Педагогический проект по художественному творчеству для детей раннего возраста «Украсим елочку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("шарики") по всей елке;
- создать радостное настроение - "украсить елку";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_yolochku.docx | 616.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №232 (комбинированного вида)
Педагогический проект
по художественному творчеству
для детей раннего возраста
«Украсим елочку»
Составил: воспитателЬ
МАДОУ детский сад №232 (комбинированного вида)
Антонюк Валентина Сергеевна
г Кемерово
2019г
Паспорт педагогического проекта
«Украсим елочку»
Руководитель проекта: воспитатель Антонюк В. С
Участники проекта: педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.
Актуальность:
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».
Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.
.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук .
Задачи:
*Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
*развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Тип проекта: Художественно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный (1 год).
Методы и приёмы:
Практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Приёмы рисования:
- пальчиками («примакивания» и «тычок»);
Прогнозируемые результаты:
Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют
восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи. Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет развить творчество, воображение.
Ожидаемый результат работы кружка:
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1.подготовительный, погружение в проект:
- Изучение методической литературы.
- Оформление информации для родителей. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами»
2. Осуществление деятельности:
выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом: согласно рабочей программы и перспективного планирования проводилось 1 занятие в неделю длительностью 10 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства, музыки.
позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.
Конспект занятия по рисованию пальчиками
Тема: «Украсим елку»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("шарики") по всей елке;
- создать радостное настроение - "украсить елку";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.
1. Организационный момент: Беседа о новогоднем празднике:
В:-Какие бывают елочки? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
В:- Чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
- Чем украшали елку дома? какие игрушки вешали на ёлку? Кто помогал украшать елку. (Ответы детей)
Стук в дверь. В группу входит кукла Катя (грустная)
В: -Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
-Это же кукла Катя. Но она почему то грустит? Давайте спросим что же случилось?
Кукла Катя: - Ребята мне грустно от того что у меня на елочке не горят огоньки. А ведь скоро праздник Новый год и я не знаю что мне делать. Может вы мне поможете?
В: - Ребята поможем Кукле Кате нарядить елочку? (Ответы детей).
Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные краски: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, круглые. Ой, а кисточек тоже нет? Что же делать? а давайте нарисуем нашими пальчиками. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей).
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки и пальчики, сделаем зарядку.
Физкультминутка: Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
2. Основная часть
Наши ручки отдохнули и мы будем украшать нашу елку.
Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия
- Окунаю пальчик в краску, рисую шарики по всей елке.
В:-Посмотрите, как много шариков на этой елочке, а на этой мало.
Кукла Катя:- Ребята какие вы молодцы, какие красивые елочки у вас получились
В: - Кукла, посмотри, как наши детки водят хоровод. (Дети водят хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."
Выбрав данную тему, мы с коллегой выбрали два основных направления - естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...
Творческий детско- педагогический проект "Укрась елочку".
Чтобы привлечь внимание детей к новогоднему празднику, предложите им поучавствовать в проекте "украсьелочку" . Дети получат заряд положительных эмоций....
Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"
Вот и наступает Новый год! По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет н...
педагогический проект "В стране сказочных елочек"
педагогический проект для детей 6-7 лет...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)
Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...
Педагогический проект "В лесу родилась елочка"
Детский исследовательский проект "Песня "В лесу родилась елочка"...
Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»
знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года. ...