План на один день в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)
План на один день в старшей группе.
Тема: «Перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_odin_den.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План на один день в старшей группе.
Тема: «Перелётные птицы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (Фронтальная и групповая) | Индивидуальная работа с детьми | Пополн П-Р среды | Работа с семьёй |
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое | Комплекс утренней гимнастики №1 1. Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края? Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, закрепить название перелетных птиц, воспитывать любовь к пернатым 2. Рассматривание альбома «Перелетные птицы». Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. 3. Дид игра «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам. 4. Хороводная игра «Жаворонок» Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | С Катей, Ариной д/и «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. | Лэпбук «Перелётные птицы» | Понаблюдайте с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц. |
НОД | Познавательное, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Пришла весна, прилетели птицы" Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. 2. Рисование: Тема: Весна (Рисование акварелью) Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. | Леру, Максима. К выполнению упражнения «Угадай птичку» (покажи и назови соответствующую птичку по картинке) Помочь Роме, Владу в закрашивании поверхности листа. Упражнять в безотрывном движении рук. | Иллюстрации и аудио запись со звуковыми сигналами птиц. | Объясните, почему они называются перелётными, расскажите и рассмотрите, откуда и когда они прилетели |
Прогулка | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие | Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность. Память. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к птицам. - Какое сейчас время года? - Какие птицы прилетают к нам на участок? - Какого они размера? - Какая у них окраска? - Чем птицы питаются? - Какие изменения в жизни птиц происходят весной? - Как вы помогаете птицам? Загадки: 1. Окраской сероватая Повадка вороватая Крикунья хрипловатая Известная персона А зовут ее - ворона. 2. В серой шубке меховой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится Не орел, но все же птица - воробей. 3. Не сидит она на месте На хвосте разносит вести - сорока. Труд: уборка сухих веточек на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие. Воспитывать эстетические качества. П/И: «Вороны и воробьи» Цель: активизировать двигательную активность. Упражнять в действии по сигналу. Развивать коммуникативные качества. | Вероника, Ева : «Прыжки вверх с места» Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Развивать координацию и ориентировку. | Выносной материал на прогулку: Ведерки, лопатки, метёлки. | Во время прогулок привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдайте за их поведением; |
Работа перед сном | Художественно эстетическое развитие | Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. | |||
вечер | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания. Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара Чтение стихов о птицах разных авторов развивать умение слушать художественные произведения. | Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете С Сашей, Давидом. | иллюстрации художников-аниматоров, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А.Саврасов и др.); | Поиграйте в развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сгруппируй…» и др.; |
Прогулка | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие | Наблюдение: «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. П/игра «Встречные перебежки» Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: уборка игрушек на веранде. | С Варей, Алисой: Д/И «Узнай по описанию» | Обратите внимание на сезонные изменения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
НОД в старшей группе "Возвращение перелётных птиц".
Совместная деятельность с детьми по формированию целостной картины мирав, имеющая цель закрепить представления детей о весне, о приметах весны; знания детей о перелетных птицах, их повадках и об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе . Тема: «Перелётные птицы»
Тема: «Перелётные птицы» Составила воспитатель Козлова Т.А. Цели: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;-расширять и активизировать сл...
План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...
План работы на один день в средней группе Тема: «Комнатные растения»
План работы на один день в средней группе по теме "Комнатные растения"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема «Перелётные птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеТема «Перелётные птицы»Цели: обобщить понятие «перелётные птицы», формировать грамма...