конспект занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Целью занятия :научить детей конструировать из счетных палочек по образцу овощи и корзинку и различать овощи на ощупь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_korzinka_dlya_ovoshchey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в средней группе на тему
«Корзинка для овощей»
Тема: "Корзинка с овощами".
Цель: Учить детей конструировать из счётных палочек по образцу овощи, учить различать овощи на ощупь
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приметы осени,
- упражнять в счёте счётных палочек;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- умение работать по образцу;
Воспитательные
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, рисование овощей, отгадывание загадок по про овощи.
Оборудование: Корзина с овощами, (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), муляжи овощей, счётные палочки.
.
Ход занятия:
Воспитатель: А какие изменения вы, заметили что произошли в природе с приходом осени? (Листья изменили свою окраску, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) значит у нас, дети (наступила осень). Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие, подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
- Как вы думаете, что в корзинке у меня? Давайте я вам ,загадаю загадки, и вы узнаете, что лежит у меня в корзинке.
Загадки об овощах:
Кругла , рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь это правда вкусная... (Картошка.)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор.)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы.)
Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
Игра "Чудесный мешочек". Дети по очереди опускают руку и узнают, что за овощ в мешочке.
ОВОЩИ Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
Молодцы!
В какое время года убирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Все правильно! Расскажите как собирают овощи с огорода.
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
Картофель мы (Выкапываем).
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
А как вы думаете, ребята, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Физминутка «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
Дети, куда будем мы складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю корзинку сделать вам из счётных палочек. Давайте подойдём к столу.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
В баночку кладем.
Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Самостоятельная работа детей. (Оказываю помощь при затруднении детям).
- Молодцы.. У вас получились замечательные корзинки для овощей.
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня? Почему? Кому не понравилось? Почему? Легко ли вам было. Что было на занятие тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Замечательные овощи"
1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме. 2.Закреплять обобщающее понятие –овощи 3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. 4...
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по по ознакомлению с окружающим теме: «Чудо – овощи».
Программное содержание: • Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. • Развивать умение видеть связь между реальной ф...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...