Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Экспериментирование)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Художественно-эстетическое развитие»
(Экспериментирование)
№ НОД | Тема |
Сентябрь | |
1 | Тема: «Свойства воды» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, в ней можно растворить соль, сахар; формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; развивать активный словарь. |
2 | Тема: «Какая бывает вода» Цель: знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
3 | Тема: «Фейерверк красок» Цель: развивать представление о том, что краски смешиваясь, дают новые цвета; вспомнить называния основных цветов; воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. |
4 | Тема: «Разноцветная водичка» Цель: формировать представление детей о свойстве воды – она может окрашиваться. |
Октябрь | |
1 | Тема: «Какой вкус у воды» Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; развивать активный словарь. |
2 | Тема: «Тонет – не тонет. Плавает» Цель: познакомить, с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. |
3 | Тема: «Игры с соломинкой» Цель: развивать представление детей о том, что человек дышит воздухом. |
4 | Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формирование представлений о воздухе; познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. |
Ноябрь | |
1 | Тема: «В царстве мыльных пузырей» Цель: знакомство детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь; создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей; закрепить знания детей о свойствах мыла; организовать игровую деятельность детей. |
2 | Тема: «Буря в стакане» Цель: дать представление о том, что воздух легче воды; закрепить умения детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания воздуха из коктейльных трубочек. |
3 | Тема: «Холодная – горячая». Цель: учить детей определять температуру воды. |
4 | Тема: «Мы снежинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой; формировать у детей навык практического экспериментирования со снегом. Закрепить знания о том, что снег холодный, легкий, белый. |
Декабрь | |
1 | Тема: «Волшебные льдинки» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает); закреплять умения выделять и называть цвет; продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.) |
2 | Тема: «Цветные льдинки» Цель: обобщить знания о том, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. |
3 | Тема: «Снег и лед» Цель: формировать представления детей о загрязнении снега и льда. |
4 | Тема: «Соберем водичку» Цель: научить детей пользоваться губкой для сбора воды; познакомить детей со свойством губки – впитывать воду; закрепить знания детей основных цветов. |
5 | Тема: «Чудесный мешочек» Цель: научить детей определять температуру веществ и предметов на ощупь. |
Январь | |
2 | Тема: «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства. |
3 | Тема: «Какими бывают камни?» Цель: закрепить знания детей о бумаге и её свойствах. |
4 | Тема: «Легко ли рвется бумага?» Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы |
Февраль | |
1 | Тема: «Тонет – не тонет» Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги и различных предметов. |
2 | Тема: «Что звучит» Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. |
3 | Тема: «Музыка или шум?» Цель: научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. |
4 | Тема: «Вот какой песочек мой» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, рассказать, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок; учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. |
Март | |
1 | Тема: «Отпечатки моих рук» Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета; учить детей делать отпечатки ладони; развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
2 | Тема: «Ищем клад» Цель: закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка; учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность. |
3 | Тема: «Движение песка» Цель: познакомить детей со свойством сухого песка – при ветре разлетаться; Закрепить правила безопасности при работе с песком; развивать зрительно- слуховые связи. |
4 | Тема: «Веточка тополя» Цель: учить наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле и воде. |
5 | Тема: «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы |
Апрель | |
1 | Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком» Цель: формировать представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде). |
2 | Тема: «Веточки сирени» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках. |
3 | Тема: «Деревянные предметы и их свойства» Цель: формировать умение определять свойства деревянных предметов. |
4 | Тема: «Свойства глины». Цель: формировать умение определять качество глины (мягкая, пластичная). |
Май | |
1 | Тема: «Свойства резины» Цель: учить узнавать вещи из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). |
2 | Тема: «Ткань, её свойства и качества» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (структура поверхности, степень прочности, мягкость, толщина) и свойства(мнется, рвется, режется и т.д.). |
3 | Тема: «Какие цветочки распустятся раньше?» Цель: понаблюдать, как и в какой последовательности распускаются различные веточки деревьев. |
4 | Тема: «Сравнить песок, почву, глину» Цель: формировать умение сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...