Конспект НОД музыка в средней группе "Волшебная корзинка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Осень. Что нам осень принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_korzinka.doc | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Осень
ТЕМА ООД: Что нам осень принесла
ЦЕЛЬ: Создания условий для восприятия звуков музыки, активного действия в музыкально — игровой деятельности.
Задачи
- Способствовать формированию навыка эмоционального восприятия общего характера музыки.
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
- Формировать у детей навык слушать муз произведение до конца, эмоционально откликаться на контрастные произведения
- Учить детей навыкам драматизации.
- Различать характер музыки и передавать его в движениях. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной
3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.
4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова
5. Игра «Посчитаем листики»
6. «Танец с листиками» укр. н. м.
7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок.
Ход занятия:
Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой
Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ » М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК» р.н.п.
Один ребенок – Ваня, другой –петушок.
(пока дети инсценировали песню, воспитатель разбросала листочки по залу)
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных
Дети под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова собирают листочки
(по два)
Игра: «Посчитаем листики»
Посчитаем листики, один и один, всего два. Спрятали один листок. Сколько осталось? Опять листики встретились. Сколько листиков? Сколько листиков у Саши, у Кати? (ответы детей) Поровну.
Музыкальный руководитель: Все листочки посчитали, молодцы.
Давайте с ними потанцуем.
«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ» укр. н. м. (по показу)
Музыкальный руководитель: Хорошо плясали дети, давайте листочки соберем в красивый букет и поставим их в вазу. (Воспитатель собирает листочки, музыкальный руководитель встряхивает корзинку, она звенит) Ребятки, что это звенит в корзиночке? (Дети по слуху определяют звучание бубна), вот какие замечательные музыкальные инструменты. По инструменту мы берем, да плясать скорей пойдем.
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.
Раздается лай собачки – кукла би-ба-бо
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте. Кто-то лает. Кто это? (ответ)
Воспитатель (управляет собачкой): Это собачка в корзинке сидит, ей скучно, вот она и лает. Пойдемте, погладим ее, приласкаем. (Дети гладят собачку, она начинает лаять)
Музыкальный руководитель: Ты собачка не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй!
ИГРА «ПРЯТКИ» укр. н. м.
Дети прячутся за большой платок, собачка ищет детей.
Музыкальный руководитель: Вам понравились вещи, которые принесла кукла Катя? (ответ) В следующий раз она принесет много других игрушек. Попрощаемся с собачкой и петушком пригласим их в гости в следующий раз (дети прощаются, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Музыка" в средней группе
Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....
Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
Возрастная группа средняя Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитиеЦе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...
Конспект НОД по музыке в средней группе Тема: «Сюрпризы из корзинки»
Конспект НОД по музыке в средней группеТема: «Сюрпризы из корзинки»...
Конспект слушание музыки в средней группе
Слушание музыки Эдвард Григ "Утро"...