Конспект занятия по рисованию в средней группе "Витаминная корзинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по рисованию "Витаминная корзина"
в средней группе
Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; познакомить детей с нетрадиционным методом рисования- поролоновой штамповкой; учить располагать детали на общей основе; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Книга «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов, картинки с изображением фруктов и овощей; промышленные витамины.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа для деталей. Шаблоны овощей и фруктов, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета; ½ альбомного листа, поролоновые штампики и палитра по количеству детей; влажные салфетки.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
III. Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда: заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда: заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( Показ картинки из книги).
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? Правильно, в продуктах питания. ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать пузырёк с витаминами).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(показать тарелочку с овощами и фруктами).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, |
|
Кушайте морковку! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все ребята будете | И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три, четыре | наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, |
|
Крепкими и ловкими | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | приседания. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Грипп, ангину, скарлатину - | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | прыжки |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все прогонят витамины! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, |
|
V. Рисование поролоновой губкой.
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
VI. Практическая работа.
- Дети раскрашивают шаблоны овощей и фруктов поролоновой губкой.
- Прикрепляют на основу по очереди готовые овощи и фрукты. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VII. Пальчиковая игра «Апельсин»
VIII. Итог.
- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
- Очень любят и всем советуют:
1 ребёнок. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"
Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"...