Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта.
Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_kalendarnyy_plan_po_teme_volshebnyy_mir_teatra.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект
«Волшебный мир театра»
Актуальность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, тем самым помогая ему приобрести жизненный опыт, – все это поможет осуществить театрализованная деятельность.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Закреплять представления детей о различных видов театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Способствовать развитию у детей элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Совершенствовать опыт социальных навыков поведения, творческую активность детей.
Воспитывать артистические способности детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы (5-7 л.), родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Предполагаемые результаты:
• Дети знают различные виды театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• У детей развиты артистические и исполнительские умения, элементы художественно-образных выразительных средств, сформирован опыт социального поведения в общественных местах.
Итоговое мероприятие проекта:
1. Презентация проекта «Волшебный мир театра!» родителям воспитанников группы.
Содержание реализации проекта:
Понедельник Тема дня: «С чего начинается театр?» Цель: Уточнить представления детей о мире театра. | ||
Организованная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Совместная и индивидуальная деятельность в режимные моменты | |
Двигательная деятельность: Физкультура Проводит специалист со всеми детьми Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП «Раз – ступенька, два – ступенька» ИОС: «Число 5. Цифра 5» Цели: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка. ФСД: 1. Введение в образовательную деятельность: Ситуация «В гостях у Зайки» 2. Игра «Путешествие по числовому отрезку» 3. Игра «Помощники» 4. Игра «Домино» 5. Задание «Веселые задачки» 6. Рефлексия. Оздоровительная деятельность: ЛФК Проводит специалист по подгруппам | 1 половина дня 1. Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка». Расширять словарный запас детей через участие в словено-речевых играх 2. «Объяснялки-рассуждалки». Поговорка «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры» Развивать связную речь. 3. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Буратино» (с продолжением). Помочь детям раскрыть понятие «кукольный театр». 4. В центре природы заполнить календарь погоды на сегодня. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде, память. 2 половина дня 1. Открытие недели театра: Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо. 2. Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура». 3. «Петрушка – народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра. Прогулки: 1. Картотека № 23 «Весенняя погода» (из окна) 2. Картотека № 23а «Весенняя погода» (сравнение) | 1. В книжный центр внести подборку картинок, иллюстраций, детских книг по теме: «Волшебный мир театра». Поощрять интерес детей к теме недели, общению друг с другом, обращению к воспитателю с вопросами. 2. В познавательном центре поместить пазлы с картинками по русским народным сказкам. 3. В игровом центре создать условия для возникновения строительной игры «Театр для зверушек». |
Коррекционная деятельность | ||
1. Психогимнастика «Улыбка», «Маска». Развивать эмоциональную сферу. 2. «Дорожка здоровья» - коррекция и профилактика плоскостопия. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Информация и рекомендации для родителей по теме недели «Волшебный мир театра». 2. Консультация «Как рассказать ребенку о театре с помощью книг» |
Вторник Тема дня: «Сказочный театр» Цель: Развивать творческие способности в театрализации сказок. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Совместная и индивидуальная деятельность в режимные моменты | |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Здравствуй, мир!» ИОС: «Театр в нашей жизни» Цели: Уточнять знания детей о понятии «театр». Расширить представления детей о видах театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.), как об искусстве. Развивать способность к ролевому перевоплощению. Воспитывать положительное отношение к театру. ФСД: 1. Введение в тему: Просмотр видеоролика «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» 2. Игра «Какой театр?» 3. Физминутка «Театральные этюды». 4. Интерактивная игра «Назови героя сказки» 5. Рефлексия. Музыкальная деятельность: Музыка Проводит специалист со всеми детьми Оздоровительная деятельность: Бассейн Проводит специалист по подгруппам Конструирование ИОС: «Конусный театр» из бумаги Цели: Познакомить детей с конусным театром: развивать умение создавать героев сказки «Колобок» на основе конуса. Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей. Привлекать детей к совместной деятельности: игре настольным театром. ФСД: см. конспект. | 1 половина дня 1. Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги…. 2. Виртуальная экскурсия в «Большой театр» Москвы. Показать детям самый знаменитый театр в России и в мире. 3. Слушание и подпевание песни В. Шаинского «В мире много сказок». 4.Чтение художественной литературы: Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр». 5. В центре природы организовать трудовую деятельность по уходу за «Огородом на окне»: поливка, рыхление. Развивать интерес к выращиванию экологически чистых растений. Сделать зарисовки в «Дневнике наблюдений» 2 половина дня 1. Индивидуальная работа по составлению коротких рассказов по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра» с Аней, Валей, Яной. 2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей. Прогулки: 1. Картотека № 25 «Весна: лужи и ручейки» 2. Картотека № 26 «Весна: | 1. В музыкально-театрализованном центре заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Любимые сказки». Вызвать интерес к сказкам о животных 2. Создать условия в театрализованном центре для разыгрывания этюдов с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Способствовать совершенствованию приемов кукловождения. 3. В центр двигательной активности внести атрибуты к п/игре «Совушка». Напомнить о правилах безопасности во время подвижных игр в помещении. 4. В книжном центре предложить для рассматривания альбомы, открытки о знаменитых театрах мира. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Игра «По ровненькой дорожке» на профилактику и коррекцию нарушений ОДА. 2. И/у «На хопе». Прокатывание на хопе вперед-назад, лежа на спине. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1.Предложить родителям папку-передвижку «Дети и театр». 2. Рекомендовать родителям провести с детьми беседы на тему «Волшебный мир театра» |
Среда. Тема дня: «За кулисами» Цель: Расширить представления детей о театральных профессиях. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Совместная и индивидуальная деятельность в режимные моменты | |
Воспроизведение художественной литературы ИОС: «Театр в нашей жизни» Цели: Уточнять знания детей о понятии «театр». Расширить представления детей о видах театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.), как об искусстве. Развивать способность к ролевому перевоплощению. Воспитывать положительное отношение к театру. ФСД: 1. Введение в тему: Просмотр видеоролика «Любите ли вы театр так, как люблю его я?» 2. Игра «Какой театр?» 3. Физминутка «Театральные этюды». 4. Интерактивная игра «Назови героя сказки» 5. Рефлексия. Изобразительная деятельность: Лепка ИОС: «Мой любимый сказочный герой» Цель: Развивать творческие способности, умение передавать образ сказочного персонажа. Закреплять знание детьми сказок. 1 Введение в тему: Игра «Угадай сказку» 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам с беседой об их персонажах. 3. Физминутка «Мой сказочный герой» 4. Закрепление знакомых приемов лепки человека, животного. 5. Самостоятельная работа. 6. Рефлексия. Оформление выставки. | 1 половина дня 1.Игра «Объяснялки-рассуждалки». Развивать умение детей понимать и объяснять смысл выражения «театр начинается с вешалки». Познакомить с профессией «гардеробщик». 2. Настольный театр по сказке «Колобок» с использованием персонажей, созданных детьми. Развивать умение придумывать новый сюжет-сценарий развития событий в сказке. Познакомить с профессиями: сценарист, режиссер. 3. Игра «Билетер». Индивидуально упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с количеством (Оля, Рита). Расширить представление о профессии билетера. 4. Чтение художественной литературы: Е. Антонова «В театре. Экскурсия за кулисы». Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер. 2 половина дня 1. «Мы – артисты» В гостях у группы «Звездочки». Театральное представление: драматизация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Расширять представления детей о профессиональных качествах артистов. Развивать умение владения силой голоса 2. Интерактивная игра «Осторожно: Добрый дядя!» с решением ситуативных задач по теме общения с незнакомцами. Помочь детям выбрать правильный выход из разных ситуаций. Прогулки: 1. Картотека № 31 «Весна: Весенний дождь» 2. Картотека № 26 «Весна: Весенний снег» | 1. В игровом центре создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Поход в театр». Поощрять умение выполнять роли кассира, гардеробщика, билетера, зрителя через игровые действия. 2. В познавательно-исследовательском центре предложить мозаику, паззлы для развития мышления, творчества. 3. В центре продуктивной деятельности предложить художественные средства для реализации художественных замыслов детей по теме недели: раскраски, бумагу, фломастеры, гуашь и т.д. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Психогимнастика. «Разные роли». Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 2. Закаливание «Ручеек» с босохождением по корригирующим дорожкам. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Попросить родителей распечатать раскраски по теме недели. 2. Буклет по теме «Домашний театр» |
Четверг. Тема дня: «Братск театральный» Цели: Расширить представления детей о культурных учреждениях – театрах Братска. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Совместная и индивидуальная деятельность в режимные моменты | |
Коммуникативная деятельность: «По дороге к Азбуке» ИОС: «Звук [Ф/]» Цели: расширять навык различения согласных звуков, умения выделять их в речи на звуковом, слоговом и словесном уровне. Развивать умение преобразовывать слова путем добавления, замены, перестановки звуков и слогов. Обогащать словарный запас. Воспитывать у детей экологическую культуру, понимание ценностей жизни. ФСД: 1.Введение в ситуацию: «Паровозик на улице» 2. Игра «Зашифрованные звуки» 3. Физминутка «Паровозик» 4. Игра «Эхо» 5. Игра «Превращение слов» 6. Рефлексия. Оздоровительная деятельность: ЛФК Проводит специалист по подгруппам Музыкальная деятельность: Музыка Проводит специалист со всеми детьми Изобразительная деятельность: Аппликация ИОС: «Театр масок» Цели: Создать условия для развития аппликативных и изобразительных умений детей. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств, развития чувства цвета, ритма. ФСД: 1. Введение в тему: Беседа «Театр масок». 2. Частичный показ приемов вырезания силуэта маски по шаблону из мягкого картона. 3. Физминутка «Маска, мы тебя знаем» - пантомима. 4. Самостоятельная деятельность детей: Обведение силуэта маски по шаблону, закрашивание, вырезание. 5. Рефлексия. | 1 половина дня 1. Введение в тему дня: Беседа «Братск театральный» с рассматриванием фотографий кукольного театра «Тирлямы», Братского драматического театра, кинотеатра «Чарли». Развивать познавательный интерес, речевую активность. 2. Виртуальная экскурсия «Маша в Закулисье» в театр кукол «Тирлямы». Расширить представления детей о кукольном театре Братска, о репертуаре и людях, которые служат в театре (режиссер, актеры, мастера бутафории и др.). 3. Чтение художественной литературы. Сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 4. Изготовление афиши к предстоящему спектаклю. Познакомить с правилами изготовления афиш. Развивать творчество. 2 половина дня 1. Обсуждение схемы правил поведения в театре. 2. Беседы с детьми «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?». Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность. Прогулки 1. Картотека № 27 «Весна: Весенняя погода» 2. Картотека № 27 «Весна: Весенняя погода (изменения)» | 1. В центре продуктивной деятельности вызвать интерес к лепке персонажей знакомых сказок из пластилина. Дать возможность для закрепления приемов лепки. 2. В познавательно-исследовательский центр внести материал для игры «Удивительные превращения вещей». Способствовать развитию творчества, фантазии, умения анализировать. 3. В игровом центре создать условия для возникновения режиссерской игры «Мой театр» с использованием изготовленных масок. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Психогимнастика «Театр пантомимы». Упражнять в узнавании и воспроизведении разных эмоций. 2. Самомассаж активных точек на профилактику простудных заболеваний. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол-персонажей для организации домашнего настольного театра. 2. Предложить вниманию родителей буклет-путеводитель «Маршрут выходного дня» или «Куда можно сходить с семьей в выходной день?». |
Пятница. Тема дня: «Все о театре» Цели: Обобщить представления детей о видах театрального искусства. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Совместная и индивидуальная деятельность в режимные моменты | |
Изобразительная деятельность: Рисование ИОС: «Петрушка» Цели: Учить детей рисовать человека в костюме Петрушки. Закреплять знания детей по теме недели. Развивать изобразительные умения. Воспитывать интерес к театральному жанру искусства. ФСД: 1.Введение в тему. Беседа «Что такое театр?» 2. Частичный показ рисования Петрушки (колпак, характерность одежды) 3. Физминутка-игра «Театр Петрушки» 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Рефлексия. Выставка детских рисунков. Двигательная деятельность: Физкультура Проводит специалист со всеми детьми. Оздоровительная деятельность. Бассейн Проводит специалист со всеми детьми. | 1 половина дня 1. Введение в тему: Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др.). 2. Рассказ воспитателя «Звериный театр» с просмотром видеоролика о театрах Дурова и Куклачева. Пополнить представления детей об артистах-животных. Воспитывать неравнодушное отношение детей к их непростой жизни. 3. Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке. 4. С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки. 2 половина дня 1. Трудовая деятельность: Мытье игрушек в музыкально-театрализованном центре. Воспитывать аккуратность, безопасное обращение с водой. 2. Итоговое мероприятие: Презентация проекта «Волшебный мир театра». Обобщить, полученные знания детей о театрах создать радостное настроение. Прогулки 1. Картотека № 29 «Весна: Весенние ручейки» 2. Картотека № 28 «Весна: Весеннее солнце» | 1. В игровом центре создание условий для организации сюжетно-творческой игры «Мы – артисты». Поддерживать детскую инициативу в развертывании игр по теме недели. 2. В центре продуктивной деятельности предложить альбом и раскраски по теме «Театральные профессии». 3. В игровом центре предложить Ангелине организовать режиссерскую игру «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Способствовать развитию коммуникативных творческих качеств, интонационной выразительности.
|
Коррекционная деятельность | ||
1. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова». Развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Профилактика и коррекция плоскостопия. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Оформление информационного стенда «Театр и дети». 2. Предложить маршрут «Клуба выходного дня»: Посещение киносеанса в кинотеатре «Чарли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие,старша...
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе....
комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...
комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
комплесно - тематическое планирование...