Образовательная деятельность |
Содержание образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей |
Время |
Утренний приём детей
| Приветствие воспитанников.
Беседа: «Что такое Олимпиада». Цель: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. Только тот всегда здоров, Кто по совету докторов, Очень любит закаляться, Любит спортом заниматься/
Дидактическое упражнение «Малыши - Крепыши» Цель: Расширение представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Игра – имитация «Правила гигиены» Цель: Закрепление элементарных навыков гигиены с помощью жестов и мимики, обсуждение действий и успешность выполнения заданий. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться. И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго – долго будут жить. И запомни: ведь здоровье В магазине не купить!
Индивидуальная работа: Цель: Закрепление правил поведения в экстренных случаях. |
Социализация Коммуникация Худ. Литература Безопасность | 07.30-07.57 |
Самостоятельная деятельность
|
Деятельность в «Центре книги»: Создать условия для рассматривания иллюстраций о спорте «Зимние виды спорта». Цель: Расширение знаний детей о разных видах спорта. Развитие связной речи.
«Найти отличия» Цель: развитие внимания, памяти. |
Худ. литература Коммуникация Социализация Безопасность |
|
Утренняя гимнастика | Комплекс № 21 Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни. | Здоровье Физическая культура | 07.57-08.05 |
Совместная деятельность
| Игра «Назови ласково» с мячом Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Игровое упражнение «Делай как я» (дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют). Цель: Развивать фантазию, воображение, внимание.
| Социализация Коммуникация Безопасность | 08.05-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак
| Дежурство по столовой Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда. | Труд Коммуникация
| 08.20-08.40 |
Игровая деятельность | Подвижная игра «Летает – не летает»: Цель: Формирование осознанной потребности в двигательной активности. Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос» Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Пальчиковая игра «Наши пальцы дружно в ряд». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.
| Физкультура Коммуникация Здоровье | 08.40-09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность
| Социализация «Здоровые дети в здоровой семье» Задачи: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 09.00-09.25 1 подгруппа 09.35-10.00 2 подгруппа |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Дождик» Цель: Обеспечение двигательной активности. Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Прыжок на носочках, руки на поясе. Еще один прыжок. 4 прыжка. 8 прыжков. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом. | Физкультура Здоровье | 09.25-09.35 |
2 завтрак | Культура еды Цель: Формирование умения правильно сидеть за столом, тщательно пережевывая пищу и не отвлекаясь от еды. | Здоровье Безопасность | 9.35-09.45 |
Непосредственно образовательная деятельность
| Физическая культура на воздухе По плану физ. инструктора | Здоровье Физкультура Безопасность | 10.45-11.10 |
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра «Что за чем?» Цель: Закрепление последовательности одевания. | Коммуникация Социализация
| 09.45-09.55 |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Дидактическая игра «Птицы на кормушке». Цель: Выбрать среди множества птиц тех, кто прилетает к кормушке, что ест каждый из них? Рассмотреть строение клювика. Вывод: от того, какой клюв у птицы, зависит то, чем она питается.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: поручить расчистить дорожки.
Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Свободная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, совочки, печатки. | Познание Коммуникация Безопасность
Познание Коммуникация
Физкультура
Труд Социализация
Физкультура Безопасность
Социализация Физкультура | 09.55-12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Совместная деятельность взрослого и детей | Самообслуживание Цель: Закрепление умения быстро раздеваться, аккуратно складывать свои вещи. Воспитывать желание помогать товарищам.
Чтение художественной литературы: чтение Г. Юдина «Главное чудо света» Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить его особенности, ответить на вопросы по содержанию.
| Труд Социализация Безопасность Коммуникация
Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье |
12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой «Красиво сервируем стол» Цель: закрепление умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды.
| Труд Безопасность Коммуникация
| 12.20-12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон | Гигиенические закаливающие процедуры
| Здоровье Физкультура | 12.35-15.00 |
Подъём, гигиенические процедуры. | Взбадривающая гимнастика (комплекс) Цель: Физиологическое пробуждение организма. | Физическая культура Здоровье | 15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник. | Дежурство по столовой Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда. | Труд Социализация | 15.15-15.30 |
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность | Пальчиковая гимнастика Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.
Ситуация общения: «Здоровье всего дороже». Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. Cоветы здоровья. Совет 1. Рано утром просыпаться И водичкой умываться, И зарядкой заниматься Обливаться, вытираться Аккуратно одеваться. Совет 2. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Совет 3. Свежим воздухом дышите По возможности всегда На прогулку в лес ходите Он вам силы даст друзья. Совет 4. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Вечер загадок и отгадок о спорте Цель: Закрепление способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Решение проблемной ситуации «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию к.г.н.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови семью». Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята). Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята). Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Деловая игра с набором фигурок серии «Зимние виды спорта» Цель: Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.
Логические блоки Дьенеша - Придумай свою картинку из геометрических фигур.
Игра с мячом: «Мяч бросай – виды спорта называй» Цель: Закреплять виды спорта, учить правильно их называть.
Сюжетно – ролевая игра «Семья едет на Олимпиаду в Сочи» Цель: Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать игровые действия, тематику и сюжеты игры, содержание на основе впечатлений о жизни.
| Коммуникация Физкультура
Социализация Коммуникация Познание
Познание Коммуникация
Познание Коммуникация
Худ.литература Познание Коммуникация
Познание Коммуникация Безопасность здоровье
Коммуникация Познание
Безопасность Коммуникация Социализация физкультура
Познание Коммуникация
Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация физкультура
| 15.30-16.40 |
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда. | Труд Социализация | 16.40-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка.
| Наблюдение за погодой Цель: Развитие у детей представлений о неживой природе.
Подвижная игра «Брось за палку» Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке.
Свободная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, совочки, печатки.
Разучивание пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». | Коммуникация Познание Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | 17.00-18.30 |
Игры. Уход детей домой | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Работа в «Центре книги» Создание условий для чтения книг, просмотра видеофильмов, чтения стихов о спорте и спортсменах.
Просмотр презентации «Олимпиада – Сочи 2014» Цель: Доставить детям удовольствие и гордость за нашу страну.
Работа с родителями по теме «XXII-е олимпийские игры» Цель: Привлечь родителей к совместной работе по закреплению знаний по теме. Беседа с родителями – консультация «Красивая осанка – залог здоровья» Папка – передвижка: «Спортивный уголок ребёнка дома» Индивидуальная консультация по запросу. | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | 18.30-19.00 |
|
|
|
|