Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей младшей группы "В гостях у Зайчихи" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Рябинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП
На тему «В гостях у зайчихи»
для детей младшей группы.
Составила: воспитатель Галяутдинова Р.Я.
МБДОУ детский сад «Рябинка»
С.п.Локосово,Сургутский район,Тюменская область
Конспект НОД
занятия по математике в младшей группе
Тема «В гостях у зайчихи»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, световое восприятие, внимание. Вызвать желание помочь зайчихе и зайчатам.
Материал: большой зеленый бумажный круг, плоскостные деревья, большие и маленькие цветы из цветной бумаги бабочки из цветной бумаги на ниточках, костюм зайчихи, корзинка, шорты и юбки из картона, геометрические фигуры «заплатки», разрезные картинки мячики и неваляшки, сумка с конфетами.
Ход занятия
В зале на полу расстелен круглый, зеленый ковер (большой, зеленый, бумажный круг - «лесная поляна»). По краям «поляны» расставлены плоскостные деревья.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель. Дети, давайте возьмемся за руки, погреем их. Улыбнемся друг другу.
Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас к себе в гости.
А как же мы до леса доберемся? Давайте поедем на» поезде». Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Сцепляйтесь, поехали. Воспитатель ведет детей по залу, читая или пропивая стихотворные строки:
Поезд, поезд, поезд - новенький блестящий!
Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий!
Кто же едет в поезде?
Малыши - малышки,
Добрые, веселые, умные детишки!
«Поезд» останавливается.
Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких и низких.
Воспитатель задает детям вопросы: Какое это дерево? (Высокое). Какого оно цвета?(Зеленое). А эта, елочка какая? (Низкая и зеленая). Полянка, какая? (круглая, зеленая). Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Воспитатель раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги детям). Дети, какие у вас цветы. Ответы детей (Красный и большой, синий и маленький и т.д.).
Воспитатель. А теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы на полянке).
Сколько стало цветов на полянке? (Много).
Красивая у нас получилась полянка!
Воспитатель: Распустились здесь цветы небывалой красоты. На полянку прилетели бабочки.
Проводиться игра «Бабочки на поляне». (Дети берут в руки по бабочке на нитке и « летают» под музыку).
Воспитатель. Бабочки летали, летали, устали, захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Стук в дверь. Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.
Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу задела за куст они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель. Не плачь зайчиха, мы с ребятами тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Ответы детей (На треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладет «шорты» и «юбочки» на пенечки, на которых заранее разложены «заплатки». Дети подходят к столам и выполняют задание.
Проводиться игра «Грустные и веселые зайчата»
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Зайчиха: Большое вам спасибо.
Может быть, вы мне еще раз поможете? У меня еще была сумочка, но я ее где- то потеряла. Почти уже к дому подходила, как вдруг увидела волка. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из рук и выпала. А в ней я несла подарки для вас.
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, все умеют, они тебе помогут.
Дети с зайчихой ищут сумочку и между деревьев, под деревьями находят» игрушки» (разрезные картинки - мячики и неваляшки).
Зайчиха. Ой, да это же мои зайчата играли со своими игрушками, бросили их и они сломались. А вы, дети, любите играть в игрушки?
Воспитатель. Не переживай, зайчиха, наши дети любят и играть и убирать игрушки на место после игры. Они и зайчатам помогут.
(Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков).
Зайчиха с детьми находят между деревьев сумку, а в сумке конфеты.
Зайчиха. А теперь я хочу поблагодарить вас за все и угостить сладостями.
(Угощает детей конфетами). Дети благодарят зайчиху, она прощается, уходит.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы!
Дети сцепляются друг за друга и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "В гости к козочке" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "В гости к козочке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...