Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_starshey_gruppe_po_teme_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день»
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Выходной день» (роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т.д.). Беседа «Мы – помощники мамы». Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями). Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму». | Упражнение «Назови ласково» ……………………………………………… Работа над выразительностью речи (стихи к утреннику) ……………………………………………….. Беседа «Признаки весны» ……………………………………………… Беседа по картине «Одни дома» (опасные ситуации с бытовыми приборами) ……………………………………………… Поведенческий тренинг «Встречаем маму» ……………………………………………… Игровое взаимодействие «Позвони маме» ……………………………………………… Д/и «Разложи картинки по порядку» (по возрасту) ………………………………………………. | Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна». Тетрадь общения и развития «Весна». Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март». Репродукция картины «Март». «Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»). Схема описательного рассказа «Моя мама». Картинка «Поздравляем маму и бабушку». Серия картинок «Домашние заботы». Фотовыставка «Моя любимая мамочка». Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия). Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». Раскраски «Цветы». | Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников». Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место». Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита». Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка». Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама». Индивидуальные беседы с родителями …………..……………. о переходе детей в логопедическую группу. |
Познавательное развитие | Беседа «Труд мамы дома и на работе». Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»). Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка). Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?». Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок). | |||
Речевое развитие | Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»). Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама». Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете». Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами). Знакомство с красками по ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета). «Украсим платочек для мамы» (краски по ткани). Разучивание песен к утреннику. Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова. Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом). | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 325). П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение). Физкультпауза «Маме надо отдыхать» (Голицына, стр.152). Хороводная игра «Ровным кругом». Пальчиковая игра «Семь сестренок» (Метельская, стр. 49). Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке». |
Итоговое мероприятие: праздник 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...