комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
4. Расширять гендерные представления.
5. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den_1_nedelya_mart.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Женский день»
В старшей группе МКДОУ детский сад № 15
г. Еманжелинска
Составила воспитатель : Мухамеджанова Алина Радиковна
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. Упражнениям Беседа «Весна цветущая!» Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Дидактическая игра «Птицы, зимующие и перелетные» Дежурство по столовой Ц: продолжать учить | Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику. Цель: расширение представлений о погоде весной. Рита Г. Никита Б. Руслан А. | Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Беседа «Будем спортом заниматься» | внесение книг о маме в литературный уголок; иллюстрации для рассматривания. | Предложить мамам рассказать детям о своей профессии. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расширение кругозора) | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц. | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф. | Созд усл для п/и «Пробеги тихо». Ц: учить бесшумно двигаться. Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспитывать умения играть дружно. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение худ. Литературы Г. Виеру «Мамин день» «Беседа о Международном женском дне» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе. Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» Цель: активизация словаря | Художественная деятельность: раскрашивание цветков по готовым шаблонам. Цель: Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Полина В. Соня М. Алина Ш. | беседа «У нас порядок в раздевальных шкафчиках», рассматривание иллюстраций. | Ссоздать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Цель: развивать умение придерживаться сюжета. | составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов) | |
Прогулка. | Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта Чтение худ. Литературы И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Д/и «Угадай по описанию» | Дидактическая игра «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Кирилл П. Данииил М. Витя П. | Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке, как аккуратно готовить материалы для занятия». | Предложить детям настольные игры по интересам. Цель : развивать усидчивость, память, смекалку | Привлечь к сбору семян для высадки огорода. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Расцвели красивые цветы. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетическое чувство, чувство ритма, представления о красоте. | |||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | Развитие движение с Леной Р., Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве. Леша Т. Даша К. Катя А. | Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания | Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА Созд усл для игр с выносн материалом | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный. Цель: учить внимательно слушать произведения. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Рисование «Любимое платье моей мамы». Цель: развивать у детей чувство любви к семье. Чтение В. Берестов «Праздник мам» Ц: расширение представл о празднике Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме) Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци | Разучивание стихов о весне. Цель: развивать память. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Поручения. Протирать легко моющие игрушки в центрах активности, отбирать подлежащие ремонту книги. | Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудов действий. | ||
Прогулка. | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА П/и «Гори, гори ясно» Д/и «Когда это бывает? |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа:»Мамы всякие важны» Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней Муз. игра «Качели» Ц: развитие творческой активности. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Яна Ш. Настя С. Полина Вас. | Ситуативный разговор: «Как я маме помогаю». | Организация в предметно-развивающей среде: - создание предметно-развивающей среды для самостоятельной работы детей по теме | Предложить подобрать загадки, пословицы о семье, о маме. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5) учить сравнивать предметы по величине ( в пределах 5), раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за голубями Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Развитие движений с Женей К. Денисом М. Юлианой упражнять в прыжках с продвижением вперед | Д/и «Помогаем маме» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр. | Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Слушание П. И. Чайковского «Времена года» (апрель) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Беседа: «Чем мы модем помочь маме» Цель: развивать у детей логическое мышление, Сообразительность. Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент». Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно» | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи Полина В. Соня М. Алина Ш. | Беседа «Вспомним правила поведения во время праздника» | Созд усл для с/р игры «Мама готовит» Ц: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Замри» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседы «Кто заботится о нас? » Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря Разучивание физминутки «Мамины помощники»: Дружно маме помогаем, Мы бельё стираем сами. Раз, два, три, четыре Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились. Цель: Совершенствование интонационной выразительности речи. Беседа: «Опасные ситуации» цель: Закрепление знаний о ситуациях опасных для жизни и здоровья . | Дид. игра» Назови ласково» Ц: активизация словаря Олег Ц. Кирилл З. Саша П, | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». Ц: развив умение распределить роли, придерживаться сюжета | Выставка Совместных работ «Мамины Руки не знают скуки» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составление рассказа об игрушке. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение (ы) учить правильно произносить (ы_) в словах, четко и достаточно громко. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/игры: с бегом: «Ловишки» с прыжками: «Зайцы и волк», с бросанием и ловлей: «Не промахнись» | Развитие движений с Руслан А. Никита Б. Рита Гн, Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа «Для чего нам нужен тихий час? » цель: Развитие умения участвовать в беседе, правильно согласовывать слова в предложении Пальчиковые игры «Помощники», «Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Чтение Е. Благинина «Мамин день» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий. Ц: расширен представл о женских профессиях Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Чтение детьми стихов о маме и бабушке | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря Кирилл П. Даниил М. Витя П. | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место | Создать условия для Сюжетно ролевой игры «Семья» «Встреча гостей» | ||
Прогулка. | «Совушка», «Через ручеёк» Игровые упражнения: «Лошадки» (ходьба и бег парами, «Из круга в круг» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » Цель: развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» Цель: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам Дежурство по столовой Цель: воспитание желания помогать взрослым Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» | Д/игра «Чья мама? Леша Т. Даша К. Катя А. | *Беседа:» Что такое предметы личной гигиены? | Создание условий для Сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Мамины помощники» | Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл) | Цветы-сердечки. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | |||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Развитие движений с Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения основных движений. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Составление описательного рассказа "Моя мама" Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты» цель: Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение. Дид. Игра «Можно-нельзя» | Д/игра «Чья мама? » Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Цель: развитие внимательности. | «Помоги «Неумейке» привести себя в порядок». | Созд усл для с/р игры «Семья» Включение сюжета – «Приход гостей». Ц:предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, | ||
Прогулка. | П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА. Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве) Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Суббота | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дежурство. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. . Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. | Развивать умение узнавать и называть время года. Женя К. Денис М. Юлиана С. | Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий | Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Деревья ранней весной». П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве) Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Соня М. Алина Ш. Полина В. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Игры с выносным материалом – мячи. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Рассматривание иллюстраций о ранней весне в центре художественной литературы. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге Беседа: «Какие у нас девочки» Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. | Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Создать условия для игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. |
Тема: «Женский день»
С 29.02 по 5.03
Программное содержание:
- Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
- Расширять гендерные представления.
- Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Познавательное развитие(расширение кругозора) | 29.02 | В мире пластмассы | О.В. Дыбина, стр 30 |
Художественно эстетическое развитие (рисование) | 01.03 | Расцвели красивые цветы | Т.С. Комарова, стр 68 |
Познавательное развтие (ФЭМП) | 02.03 | Занятие 1 | И.А. Помораева, стр 42 |
Художественно эстетическое развитие (аппл) | 04.03 | Цветы-сердечки | И.А. Лыкова, стр 104 |
Речевое развитие | 03.03 | Составление рассказа об игрушках | О.С. Ушакова, стр 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".
алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Женский день»
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...