Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Обучающие задачи:
1. Закрепление правил личной гигиены.
2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.
3. Дать детям представление о необходимости заботиться о собственном здоровье и способах его сохранения.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы: игровая ситуация, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование музыки, поощрение, вопросы воспитателя, напоминание, показ картинок, пояснения, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство со Здравиком, чтение стихотворения Здравика «Про мрамор», прослушивание его песенки. Раскрашивание изображения Здравика.
Материал: кукла Здравик, зонт, набор картинок «Малыши-крепыши», магнитофон, корзина, песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой, песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой., предметы личной гигиены, бытовые предметы.
Индивидуальная работа:
С Владом, Севой закрепление назначения носового платка и зубной щётки.
Действия воспитателя |
Действия детей |
1. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня интересный гость. Давайте с ним поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым? - Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы? - Тогда предлагаю вам поехать на прогулку к Здравику. Сядем в «машину» и поедем. 2. Ход. Артикуляционная гимнастика. Здравик: Здравствуйте, ребята. Я- Здравик. Я учу всех людей и зверей быть здоровыми, добрыми, избавляться от вредных привычек. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? Игра «Отбери, что полезно». Здравик: У меня есть картинки. Давайте рассмотрим их. На них изображено вредное и полезное для нашего здоровья. Здравик: Я взял на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю прикрепить картинки к зонтику. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для нашего здоровья. Будьте внимательны! Здравик: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Звучит песенка «Солнышко, выходи!» Светит, светит солнышко, Звучит песенка «Дождик» Дождик долго плакал, - Весело поиграли! Игра «Волшебный мешочек» - Ребята, давайте покажем Здравику, как мы с вами хорошо знаем предметы личной гигиены. Воспитатель берет мешочек, в котором лежат предметы личной гигиены вперемешку с бытовыми предметами. - У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предметы. Вам нужно достать один и рассказать Здравику что это. Здравик: Вика, а для чего нам нужна расчёска? Сева, для чего нам нужна зубная щётка? Влад, для чего нам нужен носовой платок?
Здравик: А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки и пожелать друг другу здоровья. 1. Рефлексия Здравик: Хорошо играли. Понравилось? Все запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Воши зонтики укрывают вас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать вам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «машины» и поехали. До свидания, Здравик. | - Не болеть! - Все
- Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж». -Здравствуй, Здравик -Да
- Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают нужные. - Дети прикрепляют картинки к зонтику
Дети «гуляют» по полянке.
Дети прячутся под зонтик. Дети радостно выходят из-под зонтика. Хлопают в ладоши.
Дети достают предмет, называют его, определяют к какой группе он относится(бытовые/личной гигиены) -Ответы детей
Дети встают в круг и желают друг другу здоровья.
-Да
- до свидания, Здравик. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)
«В гостях у Здравика»
для детей младшей группы
Разработала воспитатель
МБДОУ «детский сад 128»
Семичева Л.Н.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Обучающие задачи:
- Закрепление правил личной гигиены.
- Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.
- Дать детям представление о необходимости заботиться о собственном здоровье и способах его сохранения.
Развивающие задачи:
- Развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы: игровая ситуация, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование музыки, поощрение, вопросы воспитателя, напоминание, показ картинок, пояснения, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство со Здравиком, чтение стихотворения Здравика «Про мрамор», прослушивание его песенки. Раскрашивание изображения Здравика.
Материал: кукла Здравик, зонт, набор картинок «Малыши-крепыши», магнитофон, корзина, песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой, песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой., предметы личной гигиены, бытовые предметы.
Индивидуальная работа:
С Владом, Севой закрепление назначения носового платка и зубной щётки.
Действия воспитателя | Действия детей |
1. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня интересный гость. Давайте с ним поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым? - Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы? - Тогда предлагаю вам поехать на прогулку к Здравику. Сядем в «машину» и поедем. 2. Ход. Артикуляционная гимнастика. Здравик: Здравствуйте, ребята. Я- Здравик. Я учу всех людей и зверей быть здоровыми, добрыми, избавляться от вредных привычек. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? Игра «Отбери, что полезно». Здравик: У меня есть картинки. Давайте рассмотрим их. На них изображено вредное и полезное для нашего здоровья. Здравик: Я взял на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю прикрепить картинки к зонтику. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для нашего здоровья. Будьте внимательны! Здравик: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Звучит песенка «Солнышко, выходи!» Светит, светит солнышко, Звучит песенка «Дождик» Дождик долго плакал, - Весело поиграли! Игра «Волшебный мешочек» - Ребята, давайте покажем Здравику, как мы с вами хорошо знаем предметы личной гигиены. Воспитатель берет мешочек, в котором лежат предметы личной гигиены вперемешку с бытовыми предметами. - У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предметы. Вам нужно достать один и рассказать Здравику что это. Здравик: Вика, а для чего нам нужна расчёска? Сева, для чего нам нужна зубная щётка? Влад, для чего нам нужен носовой платок? Здравик: А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки и пожелать друг другу здоровья.
Здравик: Хорошо играли. Понравилось? Все запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Воши зонтики укрывают вас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать вам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «машины» и поехали. До свидания, Здравик. | - Не болеть! - Все - Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж». -Здравствуй, Здравик -Да - Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают нужные. - Дети прикрепляют картинки к зонтику Дети «гуляют» по полянке. Дети прячутся под зонтик. Дети радостно выходят из-под зонтика. Хлопают в ладоши. Дети достают предмет, называют его, определяют к какой группе он относится(бытовые/личной гигиены) -Ответы детей Дети встают в круг и желают друг другу здоровья. -Да - до свидания, Здравик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...