Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семичева Лидия Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие

 Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Обучающие  задачи:

1.     Закрепление правил личной гигиены.

2.     Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.

3.     Дать детям представление  о необходимости  заботиться о собственном здоровье и способах его сохранения.

Развивающие задачи:

1.     Развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и  приёмы: игровая ситуация, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование музыки, поощрение,  вопросы воспитателя, напоминание, показ картинок,  пояснения, рефлексия.

Предварительная работа:  знакомство со Здравиком, чтение стихотворения Здравика «Про мрамор», прослушивание его песенки. Раскрашивание изображения Здравика.

Материал:  кукла Здравик, зонт, набор картинок «Малыши-крепыши», магнитофон, корзина, песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой, песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой., предметы личной гигиены, бытовые предметы.

Индивидуальная работа:

С Владом, Севой закрепление назначения носового платка и зубной щётки.

 

Действия воспитателя

 

Действия детей

 

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня интересный гость. Давайте с ним поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы?

- Тогда предлагаю вам поехать на прогулку к Здравику. Сядем в «машину» и поедем.

2. Ход.

Артикуляционная гимнастика.
Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».
Воспитатель приготавливает куклу «Здравик», корзину с картинками и зонт.

Здравик: Здравствуйте, ребята.  Я- Здравик. Я учу всех людей и зверей быть здоровыми, добрыми, избавляться от вредных привычек. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Игра «Отбери, что полезно».

Здравик: У меня есть картинки. Давайте рассмотрим их. На них изображено вредное и полезное для нашего здоровья.

Здравик: Я взял на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю прикрепить картинки к зонтику. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для нашего здоровья. Будьте внимательны!

Здравик: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- А сейчас мы поиграем с нашим зонтиком Здоровья.

Звучит песенка «Солнышко, выходи!»

Светит, светит солнышко,
Мы идем гулять,
Во лесочке весело
Бегать и играть.
«Закапал дождик»

Звучит песенка «Дождик»

Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал.
Тучки улетайте,
Дождик забирайте.
Да, да, да! Да, да, да!
Дождик забирайте.

- Весело поиграли!

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, давайте покажем Здравику, как мы с вами хорошо знаем предметы личной гигиены.

Воспитатель берет мешочек, в котором лежат предметы личной гигиены вперемешку с бытовыми предметами.

- У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат  предметы. Вам нужно достать один и рассказать Здравику что это.

Здравик: Вика, а для чего нам нужна расчёска? Сева, для чего нам нужна зубная щётка? Влад, для чего нам нужен носовой платок?

 

Здравик: А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки и пожелать друг другу здоровья.

1.     Рефлексия

Здравик: Хорошо играли. Понравилось?

Все  запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Воши зонтики укрывают вас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать вам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «машины» и поехали. До свидания, Здравик.

- Не болеть!

- Все

 

 

- Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».
 

-Здравствуй, Здравик

-Да

 

- Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают нужные.

- Дети прикрепляют картинки к зонтику

 

 

 

 

Дети «гуляют» по полянке.

 

 

Дети прячутся под зонтик.

Дети радостно выходят из-под зонтика. Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают предмет, называют его, определяют к какой группе он относится(бытовые/личной гигиены)

-Ответы детей

 

 

Дети встают в круг и желают друг другу здоровья.

 

 

-Да

 

- до свидания, Здравик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)
«В гостях у Здравика»
для детей младшей группы

Разработала воспитатель

МБДОУ «детский сад 128»

Семичева Л.Н.

Образовательная область: познавательное развитие

 Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Обучающие  задачи:

  1. Закрепление правил личной гигиены.
  2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.
  3. Дать детям представление  о необходимости  заботиться о собственном здоровье и способах его сохранения.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и  приёмы: игровая ситуация, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование музыки, поощрение,  вопросы воспитателя, напоминание, показ картинок,  пояснения, рефлексия.

Предварительная работа:  знакомство со Здравиком, чтение стихотворения Здравика «Про мрамор», прослушивание его песенки. Раскрашивание изображения Здравика.

Материал:  кукла Здравик, зонт, набор картинок «Малыши-крепыши», магнитофон, корзина, песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой, песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой., предметы личной гигиены, бытовые предметы.

Индивидуальная работа:

С Владом, Севой закрепление назначения носового платка и зубной щётки.

Действия воспитателя

Действия детей

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня интересный гость. Давайте с ним поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы?

- Тогда предлагаю вам поехать на прогулку к Здравику. Сядем в «машину» и поедем.

2. Ход.

Артикуляционная гимнастика.
Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».
Воспитатель приготавливает куклу «Здравик», корзину с картинками и зонт.

Здравик: Здравствуйте, ребята.  Я- Здравик. Я учу всех людей и зверей быть здоровыми, добрыми, избавляться от вредных привычек. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Игра «Отбери, что полезно».

Здравик: У меня есть картинки. Давайте рассмотрим их. На них изображено вредное и полезное для нашего здоровья.

Здравик: Я взял на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю прикрепить картинки к зонтику. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для нашего здоровья. Будьте внимательны!

Здравик: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- А сейчас мы поиграем с нашим зонтиком Здоровья.

Звучит песенка «Солнышко, выходи!»

Светит, светит солнышко,
Мы идем гулять,
Во лесочке весело
Бегать и играть.
«Закапал дождик»

Звучит песенка «Дождик»

Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал.
Тучки улетайте,
Дождик забирайте.
Да, да, да! Да, да, да!
Дождик забирайте.

- Весело поиграли!

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, давайте покажем Здравику, как мы с вами хорошо знаем предметы личной гигиены.

Воспитатель берет мешочек, в котором лежат предметы личной гигиены вперемешку с бытовыми предметами.

- У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат  предметы. Вам нужно достать один и рассказать Здравику что это.

Здравик: Вика, а для чего нам нужна расчёска? Сева, для чего нам нужна зубная щётка? Влад, для чего нам нужен носовой платок?

Здравик: А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки и пожелать друг другу здоровья.

  1. Рефлексия

Здравик: Хорошо играли. Понравилось?

Все  запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Воши зонтики укрывают вас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать вам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «машины» и поехали. До свидания, Здравик.

- Не болеть!

- Все

- Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».

-Здравствуй, Здравик

-Да

- Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают нужные.

- Дети прикрепляют картинки к зонтику

Дети «гуляют» по полянке.

Дети прячутся под зонтик.

Дети радостно выходят из-под зонтика. Хлопают в ладоши.

Дети достают предмет, называют его, определяют к какой группе он относится(бытовые/личной гигиены)

-Ответы детей

Дети встают в круг и желают друг другу здоровья.

-Да

- до свидания, Здравик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...