Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Используемая литература:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2014. – 144 с.
- Кахнович С. В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста: методические пособие. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 96 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Воробушки»).
- Колдина Д. Н. Аппликация в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и под. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 56 с.
№ НОД | Тема |
Сентябрь | |
1 | Тема: «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки!» Цель: знакомство с силуэтными картинками как видом изображений предметов: рассматривание, обведение пальчиком, обыгрывание; игры с тенью (или теневой театр). Лыкова И.А., стр. 25. |
2 | Тема: «Настольный театр» Цель: учить малышей аккуратно наклеивать наклейки на лист бумаги; развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость, развивать интерес к русским народным сказкам. Колдина Д.Н., стр.6. |
3 | Тема: «Красивая ваза» Цель: учить располагать наклейки на заданном пространстве; развивать чувство ритма и композиции; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Колдина Д.Н., стр.9. |
4 | Тема: «Вот какие у нас листочки!» Цель: составление аппликации из осенних листьев; рассматривание и сравнение листочков; освоение техники наклеивания; развитие зрительного восприятия. Лыкова И.А., стр. 26. |
Октябрь | |
1 | Тема: «Осенний вечер» Цель: знакомить с материалами для аппликации (цветной бумагой, клеем, кистью для клея), учить приемами пользоваться клеем, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр. 55. |
2 | Тема: «Осенние листья» Цель: дать представления о примерах осени; познакомить с техникой обрывной аппликации; развивать мелкую моторику. Колдина Д.Н., стр.28. |
3 | Тема: «Ежик» Цель: учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их; закреплять умение собирать целое из частей; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.19. |
4 | Тема: «Пуделек» Цель: познакомить детей с аппликацией на скотче; дать представление о собаках; развивать мелкую моторику. Колдина Д.Н., стр.16. |
Ноябрь | |
1 | Тема: «Сказочное дерево» Цель: дать представление о фруктах и овощах; учить составлять образ предмета из двух половинок; продолжать знакомить с правилами наклеивания. Колдина Д.Н., стр.22. |
2 | Тема: «Половинки фруктов и овощей» Цель: знакомить с изобразительным материалом, раскатывать массу круговыми движениями в шар, ввести в активный словарь название объемной геометрической формы «шар»; прививать интерес к изобразительной деятельности. Колдина Д.Н., стр.26. |
3 | Тема: «Морковка» Цель: упражнять в наклеивании небольших деталей; воспитывать отзывчивость и доброту; развивать глазомер, мелкую моторику. Колдина Д.Н., стр.13. |
4 | Тема: «Пушистая тучка» Цель: вовлечение в сотворчество с воспитателем; освоение элементов бумажной пластики; создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. Лыкова И.А., стр. 37. |
Декабрь | |
1 | Тема: «Дома и деревья в снегу» Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из ватных дисков; развивать умение составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику. Колдина Д.Н., стр. 45. |
2 | Тема: «Помпоны на шапках» Цель: познакомить детей с аппликацией в технике «бумажные комочки»; закрепить представления детей об одежде; развивать мелкую моторику Колдина Д.Н., стр. 35. |
3 | Тема: «Снеговик» Цель: продолжать знакомить с материалами (клеем, кистью для клея), учить приемам наклеивания, воспитывать интерес изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.56. |
4 | Тема: «Снеговик великан» Цель: создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. Лыкова И.А., стр. 49. |
5 | Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: украшение ёлочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета; закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону. Лыкова И.А., стр. 47. |
Январь | |
2 | Тема: «Овечка Цель: познакомить с техникой выполнения аппликации из ваты; расширять представления детей об овечке; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.40. |
3 | Тема: «Птички» Цель: учить располагать наклейки в заданном пространстве: развивать чувство ритма и цвета, воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.7. |
4 | Тема: «Птички» Цель: учить располагать наклейки в заданном пространстве: развивать чувство ритма и цвета, воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н., стр.7. |
Февраль | |
1 | Тема: «Осьминог» Цель: познакомить с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок; закреплять умение наносить клей на детали; развивать память, мышление, внимание. Колдина Д.Н., стр.50. |
2 | Тема: «Лоскутное одеяло» Цель: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». Лыкова И.А., стр. 58. |
3 | Тема: «Постираем» платочки Цель: создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам. Лыкова И.А., стр. 61. |
4 | Тема: «Вот какие у нас кораблики!» Цель: создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка наклеивания готовых форм; развитие чувства формы. Лыкова И.А., стр. 71. |
Март | |
1 | Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Цель: создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка; воспитание интереса к изобразительной деятельности. Лыкова И.А., стр. 52. |
2 | Тема: «Вот какой у нас букет!» Цель: создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги), и из комочков мятой бумаги. Лыкова И.А., стр. 62. |
3 | Тема: «Неваляшка танцует» Цель: создание образов знакомых игрушек; рисование и/или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера; развитие чувства формы и цвета. Лыкова И.А., стр. 67. |
4 | Тема: «Бутерброды» Цель: учить составлять задуманную аппликацию; дать представления о продуктах питания; развивать мелкую моторику и координацию движений. Колдина Д.Н., стр.20. |
5 | Тема: «Конфеты в вазе» Цель: развивать умение выполнять аппликацию в технике «бумажные комочки»; развивать цветовоспиятие; воспитывать отзывчивость и добрату. Кахнович С.В., стр.52. |
Апрель | |
1 | Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: знакомить с изобразительным материалом, раскатывать массу круговыми движениями рук, ввести в активный словарь название объемной геометрической фигуры «шар», воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Колдина Д.Н., стр.36. |
2 | Тема: «Колеса для машин» Цель: учить наклеивать детали в определенном месте листа; закреплять умение группировать предметы по цвету; развивать двигательную активность. Колдина Д.Н., стр.24. |
3 | Тема: «Колобок и солнышко» Цель: знакомить детей с материалами аппликации (клеем, кистью для клея, цветной бумагой); учить приемам наклеивания бумаги на обозначенный контур; ввести в активный словарь название цвета: «желтый», понятия «маленький-большой» воспитывать интерес изобразительной деятельности. Кахнович С.В., стр.55. |
4 | Тема: «Цветочная поляна» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения; развивать умение различать и называть цветы. Кахнович С.В., стр.57в. |
Май | |
1 | Тема: «Божья коровка» Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из бумажных тарелок; учить дополнять образ характерными деталями; раздаивать творчество и воображение. Колдина Д.Н., стр.52. |
2 | Тема: «Вот какие у нас флажки!» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме; оформление флажков декоративными элементами (наклейками). Лыкова И.А., стр. 76. |
3 | Тема: «Мячики» Цель: закреплять умение наносить клей на детали аппликации и наклеивать их; закреплять представления детей о круглых предметах; развивать умение различать предметы по цвету; формировать композиционные навыки. Колдина Д.Н., стр.18. |
4 | Тема: «Цветочки на клумбе» Цель: закреплять умение наклеивать наклейки; учить сортировать предметы в зависимости от цвета; развивать творческое воображение. Колдина Д.Н., стр.12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...