Конспект НОД В Средней группе Тема " Корзинка с фруктами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Накусова Елена Тугановна

конспект Нод В Средней группе КорЗина с Фруктами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка фруктов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о фруктах.
  2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  4. Расширять представления детей о фруктах.

Участники: дети, воспитатель.

 

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты», проведение дидактических, настольных игр.

Планируемый результат: проявляет интерес к участию в беседе, отвечает на вопросы воспитателя «Какой по цвету, форме и размеру?», угадывает предмет по описанию, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Методы: словесно-наглядный, сюрпризный момент, игровой.

Организация детей: за столами.

Словарная работа: фрукты, в саду, на дереве, в корзине.

Предварительная работа: знакомство с фруктами, прогулка в яблоневый сад.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень, в саду созрели фрукты. Мы с вами ходили в яблоневый сад и видели как много у нас в саду яблок. А кто скажет, какого цвета яблоки? А по форме? Они большие или маленькие?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! А к нам сегодня пришел гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто это.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Еж.

Правильно Ежик. К нам в гости пришел Ежик и принес корзину. Давайте, поздороваемся с Ежиком. Спросим как у него дела?

Дети:

2. Ход ОД:

Воспитатель: Вы хотите знать, что в корзине принес Еж? Давайте, отгадаем загадку: Загляни в осенний сад

Чудо — Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Дети: Яблоко

Воспитатель: Молодцы ребята, ой, как много яблок принес Еж, какие они красивые. А какого цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какой они формы? Правильно, круглые. А что еще бывает круглым?

Дети:

Воспитатель: А как вы это поняли? Правильно, мяч, колесо и яблоко можно покатать по полу. Вы такие молодцы, я теперь отдохнем и поиграем с Ежиком в игру. Встали дети.

- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

Воспитатель: Ребята, Ежу очень понравилось играть с вами. Он еще принес «Волшебную коробку». Вам нужно просунуть руку и достать фрукт. Сказать, что это? Какого цвета? Какой величины?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас Ежик предлагает поиграть и собрать яблоки в две корзинки, а Ежик будет сидеть, и смотреть на нас: большие в красную корзину, а маленькие в синюю. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами говорили о фруктах, а кто скажет, где растут фрукты?

Дети:

Воспитатель: Да, молодцы! Посмотрите на рисунок, это яблоня, на которой растут яблоки.

(Беседа по рисунку). Осенью с яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. А что готовят ваши мамы и бабушки из яблок?

Дети: пироги, варения, компоты, джем, сок и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»), а потом их подарим Ежу. Что изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева. (Аппликация детей по образцу).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Какие красивые яблоки у вас на тарелках. Дети рассматривают готовые образцы. Давайте, подарим их Ежу. Еж говорит вам спасибо. Скажите мне, пожалуйста, где растут фрукты? Какого цвета бывают яблоки? А какой формы? А какого размера? А где растут яблоки, как называется это дерево? Молодцы ребята! Ежик угощает вас яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».

конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...