находят ее и отдают Зайцу.

Воспитатель:  - Нашли! Молодцы!

Заяц:  - Спасибо, дети.

Воспитатель:  - А что в корзиночке? Можно мы посмотрим, что там?

Воспитатель показывает содержимое корзиночки детям.

Дети:  - Камешки.

Воспитатель:  - Разноцветные камешки: красные, желтые, синие, белые. Сколько их?

Дети:  - Много.

Воспитатель и Заяц раздают камешки детям.

Воспитатель:  - Посмотрите, а на что похожи камешки?

Дети:  - На шарики, печенье, конфету.

Воспитатель:  - Давайте, как Зайка, сожмем камешки в ладошке крепко-крепко. Разожмите ладошки. Видите, они остались такими же. Почему?

Дети:  - Твердые.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что у Зайки в другой лапке? Что это?

Дети:  - Вата.

Воспитатель:  - Возьмите комочки ваты.

Дети берут комочки ваты из корзиночки.

Воспитатель:  - Сожмите комочки ваты в руке. Они сжимаются. Значит вата, какая?

Дети:  - Мягкая.

Воспитатель:  - Положите вату, камешки на пенек. Налетел сильный ветер.

                           Дует, дует ветер, дует задувает.

                           И стал сдувать наши камешки и комочки ваты.

Дети, воспитатель и заяц дуют на камешки и комочки ваты. Звучит аудиозапись звуков ветра.

Воспитатель:  - Посмотрите, камешки не сдвинулись с места. Почему? Потому что они, какие?

Дети:  - Тяжелые.

Воспитатель:  - А вата улетела. Почему? Потому что вата, какая? Легкая?

Дети:  - Легкая.

Воспитатель:  - На что похожа вата?

Дети:  - На облако, на зайчика.

Воспитатель:  - А вы хотите превратиться в зайчиков?

Дети:  - Да.

Проводится физкультминутка «Зайчики». Дети выполняют движения под музыку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:  - Ребятки, хотите еще поиграть с камешками?

Дети:  - Да.

Воспитатель:  - Возьмите камешки в руки.

Дети берут камешки в руки.

Воспитатель:  - В руки камешки мы взяли

                           Друг об друга постучали

                           Наши камешки стучат

                           Вот так, вот так.

                           Не разбить их нам никак.

Воспитатель:  - Положите камешки на пенек.

Дети кладут камешки на пенек.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите кругом сугробы, а под елочкой спрятался большой снежный ком.

Заяц: - Это я вам принес снежный ком. Какой он?

Воспитатель берет в руки снежный ком.

Дети:  - Большой, белый, пушистый.

Заяц:  - Молодцы, все знаете! Я вам фокус покажу. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза.

Заяц:  - Раз, два, три! Повернись! Открываем глаза.

Дети открывают глаза.

Заяц:  - А где снежный ком?

Воспитатель:  - Ребята! Ладони у меня теплые. Поэтому снежный ком растаял и превратился в водичку. Потекла водичка ручейком.

У меня есть друг ручей

Мне всегда с ним веселей

Звонко мой ручей журчит

Со мной играет, говорит.

Ручек наш побежал и в озеро лесное он попал.

Воспитатель обращает внимание на озеро.

Воспитатель:  - Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую – комочек ваты. Определите, что легче – камешек или вата?

Дети берут в руки с пенька камушки и вату.

Заяц:  - Я брошу камешек в зимнее лесное озеро? Что с ним случилось?

Дети:  - Камешек утонул.

Заяц:  - Почему утонул камешек?

Дети:  - Он тяжелый.

Воспитатель:  - Маша, положи комочек ваты в лесное озеро. Что с ней случилось? Почему?

Дети:  - Не тонет в воде.

Заяц:  - Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята, вам понравились мои камешки?

Дети:  - Да.

Заяц:  - Какие они?

Дети:  - Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Заяц:  - А вата, какая?

Дети:  - Мягкая, белая, легкая, не тонет в воде.

Заяц:  - Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам мою волшебную корзиночку, чтобы вы смогли поиграть с камешками и ватой тогда, когда захотите.

Воспитатель:  - Спасибо, Зайка. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц:  - До свидания, ребята.

Дети с воспитателем уходят по лесной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...

Конспект утренней гимнастики для детей младших групп на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей  младших групп на тему «Зайка»...


 

Комментарии

Михайлюк Надежда Александровна

Очень интересная познавательная НОД.