Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочная корзинка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к пословицам, русским народным сказкам.
Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, развивать артистические данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_korzinka.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«сказочная корзинка»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к пословицам, русским народным сказкам.
Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, развивать артистические данные.
Оборудование и материалы: ноутбук, маски для инсценирования по сказке «Теремок», мнемотаблица по сказке Репка», театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», листы с изображением пяти кругов по количеству детей, карандаши, корзина сказок, аудиозапись песни Волка из сказки «Волк и семеро козлят», аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (для физкультминутки), аудиозапись (сказочная) к выходу воспитателя, аудиозапись к выходу героев для инсценирования сказки «Теремок».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись (сказочная мелодия). Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки? Сегодня мы это проверим. Сейчас мы поиграем в игру: «Закончи пословицу». — Либо делать, либо…сказки сказывать — Кашку кушай, а сказку …слушай — Скоро сказка складывается, да не скоро… дело делается — Всякой сказке бывает …конец — Хороша сказка да…последняя
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Стук в дверь. Входит Корзина сказок.
Здравствуйте, ребята! Я волшебная корзина из Страны Сказок. Пришла к вам на занятие, чтобы узнать, любите ли вы сказки. Садитесь поудобнее, я принесла вам таблицу-загадку. Расскажите по ней сказку.
Рассказывание по мнемотаблице сказки «Репка» (2-3 ребенка).
Корзина: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши рассказы. Скажите, а чему учит сказка? Правильно, вместе любую работу сделаем! А сейчас отгадайте загадку: Я круглый, улыбаюсь И песенку пою От зайца убегаю, от волка убегу, Сбегу я от медведя, от бабушки сбегу И только от лисички сбежать я не смогу (колобок)
Поиграем в игру: «Подбери слово». Мы будем подбирать слова к характеру героев этой сказки. Какой был колобок? (веселый, смелый, хвастливый). Найди героя и помести его на фланелеграф. Кого встретил колобок первым? Какой был заяц? (трусливый, испуганный…) Кто вторым повстречался колобку? Какое слово подберем к волку? (злой, голодный, …) Какой был медведь? (лохматый, сердитый, рычащий).
Кто последним повстречался колобку? Какая была в сказке лиса? (хитрая, ласковая, добрая)
Все герои выкладываются на фланелеграфе.
Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (не хвастай, не верь льстивым словам)
А еще у меня есть песенка-загадка. Потанцуйте под эту песенку.
Аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят» (физкультминутка).
Корзина сказок: Из какой сказки эта песня? Сколько козлят съел волк? Чему учит эта сказка?
Правильно ребята, надо слушаться всегда взрослых и нельзя открывать двери чужим людям.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей волшебной Корзине сказок гимнастику для пальцев про упрямых козликов.
Пальчиковая гимнастика «Спор козлят»: Поспорили козлята кто из них сильней, Кто из них упрямей, прыгучей и умней Запрыгали козлята, копытами стуча, Рогами упираясь друг в друга сгоряча, Пришла коза, сказала: — Я вижу, кто упрямей, я вижу кто сильней,
Но не могу, козлята, сказать вам кто умней.
Корзина сказок: Какая веселая гимнастика для пальчиков! Ребята, а хорошо ли ваши пальчики умеют рисовать? А сможете ли вы нарисовать для меня сказку?
Воспитатель: Мы умеем рисовать сказки по моделям, по геометрическим фигурам.
Моделирование по сказке «Заюшкина избушка». На столах листы с пятью кругами и карандаши, на доске тоже лист с кругами. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Дима, расскажи с чего начинается сказка.
Правильно, Артем, выйди нарисуй зайца и лису. Чем отличаются лиса и заяц? (у лисы острые уши и длинная мордочка, а у зайца длинные уши).
Давайте на первом круге нарисуем лису, а на втором зайца. Миша, расскажи, что произошло дальше? Как мы нарисуем собаку и медведя? Выйди, Саша, нарисуй собаке хвост колечком, а медведю маленькие круглые уши.
Ребята, нарисуйте и вы на своих кругах собаку и медведя.
А дальше сказку нам расскажет Рита. Что есть особенного у петуха? (гребешок и клюв) Выйди, Лева, нарисуй на круге петуха. И вы, ребята, завершите сказку на своих рисунках. Чему учит эта сказка? (на силу всегда найдется еще сильнее).
Корзина сказок: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы нарисовали сказку по геометрическим фигурам. Я принесла вам подарки — вот эти шапочки для сказки «Теремок». Давайте покажем сказку!
Инсценирование сказки «Теремок».
Корзина сказок: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам, показывать театр на фланелеграфе. Особенно мне понравились артисты со сказкой «Теремок»! Узнавайте новые сказки и дальше, а я обязательно еще приду к вам в гости. До свидания, дети, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие"
Программное содержание:Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;Совершенствовать умение составлять описательный рассказ;Закрепить произношение звука «с»;Закрепи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная корзинка»
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие за сказочной книгой"
Занятие по развитию речи для детей средней группы...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»
Образовательные задачи:· Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса·...