План на один день в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Денисова Лариса Владимировна

План на один день в старшей группе.

Тема: «Перелётные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_odin_den.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

План на один день в старшей группе.

Тема: «Перелётные птицы»

Режим

  Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей

(Фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

 Пополн

 П-Р среды

 Работа с семьёй

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края? 

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, закрепить название перелетных птиц, воспитывать любовь к пернатым

2. Рассматривание альбома «Перелетные птицы». Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

3. Дид игра «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам.

4. Хороводная игра «Жаворонок»

Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С Катей, Ариной д/и «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель:  Закреплять знания о геометрических фигурах.

Лэпбук «Перелётные птицы» 

Понаблюдайте с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.

НОД

Познавательное, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2. Рисование:

Тема: Весна (Рисование акварелью)

Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью.

Леру, Максима.

К выполнению упражнения «Угадай птичку» (покажи и назови соответствующую птичку по картинке)

Помочь Роме, Владу в закрашивании поверхности листа. Упражнять в безотрывном движении рук.

Иллюстрации и аудио запись со звуковыми сигналами птиц.

Объясните, почему они называются перелётными, расскажите и рассмотрите, откуда и когда они прилетели

Прогулка

Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие

Наблюдение за птицами на участке.  Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность. Память. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к птицам.

- Какое сейчас время года?

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Какого они размера?

- Какая у них окраска?

- Чем птицы питаются?

- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

- Как вы помогаете птицам?

Загадки:

1. Окраской сероватая

    Повадка вороватая

     Крикунья хрипловатая

     Известная персона

     А зовут ее - ворона.

2. В серой шубке меховой

 И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

 Не орел, но все же птица - воробей.

3. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести - сорока.

Труд: уборка сухих веточек на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие. Воспитывать эстетические качества.

П/И: «Вороны и воробьи» Цель: активизировать двигательную активность. Упражнять в действии по сигналу. Развивать коммуникативные качества.

Вероника, Ева : «Прыжки вверх с места» Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Развивать координацию и ориентировку.

Выносной материал на прогулку: Ведерки, лопатки, метёлки.

Во время прогулок привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдайте за их поведением;

Работа перед сном

Художественно эстетическое развитие

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды.

вечер

Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара

Чтение стихов о птицах разных авторов развивать умение слушать художественные произведения.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

С Сашей, Давидом.

иллюстрации художников-аниматоров, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А.Саврасов и др.);

Поиграйте в развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сгруппируй…» и др.;

Прогулка

Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие

Наблюдение: «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

П/игра «Встречные перебежки» Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: уборка игрушек на веранде.

С Варей, Алисой: Д/И «Узнай по описанию»

Обратите внимание на сезонные изменения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

НОД в старшей группе "Возвращение перелётных птиц".

Совместная деятельность с детьми по формированию целостной картины мирав, имеющая цель закрепить представления детей о весне, о приметах весны;  знания детей о перелетных птицах, их повадках и об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе . Тема: «Перелётные птицы»

Тема: «Перелётные птицы» Составила воспитатель Козлова Т.А. Цели: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;-расширять и активизировать сл...

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...

План работы на один день в средней группе Тема: «Комнатные растения»

План работы на один день в средней группе по теме "Комнатные растения"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема «Перелётные птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеТема «Перелётные птицы»Цели: обобщить понятие «перелётные птицы»,  формировать грамма...