Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день»

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Выходной день» (роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т.д.).

Беседа «Мы – помощники мамы».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».

Упражнение «Назови ласково»

………………………………………………

Работа над выразительностью речи (стихи к утреннику)

………………………………………………..

Беседа «Признаки весны»

………………………………………………

Беседа по картине «Одни дома» (опасные ситуации с бытовыми приборами)

………………………………………………

Поведенческий тренинг «Встречаем маму»

………………………………………………

Игровое взаимодействие «Позвони маме»

………………………………………………

Д/и «Разложи картинки по порядку» (по возрасту)

……………………………………………….

Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».

Тетрадь общения и развития «Весна».

Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».

Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Фотовыставка «Моя любимая мамочка».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».

Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».

Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».

Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».

Индивидуальные беседы с родителями

…………..……………. о переходе детей в логопедическую группу.

Познавательное развитие

Беседа «Труд мамы дома и на работе».

Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».

Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).

Речевое развитие

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»).

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете».

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).

Знакомство с красками по ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета).

«Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).

Разучивание песен к утреннику.

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 325).

П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение).

Физкультпауза «Маме надо отдыхать» (Голицына, стр.152).

Хороводная игра «Ровным кругом».

Пальчиковая игра «Семь сестренок» (Метельская, стр. 49).

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке».

Итоговое мероприятие: праздник 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9  Тема : «Международный женский день»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...