Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.
Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_v_ml.gr_._word.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии для детей младшей группы
В гостях у Мойдодыра
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.
Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.
Материал: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь).
В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Дети с помощью педагога имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?
Незнайка достаёт полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает.
Например: Это расчёска. Она деревянная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчёсывания, как нужно расчёсываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.
Незнайка уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас утром, до умывания, делает зарядку?
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.
Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...
Конспект занятия по аппликация на тему: «Праздник Весны и Труда» для детей младшей группы с ОНР
Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 МаяЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с традиционным российским праздником-...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....