Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Скоробогатова Ольга Вячеславовна

Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка.  Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом.  Формировать дружелюбные отношения друг к другу.  Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vitaminki_iz_korzinki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Витаминки из корзинки»

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242» г. Саратов

Воспитатель:

Скоробогатова Ольга Вячеславовна

Саратов - 2014

Цели: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Задачи:

Образовательная область:

«Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.

«Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом.

«Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», « Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек»

Обогащение словаря: организм, витамины, пища.

Материал: Шапочки- овощи, шапочки- фрукты для детей, которые читают стихи; фрукты, овощи (муляжи) в мешочке; карточки- загадки с изображением овощей и фруктов; плакаты с изображением дерева, грядки и карточками с изображением фруктов и овощей, которые можно прикрепить на плакаты; улитка на батарейках- для сюрпризного момента, варёные овощи для угощения; поднос, салфетки, одноразовые вилки, фартуки;корзинки.

Ход занятия 

Дети в костюмах фруктов и овощей входят в группу, здороваются, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную полянку, а как она называется и кто там живёт, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся ...

(огурцы)

***

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у ...

(баклажана)

***

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький ...

(лук)

***

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут ...

(морковку)

Воспитатель:- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи) Воспитатель продолжает загадывать загадки.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он ... (груша)

***

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

(Апельсин)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

***

Хоть и кислый он,

В чай положим мы ...

(лимон)

 - Как назвать одним словом эти картинки ответы? (фрукты)

Воспитатель: Так кто же живёт на этой полянке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, и называется эта страна - Витаминия. (открывает занавешенные, нарисованные картинки с изображением дерева, грядки). Как, вы думаете, а почему она так называется? (потому, что в овощах и фруктах есть витамины). Вспомните, где растут овощи (на грядке), а фрукты (на дереве).

Воспитатель: Вот сейчас мы и поселим жильцов в свои домики. Фрукты на дерево. Овощи на грядку.

Проводится игра: « Где растут овощи и фрукты». В корзине, на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На ватмане -рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево (вызываю 3-4 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием. Воспитатель: Ребята, а чтобы мы не болели, что нужно нам делать?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: Да, для того чтобы быть здоровым, нужно не только закаляться и делать зарядку, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты ? (в них много витаминов).

Воспитатель: Все овощи и фрукты, содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если пища недостаточно богата витаминами, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Воспитатель: А сейчас дети расскажут, какую же пользу приносят фрукты и овощи.

(Дети, которые рассказывают стихи, выходят на середину и встают полукругом.)

Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я - толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я - и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я - не птичка-невеличка.

Я - полезная клубничка.

Кто подружится со мной

Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня - желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая,

Прогоню болезни я.

 

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная

Снадобье прекрасное.

(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило,

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке - хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем, как мы будем собирать урожай. (предлагаю детям встать).

Физкультминутка: 

В огород пойдем                                                    (маршируем на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем                                     (имитируем, как таскаем, копаем, срезаем)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный                                   (показываем руками)

Щавеля нарвем немножко                                            (имитируем, рвем)  

И вернемся на дорожку,                                                (идем по кругу)

В сад сегодня мы пойдем                                             (продолжаем идти )

Фруктов быстро наберем.                                           (маршируем на месте)

Будем мы варить компот                                           (помешиваем компот)

Фруктов нужно много. Вот.                                         (показываем много)

Груши будем мы рубить                                 (имитируем: крошат, рубят, отжимают)

Отожмем лимонный сок.

Слив положим, сахарок                                               (насыпаем песок)

Варим - варим мы компот                                              (помешиваем)

Угостим честной народ                                               (хлопаем в ладоши)

Раздается песенка улитки. Въезжает улитка, везёт овощи и фрукты в чудесном мешочке.

Воспитатель: А вот и наша гостья. Интересно. Что за подарок она нам привезла?

Проводится игра «Чудесный мешочек». (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый ... (сок)

Воспитатель: - А вы знаете, что сок не только одень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука - от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты - от боли.

Сок редьки - от кашля.

Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают в огороде, и идет сбор урожая. Воспитатель: Вот и мы соберём с вами урожай.

Игра «Собери овощи и фрукты». (вызываю 2-х детей, один собирает овощи, другой фрукты).

Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. А зимой витамины нам нужны. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты).

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, пробовали изюм - это, высуiченный виноград, курага - сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень Вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, нужно правильно питаться, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: А что вам понравилось (ответы детей).

А в конце нашего путешествия в страну «Витаминию» я для вас приготовила витаминки из корзинки. Это вареная морковка и свекла. Сегодня, вы получите их на обед. А наших гостей угостим сейчас. Дети угощают гостей варёными овощами (заранее порезанные на кусочки, разложенные на подносе, на салфетке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД В Средней группе Тема " Корзинка с фруктами"

конспект Нод В Средней группе КорЗина с Фруктами"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь д...

Дидактическая игра для детей средней группы " Собери корзинки"

Тема: Дидактическая игра «Собери корзинку» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей Задачи -Закреплять знания детей об овощах и фруктах -Развитие интереса к дида...

Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)

Возрастная группа средняя Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитиеЦе...

Конспект НОД музыка в средней группе "Волшебная корзинка"

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Осень. Что нам осень принесла"...

конспект занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Целью занятия :научить детей конструировать из счетных палочек  по образцу овощи и корзинку и различать овощи на ощупь...


 

Комментарии