Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
для детей первой младшей группы
на тему: «Зайка в гостях у детей»
Провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Федорова Галина Евгеньевна
г. Заволжье
2014 г.
Цель: Способствовать формированию у детей представление о свойствах ваты, камешек; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; камешки, твердые, тяжелые, тонут, красивые); вызвать желание участвовать в процессе экспериментирования.
Предварительная работа:
- Чтение потешек, стихотворений: «Зайка», «У меня есть ручеек», «Зайка беленький сидит», загадывание загадки про зайца.
- Рассматривание камешек на улице, в группе, в уголке природы.
Материал к НОД:
- Избушка, зимняя поляна, пенек, тропинка.
- Костюм зайца.
- Емкость с водой (тазик), задрапированная под лесное озеро; вата, камешки, волшебная корзинка, полотенце, снежный ком.
Словарь: камешки, красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, вата, мягкая, легкая, не стучит, плавает, не тонет.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками ветра, «Зайка беленький сидит» (сл. А.Ануфриевой, И.О.Митюковой) на музыку р.н.п. «Ах, вы сени».
Подготовка к НОД:
- Организация образовательного пространства.
- Влажная уборка.
- Проветривание групповой комнаты.
Организация и методика проведения.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребятки, я вам предлагаю сходить в зимний лес.
По дорожке мы пойдем
В зимний лес мы попадем.
Воспитатель с детьми идут по лесной тропинке. На лесной полянке стоит избушка.
Воспитатель: - Смотрите, вот избушка на опушке. Угадайте? Кто там живет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята! Я вам помогу. А поможет нам загадка. Слушайте внимательно: Длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Зайка.
Появляется Заяц (ребенок старшей группы).
Заяц: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуй, Зайка.
Заяц: - У меня есть волшебная корзиночка. Но я ее никак не найду.
Воспитатель: - Поможем Зайчику.
Дети вместе с Зайцем ищут корзиночку вокруг избушки. Находят ее и отдают Зайцу.
Воспитатель: - Нашли! Молодцы!
Заяц: - Спасибо, дети.
Воспитатель: - А что в корзиночке? Можно мы посмотрим, что там?
Воспитатель показывает содержимое корзиночки детям.
Дети: - Камешки.
Воспитатель: - Разноцветные камешки: красные, желтые, синие, белые. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель и Заяц раздают камешки детям.
Воспитатель: - Посмотрите, а на что похожи камешки?
Дети: - На шарики, печенье, конфету.
Воспитатель: - Давайте, как Зайка, сожмем камешки в ладошке крепко-крепко. Разожмите ладошки. Видите, они остались такими же. Почему?
Дети: - Твердые.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у Зайки в другой лапке? Что это?
Дети: - Вата.
Воспитатель: - Возьмите комочки ваты.
Дети берут комочки ваты из корзиночки.
Воспитатель: - Сожмите комочки ваты в руке. Они сжимаются. Значит вата, какая?
Дети: - Мягкая.
Воспитатель: - Положите вату, камешки на пенек. Налетел сильный ветер.
Дует, дует ветер, дует задувает.
И стал сдувать наши камешки и комочки ваты.
Дети, воспитатель и заяц дуют на камешки и комочки ваты. Звучит аудиозапись звуков ветра.
Воспитатель: - Посмотрите, камешки не сдвинулись с места. Почему? Потому что они, какие?
Дети: - Тяжелые.
Воспитатель: - А вата улетела. Почему? Потому что вата, какая? Легкая?
Дети: - Легкая.
Воспитатель: - На что похожа вата?
Дети: - На облако, на зайчика.
Воспитатель: - А вы хотите превратиться в зайчиков?
Дети: - Да.
Проводится физкультминутка «Зайчики». Дети выполняют движения под музыку.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - Ребятки, хотите еще поиграть с камешками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Возьмите камешки в руки.
Дети берут камешки в руки.
Воспитатель: - В руки камешки мы взяли
Друг об друга постучали
Наши камешки стучат
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Воспитатель: - Положите камешки на пенек.
Дети кладут камешки на пенек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кругом сугробы, а под елочкой спрятался большой снежный ком.
Заяц: - Это я вам принес снежный ком. Какой он?
Воспитатель берет в руки снежный ком.
Дети: - Большой, белый, пушистый.
Заяц: - Молодцы, все знаете! Я вам фокус покажу. Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза.
Заяц: - Раз, два, три! Повернись! Открываем глаза.
Дети открывают глаза.
Заяц: - А где снежный ком?
Воспитатель: - Ребята! Ладони у меня теплые. Поэтому снежный ком растаял и превратился в водичку. Потекла водичка ручейком.
У меня есть друг ручей
Мне всегда с ним веселей
Звонко мой ручей журчит
Со мной играет, говорит.
Ручек наш побежал и в озеро лесное он попал.
Воспитатель обращает внимание на озеро.
Воспитатель: - Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую – комочек ваты. Определите, что легче – камешек или вата?
Дети берут в руки с пенька камушки и вату.
Заяц: - Я брошу камешек в зимнее лесное озеро? Что с ним случилось?
Дети: - Камешек утонул.
Заяц: - Почему утонул камешек?
Дети: - Он тяжелый.
Воспитатель: - Маша, положи комочек ваты в лесное озеро. Что с ней случилось? Почему?
Дети: - Не тонет в воде.
Заяц: - Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята, вам понравились мои камешки?
Дети: - Да.
Заяц: - Какие они?
Дети: - Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Заяц: - А вата, какая?
Дети: - Мягкая, белая, легкая, не тонет в воде.
Заяц: - Какие вы молодцы! Я хочу оставить вам мою волшебную корзиночку, чтобы вы смогли поиграть с камешками и ватой тогда, когда захотите.
Воспитатель: - Спасибо, Зайка. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.
Заяц: - До свидания, ребята.
Дети с воспитателем уходят по лесной тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...
Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...
Конспект утренней гимнастики для детей младших групп на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей младших групп на тему «Зайка»...
Комментарии
Очень интересная
Очень интересная познавательная НОД.