Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Корзинка здоровья для Степашки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._v_sr.gr_._korzinka_zdorovya_dlya_stepashki.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе

Тема: «Корзинка здоровья для Степашки»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Двигательная. Познавательная

Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.

Программное содержание: Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Стимулировать интерес к занятию рисованием; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомная бумага, заяц Степашка

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, загадки о здоровье.

Длительность 20 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, почему у нас Степашка сегодня такой грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что не может делать? (Ответы детей).

-Степашка просит узнать у вас, что вы делаете, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель: Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: Я подумала и решила подарить, Степашке «Корзинку Здоровья». 

II. Основная часть:

- Но сначала мы вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете полезные продукты? Какие вы знаете витамины? Давайте Степашке посоветуем питаться только полезными продуктами и витаминами. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

-Ребята, что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

Например,

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

- Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты в «корзинку здоровья» для Степашки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть

Практическая деятельность детей

III. Заключительная часть

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

-Теперь Степашка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

Мы со Степашкой вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"

конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...