Конспект занятия по рисованию в средней группе "Витаминная корзинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Штангеева Елена Павловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx_vitaminnaya_korzina.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по рисованию "Витаминная корзина"

в средней группе

Цель:  Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; познакомить  детей с нетрадиционным методом рисования- поролоновой штамповкой; учить располагать детали на общей основе; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Книга  «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино;  картинки витаминов, полезных продуктов, картинки с изображением фруктов и овощей; промышленные витамины.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа для деталей. Шаблоны  овощей и фруктов, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета; ½ альбомного листа, поролоновые штампики и палитра  по количеству детей; влажные салфетки.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда: заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда:  заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( Показ картинки из книги).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове  хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? Правильно, в продуктах питания. ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать пузырёк с витаминами).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(показать тарелочку  с овощами и фруктами).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

V. Рисование поролоновой губкой.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

VI. Практическая работа.

  1. Дети раскрашивают  шаблоны  овощей и фруктов поролоновой губкой.
  2. Прикрепляют  на основу по очереди готовые овощи и фрукты. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

  VII. Пальчиковая игра «Апельсин»

VIII. Итог.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.  Помни истину простую –
                   Лучше видит только тот,
                    Кто жуёт морковь сырую
                    Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.   От простуды и ангины
                     Помогают апельсины.
                     Ну, а лучше съесть лимон,
                     Хоть и очень кислый он.

Все вместе    Никогда не унываем и улыбка на лице,
                      Потому что принимаем витамины АВС.

                      Для наших детей – витаминное угощение.
                   (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Корзинка с овощами»

                                                     ...