Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влияния на детский организм.Задачи : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка. Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом. Формировать дружелюбные отношения друг к другу. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vitaminki_iz_korzinki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Витаминки из корзинки»
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242» г. Саратов
Воспитатель:
Скоробогатова Ольга Вячеславовна
Саратов - 2014
Цели: Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Задачи:
Образовательная область:
«Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.
«Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом.
«Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.
«Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами.
Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», « Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек»
Обогащение словаря: организм, витамины, пища.
Материал: Шапочки- овощи, шапочки- фрукты для детей, которые читают стихи; фрукты, овощи (муляжи) в мешочке; карточки- загадки с изображением овощей и фруктов; плакаты с изображением дерева, грядки и карточками с изображением фруктов и овощей, которые можно прикрепить на плакаты; улитка на батарейках- для сюрпризного момента, варёные овощи для угощения; поднос, салфетки, одноразовые вилки, фартуки;корзинки.
Ход занятия
Дети в костюмах фруктов и овощей входят в группу, здороваются, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную полянку, а как она называется и кто там живёт, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся ...
(огурцы)
***
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у ...
(баклажана)
***
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький ...
(лук)
***
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут ...
(морковку)
Воспитатель:- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи) Воспитатель продолжает загадывать загадки.
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он ... (груша)
***
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
(Апельсин)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
***
Хоть и кислый он,
В чай положим мы ...
(лимон)
- Как назвать одним словом эти картинки ответы? (фрукты)
Воспитатель: Так кто же живёт на этой полянке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, и называется эта страна - Витаминия. (открывает занавешенные, нарисованные картинки с изображением дерева, грядки). Как, вы думаете, а почему она так называется? (потому, что в овощах и фруктах есть витамины). Вспомните, где растут овощи (на грядке), а фрукты (на дереве).
Воспитатель: Вот сейчас мы и поселим жильцов в свои домики. Фрукты на дерево. Овощи на грядку.
Проводится игра: « Где растут овощи и фрукты». В корзине, на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На ватмане -рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево (вызываю 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием. Воспитатель: Ребята, а чтобы мы не болели, что нужно нам делать?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: Да, для того чтобы быть здоровым, нужно не только закаляться и делать зарядку, нужно правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты ? (в них много витаминов).
Воспитатель: Все овощи и фрукты, содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если пища недостаточно богата витаминами, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Воспитатель: А сейчас дети расскажут, какую же пользу приносят фрукты и овощи.
(Дети, которые рассказывают стихи, выходят на середину и встают полукругом.)
Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Я - не птичка-невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружится со мной
Не простудится зимой!
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня - желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню болезни я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило,
Передать свою вам силу.
У меня колючий бок,
На макушке - хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем, как мы будем собирать урожай. (предлагаю детям встать).
Физкультминутка:
В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем (имитируем, как таскаем, копаем, срезаем)
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный (показываем руками)
Щавеля нарвем немножко (имитируем, рвем)
И вернемся на дорожку, (идем по кругу)
В сад сегодня мы пойдем (продолжаем идти )
Фруктов быстро наберем. (маршируем на месте)
Будем мы варить компот (помешиваем компот)
Фруктов нужно много. Вот. (показываем много)
Груши будем мы рубить (имитируем: крошат, рубят, отжимают)
Отожмем лимонный сок.
Слив положим, сахарок (насыпаем песок)
Варим - варим мы компот (помешиваем)
Угостим честной народ (хлопаем в ладоши)
Раздается песенка улитки. Въезжает улитка, везёт овощи и фрукты в чудесном мешочке.
Воспитатель: А вот и наша гостья. Интересно. Что за подарок она нам привезла?
Проводится игра «Чудесный мешочек». (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый ... (сок)
Воспитатель: - А вы знаете, что сок не только одень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука - от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты - от боли.
Сок редьки - от кашля.
Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в это время они поспевают в огороде, и идет сбор урожая. Воспитатель: Вот и мы соберём с вами урожай.
Игра «Собери овощи и фрукты». (вызываю 2-х детей, один собирает овощи, другой фрукты).
Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. А зимой витамины нам нужны. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты).
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, пробовали изюм - это, высуiченный виноград, курага - сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень Вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, нужно правильно питаться, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.
Воспитатель: А что вам понравилось (ответы детей).
А в конце нашего путешествия в страну «Витаминию» я для вас приготовила витаминки из корзинки. Это вареная морковка и свекла. Сегодня, вы получите их на обед. А наших гостей угостим сейчас. Дети угощают гостей варёными овощами (заранее порезанные на кусочки, разложенные на подносе, на салфетке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД В Средней группе Тема " Корзинка с фруктами"
конспект Нод В Средней группе КорЗина с Фруктами"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь д...
Дидактическая игра для детей средней группы " Собери корзинки"
Тема: Дидактическая игра «Собери корзинку» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей Задачи -Закреплять знания детей об овощах и фруктах -Развитие интереса к дида...
Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
Возрастная группа средняя Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитиеЦе...
Конспект НОД музыка в средней группе "Волшебная корзинка"
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Осень. Что нам осень принесла"...
конспект занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
Целью занятия :научить детей конструировать из счетных палочек по образцу овощи и корзинку и различать овощи на ощупь...
Комментарии
Конспект НОД в средней группе "Витаминки из корзинки".
Ольга Вячеславовна, спасибо вам за НОД!