Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
Используемая литература:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2014. – 144 с.
- Кахнович С. В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста: методические пособие. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 96 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Воробушки»).
- Колдина Д. Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и под. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 48 с.
№ НОД | Тема |
Сентябрь | |
1 | Тема: «Тили-тили тесто» (знакомство с пластическими материалами) Цель: ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. Лыкова И.А., стр. 20. |
2 | Тема: «Тяп-ляп – и готово…» (знакомство с пластическими материалами) Цель: ознакомление с глиной как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста). Лыкова И.А., стр. 21. |
3 | Тема: «Печенье» Цель: вызвать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.6. |
4 | Тема: «Картинки на тесте» Цель: создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком; сравнение свойств теста и песка. Лыкова И.А., стр. 23. |
Октябрь | |
1 | Тема: «Падают, падают листья…» (лепка рельефная из пластилина) Цель: создание рельефных картин: отрывание кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону; развитие чувства цвета и мелкой моторики. Лыкова И.А., стр. 28. |
2 | Тема: «Грибы» Цель: знакомить с изобразительным материалом; соединять две вылепленные части в одно целое («грибок»), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.51. |
3 | Тема: «У ежа иголки» Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.14. |
4 | Тема: «Мячик для котенка» Цель: знакомить с изобразительным материалом, отделять от куска пластилина комочек, круговыми движениями раскатывать его в шар; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.50. |
Ноябрь | |
1 | Тема: «Пушистые тучки» Цель: создание образа тучки пластическими средствами; отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. Лыкова И.А., стр. 36. |
2 | Тема: «Красное яблоко» Цель: знакомить с изобразительным материалом, раскатывать массу круговыми движениями в шар, ввести в активный словарь название объемной геометрической формы «шар»; прививать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.50. |
3 | Тема: «Овощной салат» Цель: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; развивать умение прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку; развивать речь, мышление. Колдина Д.Н., стр.24. |
4 | Тема: «Цветные карандаши» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней, раскатать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша; закреплять умение различать и называть цвета; развивать интерес к сказкам; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.34. |
Декабрь | |
1 | Тема: «Вот какая ёлочка!» (рельефная лепка) Цель: создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске); развитие мелкой моторики; практическое освоение пластических особенностей пластилина. Лыкова И.А., стр. 45. |
2 | Тема: «Снеговик» Цель: знакомить с изобразительным материалом, раскатывать массу круговыми движениями в шар, ввести в активный словарь название объемной геометрической формы «шар»; прививать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.53. |
3 | Тема: «Снежок порхает кружиться» Цель: учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками; познакомить с новыми приемами пальчиковой техники; познакомить с белым цветом; развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И.А., стр. 42. |
4 | Тема: «Снеговики играют в снежки» (лепка из пластилина) Цель: раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара; создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем; развитие чувства формы, мелкой моторики. Лыкова И.А., стр. 48. |
5 | Тема: «Шарики для новогодней елки» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон; учить анализировать содержание стихотворения; развивать внимание, речь и мышление. Колдина Д.Н., стр.22. |
Январь | |
2 | Тема: «Угощайся, мишка!» Цель: лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Лыкова И.А., стр.54. |
3 | Тема: «Птенчик в гнездышке» (лепка) Цель: моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание; обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Лыкова И.А., стр. 74. |
4 | Тема: «Окно для петушка» Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы; учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.36. |
Февраль | |
1 | Тема: «Огромный кит» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.40. |
2 | Тема: «Бублики – баранки» Цель: лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо; обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – веревочку. Лыкова И.А., стр. 56. |
3 | Тема: «Погремушка» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Колдина Д.Н., стр.43. |
4 | Тема: «Вот какой у нас мостик» (лепка с элементами конструирования) Цель: моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. Лыкова И.А., стр. 72. |
Март | |
1 | Тема: «Вот какие у нас сосульки!» Цель: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев; моделирование сосулек разной длины и толщины. Лыкова И.А., стр. 64. |
2 | Тема: «Подсолнух» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.9. |
3 | Тема: «Вот какая у нас неваляшка!» (лепка предметная) Цель: лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций; деление пластилина на неравные части. Лыкова И.А., стр. 66. |
4 | Тема: «Печенье для куклы» Цель: знакомить с изобразительным материалом, учить отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин круговыми движениями в шар, расплющивать небольшой комок между ладонями для получения плоской круглой формы, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.52. |
5 | Тема: «Тарелка» Цель: знакомить со свойствами глины, учить приему раскатывания шара и сплющивание его; ввести в активный словарь название объемной геометрической фигуры «шар», знакомить с понятием «много»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.52. |
Апрель | |
1 | Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: знакомить с изобразительным материалом, раскатывать массу круговыми движениями рук, ввести в активный словарь название объемной геометрической фигуры «шар», воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.54. |
2 | Тема: «Самолёт» Цель: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед– назад пластилиновые столбики и соединять их; учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями; развивать внимание. Колдина Д.Н., стр.35. |
3 | Тема: «Колобок» Цель: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; учить понимать содержание сказки; развивать речь и мышление. Колдина Д.Н., стр.30. |
4 | Тема: «Цветочная поляна» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения; развивать умение различать и называть цветы. Колдина Д.Н., стр.29. |
Май | |
1 | Тема: «Гусеница» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; учить осознанно, переключать внимание. Колдина Д.Н., стр.37. |
2 | Тема: «Вот какой у нас салют!» (лепка рельефная) Цель: создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем; сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию; развитие чувства формы, ритма, композиции; воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. Лыкова И.А., стр. 78. |
3 | Тема: «Солнышко – колоколнышко» (лепка рельефная) Цель: создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков; развитие пространственного мышления и восприятия. Лыкова И.А., стр. 68. |
4 | Тема: «Мыльные пузыри» («Оттиски» на пластилине) Цель: учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера; развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Колдина Д.Н., стр.31. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....