Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.v_gosti_k_skazke.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
младшей группы.
«В гости к сказке».
Воспитатель Ланцова В.Л.
Задачи:
Формировать умение передавать структуру сказки .
Вспомнить порядок появления героев сказки. Обогатить словарь словами: дедушка, дедуля, бабушка, бабуля, внученька , кошечка, Жученька.
Повторить и закрепить знание основных цветов, форму - круг.
Воспитывать бережное отношение и любовь к близким людям.
Формировать интерес к книге.
Материалы: Кукла на руку «Дедушка». Краска гуашь, 3 корзиночки синего, желтого, красного цвета. Цветочки, вырезанные из бумаги синего, красного, желтого цвета. Компьютерная презентация по сказке «Репка». СД диск «Моцарт для малышей».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку «Репка», помните? А сегодня дедушка из сказки приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти к нему в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
Физкультминутка:
Шагают наши ножки топ-топ
Прямо по дорожке, топ-топ.
Ну - ка веселее, топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли на луг. Посмотрите, сколько цветочков вокруг! ( На коврике разложены цветы разного цвета).
Давайте их соберем в корзиночки. Синие цветочки положим в синюю корзиночку, желтые - в желтую, а красные в красную корзиночку. (Включить музыку СД «Моцарт для малышей»).
Ребятки молодцы все цветочки правильно собрали.
А теперь, давайте позовем дедушку и покажем ему наши цветочки. Только дедушку надо позвать ласково, что бы он услышал и захотел к нам придти.
Дети: Дедушка, деда, дедулечка, дедуля.
Воспитатель одевает на руку куклу деда
Дед: Здравствуйте, детки! Спасибо за цветочки, я так рад, что вы пришли. Я вам расскажу сказочку, садитесь на стульчики и слушайте.
(слайд 5)
-Посадил я однажды репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянул я ее, тянул, а вытянуть не могу и решил я позвать (кого?)
(слайд 6)
Дети: Бабку
Воспитатель: Давайте позовем ласково: “бабушка, бабуля, бабулечка”!
Дети зовут: ”Бабушка, бабулечка, бабуля!”
Пришла бабка
(слайд 7).
Тянем – потянем, вытянуть не можем, кого еще позовем?
Дети: внучку!
(слайд 8)
Воспитатель: Давайте ласково позовем: ”Внученька!”
Дети зовут внучку.
Пришла внучка
Воспитатель (на руке кукла деда): тянем – потянем, вытянуть репку не можем.
Воспитатель: Кого еще нужно позвать?
Дети: Жучку!
(слайд 9)
Воспитатель:”Правильно, Жучку ,давайте ласково позовем :”Жученька!”
Прибежала Жучка
Тянем – потянем репку, вытянуть не можем.
Воспитатель: ”Ребятки, кого еще позовем?”
Дети: ”Кошку!”
(слайд 10)
Воспитатель: Позовите ласково.
Дети: Кошечка….
Воспитатель: Тянем – потянем, вытянуть не можем. Кого позовем?
(слайд11)
Дети: Мышку!
Воспитатель: Давайте мышку позовем тихо-тихо, а то она маленькая, может испугаться.
Дети зовут мышку шепотом.
Воспитатель: Тянут - потянут и вытянули репку.
(слайд 12)
Дедушка (кукла на руке воспитателя): Понравилась сказочка?
Дети: Да!
Дедушка: А я вам в подарок принес - репки. (Показывает корзиночку с нарезанными кружочками желтого цвета).
Сколько у меня репок?
Дети: Много!
(Раздают каждому ребенку по одному кружку) Спрашивают: Сколько у тебя репок? (одна)
Воспитатель: Какого цвета репка? А какой формы?
Дети отвечают: Желтая, круглая.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами нарисуем репку и подарим нашей сказке. А перед тем как рисовать мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика ”Репка”
Посадили бабка с дедкой (ручки в кулачках вытягивают большие пальцы) вот такую репку (соединяют все пальчики, чтобы получился кружочек)
Тянут - потянут (пальчики соединяются в замочек, движениями показывают, как тянут)
А вытянуть не могут,
Позвали Внучку (соединить большой и указательный пальцы), а за внучкой Жучку (соединяют большой и средний пальчик)
А за Жучкой, кошку (соединяют большой и безымянный пальчик), а за кошкой мышку (большой и мизинчик мизинец)
Тянут – потянут (пальчики в замочек) и вытянули репку (поднимают замочек вверх)
Воспитатель: Давайте теперь рисовать. У героев сказки будет много репки. И они будут угощать всех своих гостей.
Когда дети нарисовали, воспитатель хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии младшая группа Тема «Колобок»
Учить детей рисовать по мотивам русских- народных сказок....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...