Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литература», «Сенсорное развитие», «Музыка», «Логоритмика», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры» и др. – при планировании образовательной деятельности осуществляется интеграция разных образовательных областей, что напрямую отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (возраст детей 2 – 3 года)
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | Вводное занятие «Игрушки». | Рисование пальчиками «Игрушки». Учить детей рисовать пальчиками на заданном пространстве (дети окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек). |
2. | «Зверушки». | Рисование по трафарету «Зверушки». Развивать интерес к работе с красками. |
3. | Тема: знакомство с тестом. | Лепка. Знакомить детей с тестом, его свойствами. Учить мять, катать тесто; вдавливать в кусочки теста фасоль. |
4. | Тема: знакомство с пластилином. | Лепка. Знакомить детей с пластилином, его свойствами. Учить отрывать кусочки пластилина от большого куска, вызывать желание действовать (мять, плющить, катать и т.д.) |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Подсолнухи». | Налеп из пластилина, семечек. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. |
2. | Тема: «Желтая краска». | Рисование. Знакомить детей с желтой краской (цветом), учить с помощью губки/маленькой мочалки закрашивать готовую форму желтой краской. |
3. | Тема: «Что нам осень подарила: овощи и фрукты». «Наш веселый огород». | Рисование, лепка, аппликация. Продолжать знакомить детей с желтым цветом (краской). Учить при помощи штампа наносить на лист бумаги изображение репки. |
4. | Тема: «Что нам осень подарила: овощи и фрукты». «Груши»/ «Яблонька». | Рисование, лепка, аппликация. Учить детей рвать бумажные салфетки на небольшие кусочки, скатывать из них шарики и приклеивать на силуэты груш. Учить делать оттиск с листьев. Учить скатывать шарики из пластилина, нанизывая их на деревянную зубочистку. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема «Осень». «Осенняя тучка». | Рисование и аппликация. Учить детей наносить на ватные диски гуашевые краски; приклеивать их к заготовке; учить рисовать ватными палочками капли дождя. |
2. | Тема: «Домашние птицы» «Петушок и его семья». «Цыплята». | Рисование, аппликация. Знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывать ее к листу. Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Упражнять в порядковом счете до трех. |
3. | Тема: «Дикие птицы» «Бусы для сороки». | Лепка из пластилина. Учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте. |
4. | Тема: «Пушистые и гладкие». «Клубочки и мячики для кошечки». | Аппликация. Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры (ватного шарика, кругов из пористой резины) и прикладывать ее к листу. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Красная краска». | Рисование. Знакомить детей с красной краской (цветом), учить с помощью губки/маленькой мочалки закрашивать готовую форму красной краской. |
2. | Тема: «Большой и маленький». «Шарики и мячики». | Лепка из теста. Продолжать знакомить детей со свойствами теста (цветное: красное и желтое), скатывать большие (желтые) и маленькие (красные) шарики и мячики. |
3. | Тема «Кто в лесу у нас живет?» «Зайчик». | Аппликация, лепка, рисование. Учить детей отрывать маленькие кусочки от белой салфетки, мять/скатывать их, приклеивать к готовому изображению зайчика. Учить с помощью формочек делать «корм» для зайчика. Учить изображать траву (вертикальные линии). |
4. | Тема: «Зима. Новый год» «Укрась елочку». | Лепка из пластилина. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику и творчество. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
3. | Тема: «Зима» «Идет снежок». «Падает снежок». | Лепка из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. |
4. | Тема: «Зима» «Зайчик и снег». | Рисование, аппликация, лепка. Упражняться в разрывании бумажной салфетки и скатыванию из нее шариков. Учить лепить из пластилина маленькие шарики (угощение для зайчика: яблочки). |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Животные жарких стран» «Пятна на жирафе»/ «Жираф». «Полоски на зебре». | Рисование печатками из картофеля. Знакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Лепка. Учить детей распределять по всей поверхности заготовки (жирафа) тесто; украшать работу фасолью (пятнышки). Рисование черными карандашами. Учить проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура. |
2. | Тема: «Животные жарких стран» «Черепашка». «Клетка для крокодила». | Лепка из пластилина. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте, декорировать панцирь различным материалом. Рисование цветными карандашами/фломастерами. Упражняться в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях. |
3. | Тема: «Транспорт» «Колеса к машинам»/ «Колеса к поезду». | Лепка из пластилина. Упражняться в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений. Аппликация. Продолжать знакомить детей со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте. |
4. | Тема: «Транспорт» «Мы едем-едем-едем….»/ «Окошки на кораблике». | Аппликация, лепка. Упражняться в приклеивании деталей автобуса (поезда) и его пассажиров (зверей) в окошечках. Делать из пластилина шарики и сплющивать их, придавая форму колес. Рисование кисточкой. Упражнять детей в умении рисовать предметы округлой формы. |
Март
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Подарок для мамочки и бабушки» «Цветок для мамочки». | Лепка из пластилина. Развивать творчество, закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет. |
2. | Тема: «Подарок для мамочки и бабушки» «Вкусный пирожок»/ «Тортик». | Лепка из пластилина. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. |
3. | Тема: «Посуда и угощение» «Тарелочка». | Рисование оттисков печатками из картофеля. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. |
4. | Тема: «Большая семья» «Цыплятки». | Рисование, лепка. Продолжать учить детей технике «тычка» жесткой кистью. Лепка червячков и зернышек. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Солнышко» «Ласковое солнышко». | Рисование пальчиками. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. |
2. | Тема: «Домики животных» «Звериное семейство». | Аппликация, лепка. Продолжать учить детей приклеивать готовые и сделанные формы на заготовку. |
3. | Тема: «Домики животных» «Птичка поет, гнездышко вьет». | Поделка из природного материала. Знакомить детей с природным материалом, его свойствами. Вызывать желание действовать с ним. |
4. | Тема: «Кто летает и жужжит» «Бабочка»/ «Божья коровка». | Рисование. Аппликация, лепка. Продолжать учить детей украшать изделие с помощью пластилиновых шариков и др. материалов. |
Май
№ | Занятие | Цель |
1. | Тема: «Кто живет в пруду?» «Лягушка». | Лепка из пластилина с основой: капсула киндер-сюрприза. Рисование: закрашивание листа кувшинки для лягушки. Аппликация: сминание и приклеивание бумаги (цветок) к листку. |
2. | Тема: Разноцветные змейки». | Лепка. Упражняться в раскатывании колбасок из цветного пластилина, придавая им волнообразную форму. |
3. | Тема: «Цветы». | Рисование, аппликация. Учить детей приклеивать к основе вырезанную из ткани вазу, украшать ее различными материалами и рисунком. |
4. | Тема: «Лето». | Рисование, лепка, аппликация. Творческий коллаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественного творчества у детей раннего возраста
Художественное творчество...
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...
Педагогический проект по художественному творчеству для детей раннего возраста «Украсим елочку»
учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("шарики") по всей елке;- создать радостное настроение - "укра...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Рисование)
Рисование...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Лепка)
Лепка...