Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Корзинка здоровья для Степашки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_ris._v_sr.gr_._korzinka_zdorovya_dlya_stepashki.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе
Тема: «Корзинка здоровья для Степашки»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Двигательная. Познавательная
Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.
Программное содержание: Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Стимулировать интерес к занятию рисованием; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомная бумага, заяц Степашка
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, загадки о здоровье.
Длительность 20 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, почему у нас Степашка сегодня такой грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что не может делать? (Ответы детей).
-Степашка просит узнать у вас, что вы делаете, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Я подумала и решила подарить, Степашке «Корзинку Здоровья».
II. Основная часть:
- Но сначала мы вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете полезные продукты? Какие вы знаете витамины? Давайте Степашке посоветуем питаться только полезными продуктами и витаминами. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
-Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
Например,
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
- Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты в «корзинку здоровья» для Степашки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть
Практическая деятельность детей
III. Заключительная часть
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
-Теперь Степашка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Мы со Степашкой вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"
конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...