Конспект НОД В Средней группе Тема " Корзинка с фруктами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект Нод В Средней группе КорЗина с Фруктами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно образовательная деятельность | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка фруктов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи:
Участники: дети, воспитатель.
Предварительная работа: Беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты», проведение дидактических, настольных игр. Планируемый результат: проявляет интерес к участию в беседе, отвечает на вопросы воспитателя «Какой по цвету, форме и размеру?», угадывает предмет по описанию, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Методы: словесно-наглядный, сюрпризный момент, игровой. Организация детей: за столами. Словарная работа: фрукты, в саду, на дереве, в корзине. Предварительная работа: знакомство с фруктами, прогулка в яблоневый сад. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень, в саду созрели фрукты. Мы с вами ходили в яблоневый сад и видели как много у нас в саду яблок. А кто скажет, какого цвета яблоки? А по форме? Они большие или маленькие? Дети: Воспитатель: Молодцы! А к нам сегодня пришел гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто это. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Дети: Еж. Правильно Ежик. К нам в гости пришел Ежик и принес корзину. Давайте, поздороваемся с Ежиком. Спросим как у него дела? Дети: 2. Ход ОД: Воспитатель: Вы хотите знать, что в корзине принес Еж? Давайте, отгадаем загадку: Загляни в осенний сад Чудо — Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. Дети: Яблоко Воспитатель: Молодцы ребята, ой, как много яблок принес Еж, какие они красивые. А какого цвета? Дети: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какой они формы? Правильно, круглые. А что еще бывает круглым? Дети: Воспитатель: А как вы это поняли? Правильно, мяч, колесо и яблоко можно покатать по полу. Вы такие молодцы, я теперь отдохнем и поиграем с Ежиком в игру. Встали дети. - Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая. - Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак. Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони. Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони. Воспитатель: Ребята, Ежу очень понравилось играть с вами. Он еще принес «Волшебную коробку». Вам нужно просунуть руку и достать фрукт. Сказать, что это? Какого цвета? Какой величины? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас Ежик предлагает поиграть и собрать яблоки в две корзинки, а Ежик будет сидеть, и смотреть на нас: большие в красную корзину, а маленькие в синюю. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам). Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами говорили о фруктах, а кто скажет, где растут фрукты? Дети: Воспитатель: Да, молодцы! Посмотрите на рисунок, это яблоня, на которой растут яблоки. (Беседа по рисунку). Осенью с яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. А что готовят ваши мамы и бабушки из яблок? Дети: пироги, варения, компоты, джем, сок и т.д. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»), а потом их подарим Ежу. Что изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева. (Аппликация детей по образцу). 3. Заключительная часть. Воспитатель: Мы с вами молодцы. Какие красивые яблоки у вас на тарелках. Дети рассматривают готовые образцы. Давайте, подарим их Ежу. Еж говорит вам спасибо. Скажите мне, пожалуйста, где растут фрукты? Какого цвета бывают яблоки? А какой формы? А какого размера? А где растут яблоки, как называется это дерево? Молодцы ребята! Ежик угощает вас яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».
конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...