Конспект НОД музыка в средней группе "Волшебная корзинка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Григорьева Елена Михайловна

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Осень. Что нам осень принесла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_korzinka.doc20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Осень  

ТЕМА ООД: Что нам осень принесла

ЦЕЛЬ: Создания условий для восприятия звуков музыки, активного действия в музыкально — игровой деятельности.

Задачи

- Способствовать формированию навыка эмоционального восприятия общего характера музыки.

- Развивать мыслительные операции, речь.

- Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.

- Формировать у детей навык слушать муз произведение до конца, эмоционально откликаться на контрастные  произведения

- Учить детей навыкам драматизации.  

- Различать характер музыки и передавать его в движениях. В танце  двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения  с окончанием музыки.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Слушание, подпевание «Осенняя»  М. Картушиной

3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.

4. Упражнение «Листочки собираем» Ан.  Александрова

5. Игра «Посчитаем листики»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

7. «Игра с погремушками» р. н. м.,  «Прятки» укр. н. м.  (с одним большим платком)

Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок.

Ход занятия:  

Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня приходила  наша знакомая кукла Катя  и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой

Музыкальный руководитель: Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.

СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ »  М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто  это? (ответ)  А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК» р.н.п.

Один ребенок – Ваня, другой –петушок.

(пока дети инсценировали песню, воспитатель разбросала листочки по залу)

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками.

                      Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.

                      Будем листья собирать, собирать листочки.

                      Много листьев соберем, желтеньких и красных.

                      Мы букетик наберем из листочков разных

 Дети под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова собирают листочки

                                (по два)

Игра: «Посчитаем листики»

Посчитаем листики, один и один, всего два. Спрятали один листок. Сколько осталось? Опять листики встретились. Сколько листиков? Сколько листиков у Саши, у Кати?  (ответы детей) Поровну.

Музыкальный руководитель: Все листочки посчитали, молодцы.

 Давайте с ними потанцуем.

 «ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ»  укр. н. м. (по показу)

Музыкальный руководитель: Хорошо плясали дети, давайте листочки соберем в красивый букет и поставим их в вазу. (Воспитатель собирает листочки, музыкальный руководитель встряхивает корзинку, она звенит) Ребятки, что это звенит в корзиночке? (Дети по слуху определяют звучание бубна), вот какие замечательные музыкальные инструменты. По инструменту мы берем, да плясать скорей пойдем.

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ»  р. н. м.

Раздается лай собачки – кукла би-ба-бо

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте. Кто-то лает. Кто это? (ответ)

Воспитатель (управляет собачкой):  Это собачка в корзинке сидит, ей скучно, вот она и лает. Пойдемте, погладим ее, приласкаем. (Дети гладят собачку, она начинает лаять)

Музыкальный руководитель: Ты собачка не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй!

ИГРА «ПРЯТКИ»  укр. н. м.

Дети прячутся за большой платок, собачка ищет детей.

Музыкальный руководитель: Вам понравились вещи, которые принесла кукла Катя? (ответ) В следующий раз она принесет много других игрушек.  Попрощаемся с собачкой и петушком пригласим их в гости в следующий раз (дети прощаются, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Музыка" в средней группе

Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....

Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)

Возрастная группа средняя Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитиеЦе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект НОД по музыке в средней группе Тема: «Сюрпризы из корзинки»

Конспект НОД по музыке в средней группеТема: «Сюрпризы из корзинки»...

Конспект слушание музыки в средней группе

Слушание музыки Эдвард Григ "Утро"...