Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
Это ответственность, забота друг о друге и большая работа над собой!
Поэтому перед педагогами стоит цель: .воспитывать у детей понимание роли семьи в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moya_semya.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
понедельник. Тема дня: «Что такое семья?» Цель: Обогатить представления детей о семье, о традициях семьи. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Режимные моменты | |
Оздоровительная деятельность: Бассейн Проводит специалист по подгруппам. Познавательно-исследовательская деятельность: «Здравствуй, мир!» Тема: «Славянская семья» Цели: Формировать у детей представление о том, как жили семьи в старину, о роде деятельности всех членов семьи. Показать орудия труда в ретроспективе. Вызвать познавательный интерес, речевую активность. Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье. Обогащение и активизация словаря: славяне, названия древних профессий и орудий труда. ФСД: 1. Введение в тему. Просмотр слайдов «Жили-были дед да баба…» 2. Рассматривание картины «Славянская семья». Составление рассказа по ней. 3. Динамическая пауза «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» 4. Дидактическая игра «Бабушкин сундук» - ретроспектива развития орудий труда. 5. Рефлексия. Игра «Кто такой я?» Клубочек передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик, ребенок обращается к соседу: - Саша, ты такой внимательный! - Да, я внимательный, а еще я добрый, - и клубочек передается дальше. Проговаривание: «Мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой». | 1 половина дня 1. Ситуативный разговор: «Какая она, наша семья?». Вызвать у детей желание рассказать о достижениях членов своей семьи. 2. Просмотр видео клипа песенки «Золотая свадьба» (Р. Паулс – И. Резник) в исполнении детской группы «Кукушечка» 3. Познакомить с пословицами и поговорками о семье: «Бабушка – золотая сударушка». «У кого есть дед, у того и обед». «Нет милее дружка, чем родная матушка». «Коли семья вместе, так и душа на месте». «Дружная семья гору сдвинет». 4. Чтение художественной литературы. Стихотворения: Доры Хайкиной «Ходит наша бабушка», Ю. Черных «Внучка-почемучка». 2 половина дня 1. Просмотр мультфильма «Мои бабушки и я». (В онлайн режиме по ссылке: megogo.net/ru/). Показать детям, почему так важно в семье заниматься именно теми делами, для которых ты предназначен. 2. Д/игра «Комплименты маме». Развивать коммуникативные способности, речевую активность. Прогулки 1. Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей на красоту осенних листьев. 2. Д/игра «С какого дерева лист?» 3. Трудовая деятельность. Уборка листьев с газона. 4. П/игры «Ручеек», «Ловишки с лентой» 5. Индивидуально поупражнять Милану В., Кристину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | 1. В игровом центре создать условия для возникновения сюжета игры «Семья – семейный вечер». Способствовать игровыми действиями отражению в игре диапазона занятий всех членов семьи. 2. В книжном центре создать условия для рассматривания детьми фотографий «Семейный альбом», фотоальбома «Наши традиции». 1. В познавательно-исследовательский центр поместить игру-лото «Семья». 3. В центр продуктивной деятельности поместить раскраски по теме «Семья». 3. Поручить Тане проведение хороводной игры «Подарки». Содействовать совершенствованию организаторских и коммуникативно-речевых навыков. 4. Дежурство по столовой. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Этюд «Походка» (ребенка, мамы, папы, бабушки, дедушки) 2. Игровое упражнение «Дорожка здоровья для сыновей и дочек» на коррекцию и профилактику плоскостопия. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Обратить внимание родителей на информацию и рекомендации по теме недели. 2. Привлечь родителей к обсуждению проведения мероприятий по акции «Листопад». |
вторник Тема дня: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: Воспитывать у детей понимание роли родителей в жизни ребенка. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Режимные моменты | |
Оздоровительная деятельность: ЛФК. Проводит специалист по подгруппам. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» Цели: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закреплять представления детей о порядке увеличения и уменьшения размеров. Развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику. ФСД: 1. Мотивация «Семейный альбом» с использование одноименной песни. 2. Игра «Разложи правильно» 3. Актуализация знаний детей о фотографиях. 5. Рефлексия. Двигательная деятельность: Физкультура Проводит специалист со всеми детьми Конструирование ИОС: «Мы – дизайнеры» Цели: Дать понятие о плане квартиры. Вызвать желание к моделированию интерьера комнат (гостиная, спальня, кухня). Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому, желание создавать уют в нем. ФСД: 1. Введение в тему: Беседа «Что такое дом?» 2. Рассматривание плана-схемы квартиры. 3. Самостоятельная деятельность детей в 3-х компаниях. 4. Анализ построек, обыгрывание маленькими куколками. | 1 половина дня 1. Объяснялки «Как понимаешь слово уважать?». Добавить рассуждения детей в понятийный словарь. 2. Рассматривание картины: Ф. Славянский «Семейная картина». Обогащать представления детей о взаимоотношениях в семье, семейных ролях средствами художественной выразительности. 3. Чтение художественной литературы. Я. Аким «Родня». 4. П/игра «Семь сыновей». Познакомить с правилами игры. 2 половина дня 1. Просмотр видеоролика «Один день моей семьи», подготовленный семьей Ани. Показать детям, как дружно можно заниматься разной деятельностью: наводить порядок в доме, активно отдыхать вместе в выходной день. 2. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Проиграть сюжетную линию по мотивам видеоролика. Развивать умение отразить в игре взаимоотношения в семье. Прогулки 1. Наблюдение за работой дворника. Отметить, как он тщательно подметает дорожки, какой результат получается. 2. П/игры «Семь сыновей», эстафета «Полоса препятствий» 3. Трудовая деятельность. Подмести дорожку к участку. Совершенствовать трудовые навыки с Владиком, Кирой: правильно держать метелку, подметать в одном направлении. 4. Подгр. детей предложить цветные мелки для рисования на асфальте. 5. Индивидуально упражнять Сашу, Мишу в бросании малого мяча вдаль правой и левой рукой. | 1. В познавательно-исследовательском центре предложить игру-лабиринт «Помоги маме донести продукты». Способствовать развитию внимания, мышления. 2. В центре продуктивной деятельности дать детям возможность закрепить приемы лепки кондитерских изделий из соленого теста. 3. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игры «Семья за ужином». Побуждать отражению в игре положительного опыта взаимоотношений родителей и детей в семье. 4. В центре развития предложить шнуровки. Способствовать развитию мелкой моторики, умения шнуровать, завязывать узелок бантиком. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Упражнение «Качели» на укрепление мышц позвоночника. 2. Этюд «Ласковая мама» на выражение чувства любви. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Попросить родителей показать ребенку семейные фотоальбомы, рассказать об истории своей семьи, составить генеалогическое древо семьи. 2. Предложить родителям подборку комплекса упражнений по теме: «Коррекция и профилактика нарушений ОДА у ребенка в семье» |
среда. Тема дня: «Мама, папа – первые слова» Цель: Формировать понятие о том, что мама и папа всю жизнь будут заботиться о своем ребенке, но и ребенок не должен забывать, что мама и папа – самые родные для него люди. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Режимные моменты | |
Оздоровительная деятельность: Бассейн Проводит специалист по подгруппам. Коммуникативная деятельность: «По дороге к Азбуке» Тема: «Звук [Э]» Цели: Познакомить детей со звуком [Э] и его изображением, буквенным обозначением. Упражнять в выделении звука в словах, определять его место в слове. Формировать умение преобразовывать слова, придумывать предложения с заданным словом. ФСД: 1. Введение в ситуацию «Эскимос и северный олень» - продолжение истории игрушек. 2. Артикуляция, характеристика звука [О]. 3. Игры со звуком «В начале, середине или в конце слова?», «Придумай со звуком [О]». 4. Физминутка «Это тоже я могу». 5. Работа в тетради: «На что похожа буква О?» 6. Рефлексия. Изобразительная деятельность: Лепка ИОС: «Ходит Дрема возле дома» Цели: Продолжать развивать умение детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Формировать умение планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. ФСД: 1. Введение в тему: Чтение потешки «Ходит Дрема возле дома» 2. Просмотр видеоролика «Мамина колыбельная» 3. Показ приемов лепки. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских работ. | 1 половина дня 1. Ситуативный разговор из рубрики «Почемучка» «Как появилось слово мама». Вызвать познавательный интерес к истории слов. 2. Слушание детских песен: Ю. Богачев-С. Ведерников «Мама», М. Пляцковский-Б. Савельев «Лучше папы друга нет». 3. Чтение художественной литературы. М. Родина «Мамины руки». 4. Проигрывание проблемной ситуации «Мама заболела». Вызвать речевую активность, желание совершать добрые поступки. 2 половина дня 1. Просмотр театрализованного представления Братского кукольного театра «Тирлямы». 2. Индивидуальная работа по составлению небольшого рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья» с Владиком, Настей. Прогулки 1. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на взрослых с ребенком. Выслушать предположения, кем они приходятся друг другу, как относятся друг к другу. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию детей. 3. П/игры «Удочка», «Змейка». 4. Трудовая деятельность. Собрать и аккуратно сложить выносной материал. Привлечь Вику, Софию. | 1. В игровом центре помочь организовать строительную игру «Семейный дом» с развитием сюжета «Новоселье». Поощрять фантазию, творчество, желание построить дом для своих родных. 2. В центре продуктивной деятельности предложить рисование по точкам «Мама, папа, я – дружная семья». Способствовать подготовке руки ребенка к письму. 3. Воспитание КГН. Проследить за мытьем рук детей перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4. В игровом центре игры детей по желанию. Способствовать развитию умения детей объединяться по интересам. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Игра «Зеркало» на формирование способности выражать свои эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей. 2. Упражнение с массажером «Тимбэ» для самостоятельного несложного массажа ступней ног. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Буклет с рекомендациями для родителей «Расскажите ребенку о себе и своей профессии» 2. Родительское собрание с показом детьми концертными номерами: сценка «А что у вас?», композиция о труде братчан, песня «Родина», танец «Ехор». |
четверг Тема дня: «Моя семья + Мой город» Цель: Расширять знания детей о профессиях родителей, о вкладе их труда на благо людей города. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Режимные моменты | |
Оздоровительная деятельность: ЛФК Проводит специалист по подгруппам Изобразительная деятельность: Аппликация ИОС: «Фоторамка для семейного фото» Цели: Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать творческие способности, фантазию, художественно-эстетическое воображение, самостоятельность в подборе материала и украшении фоторамки. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, ФСД: 1. Введение в тему 2. Рассматривание образцов рамок. 3. Показ приемов украшения рамки, подбирая материал (пайетки, бисер, природный материал, наклейки) . 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Оформление рамок фотографиями семей для выставки «Семейный портрет». Двигательная деятельность: Физкультура Проводит специалист со всеми детьми Коммуникативно-игровая деятельность: «Познай себя» ИОС: «Ссора» Цели: Показать детям, как легко могут возникать конфликтные ситуации и какие существуют возможные способы разрешения споров. Дать детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться. | 1 половина дня 1. Ситуативный разговор «Профессии моих родителей» Закрепить и расширить знания детей о профессиях родителей, о важности их труда для города. 2. Рассматривание фотоальбомов родителей «Моя профессия». Вызвать у детей чувство гордости за сопричастность их родителей к жизни города. 3. Творческое рассказывание из опыта «Моя мама (мой папа) работает…» с Викой, Мишей. Побуждать детей к составлению небольшого рассказа о труде родителей. 4. Чтение художественной литературы. Т. Габбе «Город мастеров». 2 половина дня 1. Просмотр презентации «Славен наш город трудом братчан», составленного по произведениям А. Лисицы, братского поэта-писателя. Показать детям вклад труда родителей в благосостояние родного города. 2. «Мастерская добрых дел»: Изготовление поделок для украшения дома по желанию. Включение ребенка в деятельность, направленную на семью. Прогулки 1. Наблюдение за погодой. Закрепить характерные приметы осени. 2. П/игры «Уголки» с подгр. детей, «Караси и щука» со всеми. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Поощрять бережное отношение к игрушкам, умение развивать сюжеты знакомых игр, внося творчество, фантазию. 5. Трудовая деятельность. Уборка участка от осенних листьев и мусора. 5. Д/игра «Интервью у мамы и папы». Развивать связную речь, Совершенствовать грамматический строй речи. | 1. В познавательно-исследовательский центр внести настольные игры «Конструктор» (3-4 вида). Побуждать подгр. детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления. 2. В книжном центре предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Моя семья». 3. В игровом центре создать условия для возникновения сюжета игры «Семья в поликлинике». Дать детям возможность проявить игровые умения, показать ролевое взаимодействие. |
Коррекционная деятельность | ||
1. Игра «Собери мусор в квартире» на коррекцию и профилактику нарушений осанки. 2. Этюд «Моя семья» на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Рубрика «Рекомендации психолога»: Консультация «Крепкая и дружная семья – залог положительного эмоционального состояния ребенка» 2. «Домашний визит»: посещение семьи Кристины С. |
пятница. Тема дня: «Моя семья – мои родные» Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
Организованная совместная деятельность педагога с детьми по реализации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
ООД | Режимные моменты | |
Музыкальная деятельность: Музыка Проводит специалист со всеми детьми. Изобразительная деятельность: Рисование ИОС: «Моя семья» Цели: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. ФСД: 1. Мотивация «Цветик Семицветик». 2. Эвристическая беседа «Семейное фото», «Кого не хватает?». 3. Динамическая пауза «Семейная зарядка». 4. Показ и закрепление приемов изображения фигуры человека. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских работ | 1 половина дня 1. Мини-беседа «Что означает слово семья?» Уточнить и закрепить понимание детьми смыслового значения понятия «семья», родственных связей в семье. 2. Индивидуально закрепить приемы рисования человека с показом характера взаимоотношений в семье. Привлечь Владика, Макара, Артема. 3. Чтение художественной литературы В. Осеева «Три сына». Расширять представления детей о зависимости крепости семьи от взаимовыручки и дружбы между детьми и родителями. 4.Д/игра «Кому, что принадлежит?» Развивать зрительное внимание, память. Закреплять названия предметов, принадлежащих членам семьи, с подгр. детей. 2 половина дня 1. Трудовая деятельность: «Помогаем маме и папе»: стирка кукольного белья с подгр. девочек; наведение порядка в контейнерах с игрушками с подгр. мальчиков. Продолжать совершенствовать трудовые умения, умение добиваться положительного результата. 2. Итоговое мероприятие по теме недели: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» совместно с инструктором по физкультуре. Укрепить родственные связи в семьях. Воспитывать чувство взаимовыручки, положительные эмоции. Прогулки 1. Наблюдение за птицами. Закреплять умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. 2. Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. 3. П/игры: «Перелет птиц», «Коршун». Упражнение «Не сбей флажок». 4. Ходьба змейкой между предметами, не сбивая их, с подгр. детей. | 1. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игры «Дом. Семья». Способствовать развитию сюжета «Мы вместе». 2. В центре продуктивной деятельности предложить цветной мел для рисования на доске. Способствовать совершенствованию знакомых приемов рисования в самостоятельном творчестве. 3. В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселая дискотека». Дать детям возможность использовать костюмы и аксессуары из «Костюмерной» Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. 4. В центр развития внести картинки с заданиями для подгр. детей: «Помоги Маше найти дорогу домой», «Что напутал художник?», «Найди отличия» |
Коррекционная деятельность | ||
1. Гимнастика пробуждения после сна, комплекс «Моя семья» с закаливанием «Ручеек» - профилактика нарушений ОДА и простудных заболеваний. 2. Игра «Цветик Семицветик» на выражение желаний для родных и близких. | ||
Взаимодействие с семьей и социумом | ||
1. Совместное составление маршрута выходного дня в «Конный мир» с инициативной группой родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...