Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Рисование)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Используемая литература:

- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2014. – 144 с.

- Мещерякова С. Ю., Галигузова Л. Н. Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово учебник», 2020. 168 с. (ФГОС дошкольного образования).

№ НОД

Тема

Сентябрь

1

Тема: «Шаги на бумаге»

Цель: формировать умение пользоваться кистью для рисования; развивать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край посудинки (чтобы краска не капала) наносить мазки, промывать кисть и вытирать о салфетку; воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять правильно задание. Мещерякова С.Ю., стр.20.

2

Тема: «Картинки на песке»

Цель: вызвать интерес к созданию изображений на песке; показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке т отпечатки ладошек на влажном песке; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Лыкова И.А., стр. 22.

3

Тема: «Веселые краски»

Цель: формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой разной формы. Знакомить с овощами и фруктами, обращая внимание на их цвет; развивать умение аккуратно обмакивать губку в краску; закреплять название красок; воспитывать правильное поведение за рабочим столом. Мещерякова С.Ю., стр.14.

4

Тема: «Падают, падают листья ...»

Цель: учить рисовать пальчиком – окунуть кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно и двухцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувства цвета и ритма. Лыкова И.А., стр. 29.

Октябрь

1

Тема: «Разноцветные листочки»

Цель: формировать умение наносить пальцем отпечатки разного цвета на готовое изображение дерева; развивать умение пользоваться красками разного цвета (красная, желтая, зеленая; закреплять умение вытирать пальчик после использования одного цвета; воспитывать интерес к рисованию. Мещерякова С.Ю., стр.13.

2

Тема: «Красивые листочки»

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать); познакомить с красками и новым художественным материалом; учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Лыкова И.А., стр.‍27.

3

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: вовлекать в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными пальчиками); развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И.А., стр.‍41.

4

Тема: «Пестрый щенок»

Цель: учить рисовать красками, развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к животным. Мещерякова С.Ю., стр.22.

Ноябрь

1

Тема: «Ветерок подуй слегка!»

Цель: показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии; учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса.; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; знакомить с синим цветом; развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Лыкова И.А., стр. 33.

2

Тема: «Угощайся, Зайка!»

Цель: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки); продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; развивать восприятие. Лыкова И.А., стр. 55.

3

Тема: «Красные помидоры»

Цель: формировать умение делать отпечатки на бумаге губкой круглой формы. Знакомить с овощами (помидор); развивать умение обмакивать губку в краску; закреплять название красок (красная); воспитывать правильное поведение за рабочим столом. Мещерякова С.Ю., стр.14.

4

Тема: «Дождик, дождик, веселей!» (карандашами)

Цель: учить детей изображать дождь цветными карандашами; показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных; развивать чувство ритма; воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Лыкова И.А., стр. 35.

Декабрь

1

Тема: «Зима»

Цель: формировать умение изображать снегопад и снежные сугробы белой краской на тонированной бумаге; развивать умение закрашивать кистью контур; закреплять признаки зимы; воспитывать любовь к природе. Мещерякова С.Ю., стр.24.

2

Тема: «Нарядные матрёшки»

Цель: формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки; закреплять знания о народном творчестве; воспитывать интерес к искусству. Мещерякова С.Ю., стр.25.

3

Тема: «Снежок порхает кружиться»

Цель: учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками; познакомить с новыми приемами пальчиковой техники; познакомить с белым цветом; развивать чувство цвета и ритма. Лыкова И.А., стр. 42.

4

Тема: «Праздничная елочка»

Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Лыкова И.А., стр. 46.

5

Тема: «Шарики для новогодней елки»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура. Лыкова И.А., стр. 41.

Январь

2

Тема: «Котята»

Цель: формировать умение выполнять круговые движения карандашом; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать любовь к домашним животным. Мещерякова С.Ю., стр.18.

3

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  Лыкова И.А., стр. 80.

4

Тема: «Курочка»

Цель: формировать умение выполнять рисунок с помощью отпечатка ладони; развивать умение сопоставлять отпечаток с образом предмета; закреплять умение дополнять рисунок; воспитывать правильное поведение во время занятий. Мещерякова С.Ю., стр.14.

Февраль

1

Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Цель: вызвать интерес к изображению ручейков; учить проводить волнистые линии (по горизонтали); упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Лыкова И.А., стр. 70.

2

Тема: «Лоскутное одеяло» (коллективная работа)

Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; развивать чувство цвета; знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. Лыкова И.А., стр. 59.

3

Тема: «Постираем полотенца»

Цель: учить детей рисовать узор - украшать полотенца; формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца»; вызвать интерес к созданию коллективной композиции - бельё сушится на верёвочке; развивать восприятие, наглядно-образное мышление; воспитывать аккуратность, чистоплотность. Лыкова И.А., стр. 60.

4

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек»; учить проводить прямые линии рядом с другими; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность. Лыкова И.А., стр. 73.

Март

1

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками: развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А., стр. 65.

2

Тема: «Цветочек для мамочки»

Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта; познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части); развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Лыкова И.А., стр. 63.

3

Тема: «Смешные рожицы»

Цель: продолжить знакомить детей с новым способом рисования с помощью трафарета; формировать умение закрашивать прорези красками; развивать фантазию; закреплять правила работы с кистью и красками; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Мещерякова С.Ю., стр.24.

4

Тема: «Баранки-калачи»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Лыкова И.А., стр. 57.

5

Тема: «Вот какие у нас тарелочки!»

Цель: учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и круглой формы - украшать тарелочки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению тарелок разной формы по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета. Лыкова И.А., стр. 77.

Апрель

1

Тема: «Неваляшка танцует»

Цель: учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»); показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона); вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Лыкова И.А., стр. 67.

2

Тема: «Дорога для машины»

Цель: учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса); учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Мещерякова С.Ю., стр.25.

3

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель: продолжать учить детей создать изображения по мотивам народных сказок; вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку; сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в виде шара; вызвать интерес к «ожив- Колобка (глазки - бусины или пуговички). Лыкова И.А., стр.‍53.

4

Тема: «Цветок для бабушки»

Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок бабушке; познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части); развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Лыкова И.А., стр. 63.

Май

1

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Лыкова И.А., стр. 38.

2

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Цель: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А., стр. 79.

3

Тема: «Рисуем солнышко»

Цель: формировать умение рисовать круглую форму (солнце) и прямые линии (лучи); развивать умение сопоставлять цвет предмета с цветом рисунка; закреплять названия цветов; воспитывать наблюдательность. Мещерякова С.Ю., стр.19.

4

Тема: «Разноцветные огоньки»

Цель: формировать умение наносить яркие цвета на лист тёмного тона; развивать наблюдательность, воображение; закреплять цвета; воспитывать умение создавать праздничное настроение. Мещерякова С.Ю., стр.23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Рисование "Бабочка"

Конспект по рисованию для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техникиа рисования, монотопия.Монотопия-это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том,...