Конспект НОД в средней группе « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возрастная группа средняя
Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования умений украшать и наполнять «корзину» при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование штампом из картофеля).
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1.Обучающая: формировать умение называть количество предметов используя слова «один», «много»; различать и называть цвета (коричневый, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры (овал, круг); украшать и наполнять «корзину» техникой рисования штамп (создавать рисунок при помощи штампа из картофеля); сформировать понятиее «натюрморт».
2.Развивающая: развивать познавательную активность; развивать умение правильно держать штамп, наносить гуашь, развивать эстетическое восприятие, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение грибочков; воспитывать аккуратность при работе; воспитывать умение радоваться результату своего труда.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): познавательно-исследовательская, игровая деятельность с героем, изобразительная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: загадка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор
Формы организации:индивидуальная, групповая (фронтальная).
Оборудование, материалы: листы формата А4, гуашь, кисточки, штампы из картофеля, тарелочки для печати, муляжи грибов, рисунок леса, корзинка, костюм ежа.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание иллюстраций грибов, начальная работа со штампами (узоры).
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (гриб) Ребята, что это? Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес. И посмотрим, какие есть грибы. Разыгрывается сценка. Персонаж: ежик. Ёжик идет по лесу и собирает грибы. Ёжик: Здравствуйте ребята! Я тут грибы собираю, не подскажите, как они называются? Ежик: В роще у берёзки Ёжик: Правильно! Ой, а это что за гриб такой? А вот кто-то важный Ёжик: Да, ребята, это мухомор. Но этот гриб, мы наверное не будем брать с собой. Почему? Ежик: А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб? (показывает белый гриб) Ёжик: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка? Ёжик: А какого цвета? Ёжик идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, держит их в лапах. Ёжик:: Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись . Я наклонялся, когда их собирал, вот и они помялись. ( плачет). Что мне делать? Ёжик: Спасибо, ребята за подсказку. Воспитатель: Ребята, подарим Ежику корзинку? | Гриб
Да, отправимся
Здравствуй ежик, подскажем.
Подберёзовик.
Мухомор.
Потому что он не съедобный.
Из двух. Это шляпка и ножка.
Овальной, круглой
Белого, коричневого.
Нужна корзинка. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.
Да, подарим. |
|
Основная часть | ||
Воспитатель: Давайте рассмотрим корзину. Какой формы корзина? Какого цвета? Ёжик: А теперь, ребята, давайте нарисуем такую корзинку и нарисуем в ней грибочки. Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Натюрморт ребята, это картины на которых изображены овощи, фрукты, ягоды, цветы. Скажите, какие из них вам понравились? Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать корзинку. (Показ воспитателя) Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки. (при помощи готовых штампов, воспитатель показывает как наносить гуашь и прикладывать штамп) Ежик: Ребята, а давайте с вами немного разомнемся перед работой. Физминутка: На поляне дуб зеленый Ежик: Молодцы ребята, теперь можно приступить к работе.
|
Овальной формы. Цвет коричневый.
(дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).
(поднимают руки вверх, разводят пальцы) (тянутся на носочках) (покачивают руками)
(наклоняются вперед)
(собирают «грибы»)
Самостоятельная работа детей. Дети пробуют из овала и круга (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его при помощи щтампа, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка. |
При работе, дети могут использовать «черновики»
|
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Ежик: Какие вы молодцы! Очень постарались. Но мне пора с вами прощаться, до скорых встреч! Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли (ежику) Что делали? (рисовали грибы штампом)Понравилось вам ? Молодцы! | До свидания! | Просмотр проводится в игровой ситуации: ёжик выбирает самую веселую корзинку, корзинку, в которой самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа средняя
Тема НОД: « Корзинка с грибами» (Рисование штампом из картофеля)
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]
Цель: создать условия для формирования умений украшать и наполнять «корзину» при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование штампом из картофеля).
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1.Обучающая: формировать умение называть количество предметов используя слова «один», «много»; различать и называть цвета (коричневый, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры (овал, круг); украшать и наполнять «корзину» техникой рисования штамп (создавать рисунок при помощи штампа из картофеля); сформировать понятиее «натюрморт».
2.Развивающая: развивать познавательную активность; развивать умение правильно держать штамп, наносить гуашь, развивать эстетическое восприятие, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение грибочков; воспитывать аккуратность при работе; воспитывать умение радоваться результату своего труда.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): познавательно-исследовательская, игровая деятельность с героем, изобразительная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: загадка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор
Формы организации[2]:индивидуальная, групповая (фронтальная).
Оборудование, материалы: листы формата А4, гуашь, кисточки, штампы из картофеля, тарелочки для печати, муляжи грибов, рисунок леса, корзинка, костюм ежа.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание иллюстраций грибов, начальная работа со штампами (узоры).
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (гриб) Ребята, что это? Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в лес. И посмотрим, какие есть грибы. Разыгрывается сценка. Персонаж: ежик. Ёжик идет по лесу и собирает грибы. Ёжик: Здравствуйте ребята! Я тут грибы собираю, не подскажите, как они называются? Ежик: В роще у берёзки Ёжик: Правильно! Ой, а это что за гриб такой? А вот кто-то важный Ёжик: Да, ребята, это мухомор. Но этот гриб, мы наверное не будем брать с собой. Почему? Ежик: А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб? (показывает белый гриб) Ёжик: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка? Ёжик: А какого цвета? Ёжик идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, держит их в лапах. Ёжик:: Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись . Я наклонялся, когда их собирал, вот и они помялись. ( плачет). Что мне делать? Ёжик: Спасибо, ребята за подсказку. Воспитатель: Ребята, подарим Ежику корзинку? | Гриб Да, отправимся Здравствуй ежик, подскажем. Подберёзовик. Мухомор. Потому что он не съедобный. Из двух. Это шляпка и ножка. Овальной, круглой Белого, коричневого. Нужна корзинка. Она жесткая. В ней грибы не помнутся. Да, подарим. | |
Основная часть | ||
Воспитатель: Давайте рассмотрим корзину. Какой формы корзина? Какого цвета? Ёжик: А теперь, ребята, давайте нарисуем такую корзинку и нарисуем в ней грибочки. Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Натюрморт ребята, это картины на которых изображены овощи, фрукты, ягоды, цветы. Скажите, какие из них вам понравились? Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать корзинку. (Показ воспитателя) Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки. (при помощи готовых штампов, воспитатель показывает как наносить гуашь и прикладывать штамп) Ежик: Ребята, а давайте с вами немного разомнемся перед работой. Физминутка: На поляне дуб зеленый Ежик: Молодцы ребята, теперь можно приступить к работе. | Овальной формы. Цвет коричневый. (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе). (поднимают руки вверх, разводят пальцы) (тянутся на носочках) (покачивают руками) (наклоняются вперед) (собирают «грибы») Самостоятельная работа детей. Дети пробуют из овала и круга (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его при помощи щтампа, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка. | При работе, дети могут использовать «черновики» |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Ежик: Какие вы молодцы! Очень постарались. Но мне пора с вами прощаться, до скорых встреч! Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли (ежику) Что делали? (рисовали грибы штампом)Понравилось вам ? Молодцы! | До свидания! | Просмотр проводится в игровой ситуации: ёжик выбирает самую веселую корзинку, корзинку, в которой самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д. |
[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....
Конспект проекта в средней группе на тему "Грибы"
Краткое содержание проекта в средней группе на тему " Грибы" В данном материале подробно описываетсч задачи данного проекта, подготовка, основная часть и подведение итогов.Подробно описаны з...
Конспект ООД в средней группе по теме: « Грибы нашего края»
Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы....
Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
Материал будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...
Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности
Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Грибы»
Цель: Знакомство с грибами.Задачи:1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении).2. Развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы.3. Развивать ...