Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР
в рамках одного дня по теме «Дикие животные»
подготовлен воспитателями МДОУ «Детский сад №215» г. Ярославля
Ф.И.О. Бугрецова Светлана Михайловна
Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей | Содержание деятельности детей (совместной с педагогом и самостоятельной) Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение, обучение, вопрос и т.д.) Дидактические игры (подвижные, сюжетно-ролевые и др.) | Дидактические пособия и материалы |
Утренний приём детей
| Беседа: «Кто живет у нас в лесу?» Д/и «Назови ласково» Д/и «Назови как можно больше животных» Цель: Обогащение словаря детей по теме. | В помещении: лото, настольные игры, кубики, разрезанные картинки |
Зарядка
| «На лесной полянке» Цель: Развитие памяти, внимания, координации движений. Активизация словаря по теме | Маски животных |
Подготовка к завтраку Завтрак
| Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы» Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Загадки про животных Цель: Развивать подвижность и укреплять мышцы губ; развитие плавного выдоха | Карточки с изображением животных |
Познавательное развитие
| Беседа «Дикие животные нашего края». Д/и «Назови семью», «Кто чем питается?» и др. Рассматривание энциклопедии; установление причинно-следственных связей, ситуативный разговор, муз. сопровождение, проблемный диалог. Цель: Активизация словаря, развитие речи, логического мышления, внимания. | Энциклопедии, цепочки питания, таблицы, картины, карточки, плакаты, макеты, записи голосов животных |
Развитие речи
| Д/и «Чей это хвост?» « Измени слово по образцу» Составление рассказа по картине, описание животного по мнемосхеме, речевая гимнастика. Цель: Активизация словаря, формирование умений образовывать притяжательные прилагательные, учить составлять рассказы с опорой на план-схему, автоматизация звуков | Иллюстрации, мнемосхемы, картины, репродукции |
Математическое развитие
| Беседа по вопросам. Д/и «Числительные в сказках», «Сосчитай животных». Упражнения на классификацию, сериацию, количественный и порядковый счет. Физкультминутка «Звериная зарядка» Цель: Развитие навыков счета, мышления, памяти, внимания | Иллюстрации, книги, видеоматериалы, фигурки животных |
Конструирование
| Беседа Д/и Обыгрывание постройки. Цель: Учить анализировать, продумывать этапы постройки, развивать умения сооружать небольшие постройки | Наборы различных видов конструктора, набор животных |
Свободная деятельность детей
| Настольные игры, индивидуальная работа, художественное творчество «Раскрась животного», рассматривание картин Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики | Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и т. д |
Подготовка к прогулке Прогулка
| Беседа «Как звери зиму встречают?», П/и «Лиса и зайцы», игры со снегом «Лепим животного», игр. Упражнение «Пройди – не упади», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Закрепление в речи детей названий детенышей зверей, развитие координации, общей моторики, подвижности; расширение кругозора детей. | Выносной материал |
Подготовка к обеду Обед
| Рассказ о профессиях людей, работающих с животными(ветеринар). Игровое упражнение «Любят звери чистоту – любят люди красоту» Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара) | Картинки с профессиями |
Подготовка к дневному сну. Тихий час.
| Чтение художественной литературы: рнс «Лисичка – сестричка и волк» Цель: Знакомство с содержанием сказки, повадками и характером героев – животных | Книги, иллюстрации |
Пробуждение Подъём
| Гимнастика – побудка «Мишки» Хождение по массажным коврикам Цель. Создание бодрого и радостного настроения, мышечного тонуса | Массажные коврики |
Подготовка к полднику Полдник
| Д/и «Угадай по голосу» (слушание аудиозаписи голосов животных) Цель: Воспитание умения сосредотачивать слуховое внимание | Аудиозапись |
«Логопедический час»
| Загадки, мимическая гимнастика, д/и «Назови семью», артикуляционная гимнастика «Лиса», «Волк», «Белка», «Заяц грызет капусту», дыхательная гимнастика «Зайчишка – трусишка», упражнение для развития чувства ритма «Дятел», автоматизация звука «Ш», Д/и «Раздели на слоги», «Это чей, чья, чьи?», «Посчитай до 5», физкультминутка., самостоятельная деятельность. Цель: Уточнение и систематизация знаний по теме «Дикие животные». Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука «Ш» | Иллюстрации, игра «Танграм», Пластилин, разрезные картинки, тазики с крупой |
Свободная деятельность детей
| Лепка, игры с любимыми игрушками – животными, рассматривание книг и энциклопедий, конструирование, театрализованная деятельность. Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики | Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и.т.д. |
Подготовка к ужину Ужин
| Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: Развитие личности ребенка, формирование опыта социальных навыков поведения | Костюмы, маски |
Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка. Уход домой.
| Ситуативные разговоры «Какие животные чем питаются?» Д/и «Посчитай», «Кто у кого?» Цель: Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа согласование существительных с числительными 1,2, 5 | Игрушки животных |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedizatsiya_vospitatelnogo_protsessadlya_zachyota.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР
в рамках одного дня по теме «Дикие животные»
подготовлен воспитателями МДОУ «Детский сад №215» г. Ярославля
Ф.И.О. Бугрецова Светлана Михайловна
Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей | Содержание деятельности детей (совместной с педагогом и самостоятельной) Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение, обучение, вопрос и т.д.) Дидактические игры (подвижные, сюжетно-ролевые и др.) | Дидактические пособия и материалы |
Утренний приём детей | Беседа: «Кто живет у нас в лесу?» Д/и «Назови ласково» Д/и «Назови как можно больше животных» Цель: Обогащение словаря детей по теме. | В помещении: лото, настольные игры, кубики, разрезанные картинки |
Зарядка | «На лесной полянке» Цель: Развитие памяти, внимания, координации движений. Активизация словаря по теме | Маски животных |
Подготовка к завтраку Завтрак | Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы» Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Загадки про животных Цель: Развивать подвижность и укреплять мышцы губ; развитие плавного выдоха | Карточки с изображением животных |
Познавательное развитие | Беседа «Дикие животные нашего края». Д/и «Назови семью», «Кто чем питается?» и др. Рассматривание энциклопедии; установление причинно-следственных связей, ситуативный разговор, муз. сопровождение, проблемный диалог. Цель: Активизация словаря, развитие речи, логического мышления, внимания. | Энциклопедии, цепочки питания, таблицы, картины, карточки, плакаты, макеты, записи голосов животных |
Развитие речи | Д/и «Чей это хвост?» « Измени слово по образцу» Составление рассказа по картине, описание животного по мнемосхеме, речевая гимнастика. Цель: Активизация словаря, формирование умений образовывать притяжательные прилагательные, учить составлять рассказы с опорой на план-схему, автоматизация звуков | Иллюстрации, мнемосхемы, картины, репродукции |
Математическое развитие | Беседа по вопросам. Д/и «Числительные в сказках», «Сосчитай животных». Упражнения на классификацию, сериацию, количественный и порядковый счет. Физкультминутка «Звериная зарядка» Цель: Развитие навыков счета, мышления, памяти, внимания | Иллюстрации, книги, видеоматериалы, фигурки животных |
Конструирование | Беседа Д/и Обыгрывание постройки. Цель: Учить анализировать, продумывать этапы постройки, развивать умения сооружать небольшие постройки | Наборы различных видов конструктора, набор животных |
Свободная деятельность детей | Настольные игры, индивидуальная работа, художественное творчество «Раскрась животного», рассматривание картин Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики | Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и т. д |
Подготовка к прогулке Прогулка | Беседа «Как звери зиму встречают?», П/и «Лиса и зайцы», игры со снегом «Лепим животного», игр. Упражнение «Пройди – не упади», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Закрепление в речи детей названий детенышей зверей, развитие координации, общей моторики, подвижности; расширение кругозора детей. | Выносной материал |
Подготовка к обеду Обед | Рассказ о профессиях людей, работающих с животными(ветеринар). Игровое упражнение «Любят звери чистоту – любят люди красоту» Цель: Формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара) | Картинки с профессиями |
Подготовка к дневному сну. Тихий час. | Чтение художественной литературы: рнс «Лисичка – сестричка и волк» Цель: Знакомство с содержанием сказки, повадками и характером героев – животных | Книги, иллюстрации |
Пробуждение Подъём | Гимнастика – побудка «Мишки» Хождение по массажным коврикам Цель. Создание бодрого и радостного настроения, мышечного тонуса | Массажные коврики |
Подготовка к полднику Полдник | Д/и «Угадай по голосу» (слушание аудиозаписи голосов животных) Цель: Воспитание умения сосредотачивать слуховое внимание | Аудиозапись |
«Логопедический час» | Загадки, мимическая гимнастика, д/и «Назови семью», артикуляционная гимнастика «Лиса», «Волк», «Белка», «Заяц грызет капусту», дыхательная гимнастика «Зайчишка – трусишка», упражнение для развития чувства ритма «Дятел», автоматизация звука «Ш», Д/и «Раздели на слоги», «Это чей, чья, чьи?», «Посчитай до 5», физкультминутка., самостоятельная деятельность. Цель: Уточнение и систематизация знаний по теме «Дикие животные». Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука «Ш» | Иллюстрации, игра «Танграм», Пластилин, разрезные картинки, тазики с крупой |
Свободная деятельность детей | Лепка, игры с любимыми игрушками – животными, рассматривание книг и энциклопедий, конструирование, театрализованная деятельность. Цель: Ознакомление с миром природы через игры, творчество; развитие воображения, мышления, моторики | Книги, энциклопедии, макеты, игрушки, театр настольный, пластилин, бумага и.т.д. |
Подготовка к ужину Ужин | Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: Развитие личности ребенка, формирование опыта социальных навыков поведения | Костюмы, маски |
Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка. Уход домой. | Ситуативные разговоры «Какие животные чем питаются?» Д/и «Посчитай», «Кто у кого?» Цель: Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа согласование существительных с числительными 1,2, 5 | Игрушки животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
Использование ИКТ на логопедических занятиях по формирование лексико-грамматических категорий у детей 4-5 с ОНР. Лексическая тема "Дикие животные"
Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Дикие животные". В перезентации представлены следующие игры на развитие речи:1. Игр...
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Взаимосвязь работы учителя- логопеда групп детей с ЗПР с воспитателями по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"Данный материал предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп с задерж...