Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1.docx100.02 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма НОД на две недели в старшей группе №04 «Подсолнух»

по теме «Моя семья»

1-я неделя  с 02 декабря- 06 декабря 2019г

Понедельник

02.12.19г

1  .ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: Бег, равновесие, упражнения с мячем

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.48 зан.1

2.  Познавательное развитие. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА   Тема: « Моя семья»

 О.В.Дыбина « Ознакомление  с предметным  и социальным  окружением. Старшая группа.»стр.22.зан.2

Вторник

03.12.19г.

1.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Как я с мамой(папой) иду домой из детского сада»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.92.зан88

Среда

04.12.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Бег, равновесие, упражнения с мячем

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.49, зан.2

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 10. Геометричекие фигуры»

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.29.зан.1.  

Четверг

05.12.19г

1.   Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Мама в зимней шубке».

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.60.зан.45.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА 

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема: Чтение сказки П.Бажова « Серебряное копытце»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.66 зан5

Пятница

06.12.19г.

1.  Речевое развитие.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.68 зан7

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: ««Семейный портрет».   Составила Черникова Т.А.

3.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Тема: Игровые упражнея, упражнения в метании.        

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.50 зан.3

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю 02 декабря- 06 декабря 2019г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Итоговое мероприятие: Рассматривание семейных фотоальбомов.

Понедельник 02.12.2019год.

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Пальчиковые игры «Кто приехал?» Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседы: «Что я знаю о своих родных»

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

Цель: формировать представление о семье.

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.

Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»).

Дети: Арина, Ваня, Ксюша Т., Кирилл.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Физическая культура.

Цель: упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.48 зан.1

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Моя семья»

Цель: продолжить формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имена, отчество , фамилию членов семьи4 рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Прививать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

О.В.Дыбина « Ознакомление  с предметным  и социальным  окружением. Старшая группа.»стр.22.зан2

Прогулка

Наблюдаем за ветром

 Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Описание и вопросы: в ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Под./ игра «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, умение уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные»

Цель: развивать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды.

Дид./игра

«Пожалуйста» Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Дети: Даша, Костя, Яна.

Трудовое поручение уборка снега с участка.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Цель: помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Семейные фотографии»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

 Сюж./рол./игра «Наша дружная семья»

 Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье».

Цель: совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.

Дети: Лиза, Милана, Семен, Илья.

Рассматривание картины «Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

Дид./ игра. «Распутай путаницу»

Цель: формировать умение у детей свободно пользоваться предметами по назначению.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Вторник 03.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа  « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Дид./ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дид./ игра  «Подбери слово»

Цель: продолжать закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Дид./игра «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Дети: Соня Н., Яна , Лева, Кирилл.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Цель: вызвать желание у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать радость от созданного изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.92.зан.88

Прогулка

Наблюдение «Мороз»

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Под./игра «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности.

Под./игра «Охотники и утки» Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа по

закреплению названия осенних месяцев.

Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней.

Трудовое поручение уборка снега с участка.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид./игра «Пора идти за покупками»

Цель: формировать умение  классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Д/ игра «На кого я похож?»

Цель: формировать интерес к своей родословной.

Под./ игра .«Найди, где спрятано?» 

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Ручной труд: Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Дети: по подгруппам.

Дид./упражнение «Подбери пару»

Цель: формировать умение у  детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Чтение худ.литературы Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Среда 04.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дид./ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Танграм «Робот»

Цель: формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.

Речевое упражнение

«Футбол»

Цель: формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе.

Дети: Илья, Катя, Соня Т.

Безопасность

Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения.

В центре творчества: выложить раскраски «обведи и раскрась» Цель: закреплять умение рисовать фигуры человека

Музыкальный центр: Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физическая культура.

Цель: повторить ходьбу по наклонной плоскости; повторить прыжки на двух ногах, через набивные мячики; упражнять в переброске мяча.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.49 зан.2

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: « Счет до 10. Сравнение предметов. Повторение геометрических фигур»

Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать . упражнять в умение видить в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.29.зан.1

Прогулка

Наблюдаем за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

Под./игра «Ворона и собачка»

Цель: упражнять в умении подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия деревьев. Формировать умение действовать по команде воспитателя.

Под./ игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения. Развивать крупную моторику.

Дети: Виталик, Рома, Ксюша Н., Алиса.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: для укрепление психологического комфорта в группе

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Цель: формировать желание помогать птицам зимой, прививать хорошее отношение к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид./ игра. «Семейное древо»

Цель: дать понятия детям о составе семьи семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Ситуативная беседа «Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Индивидуальная игра по музыке

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».)

Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша.

Чтение худ. литературы Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений .

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома. Дом в котором я живу с семьей».

Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям по готовым чертежам, схемам, рисункам.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.17.зан.Игровое задание

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842799-1517246412.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-364127-1487422156.jpg

Прогулка

Отсутствует в зимнее время.

ЧЕТВЕРГ 05.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Разучивание пальчиковой игры «Наша семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседы «Мои братья и сестры»( с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: развивать доброе отношение к членам своей семьи.

Сюж./рол./игра « Дочки- матери.

Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Дети: Яна, Лева, Ваня, Лиза, Милана.

 

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

«Конструирование из конструктора».

Цель: формировать умение у детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Мама в зимней шубке»

Цель: формировать умение лепить фигуру  человека, правильно передавать форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять ранее усвоенные приемы соединения частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.60.зан45

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение сказки П.Бажова « Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.66 зан.5

Прогулка

Наблюдение «Что есть у ели?»

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

Под./ игра «Ворона и собачка»

Цель: закреплять умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Игра-эксперимент.

Цель: развивать умение наблюдать: где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Индивидуальные физические упражнении. Метание в цель.

Цель: развитие крупной моторики, меткости, глазомера.

Дети: Илья, Ксюша Я., Ксюша Т., Боря.

Безопасность. Ситуативная беседа «Чем опасен гололед?» Цель: формировать привычки здоровье сберегающего поведения.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: прививать  любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение В. Осеева «Сыновья»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюж./рол./игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, прививать уважение к матери.

Дид./игра «Когда это бывает?» 

Цель: закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»

Оформление книжки- малышки

«У меня есть брат (сестра)»

Цель: прививать чувство гордости за своих родных.

Дети: по подгруппам.

Работа по ФЭМП: Дид.
/игра «Какая фигура лишняя?»

Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.      

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Прогулка

Отсутствует в зимнее время

Пятница 06.12.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Разучивание стихотворения «Кто живёт у нас в квартире?» Словесная игра «Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, прививать любовь к членам своей семьи.

Конструирование: «Мебель для дома»

Цель: формировать умение создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Дид./игра «Запомни порядок»

Цель: развитие слуховой произвольной память.

Дети: Вадим, Боря, Катя.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Братцы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Сюж.\рол./ игры «Семья», «Кафе»

Цель: знакомить детей с правилами столового этикета. Развивать мение вежливого общения друг с другом.

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема:  «Семейный портрет». 

Цель:  закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью

Составила Черникова Т.А.

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: развивать творческое воображение детей , помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.68 зан.7

Физическая культура( на свежем воздухе)

Цель: разучивание игровых упражнений с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.        

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.50 зан.3

Прогулка

Наблюдение «Красивые снежинки»

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось.  (Снег)

Под./игра «Снег  кружится»

Цель: формировать умение соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Под./игра Дорожки»

Цель: формировать умение у детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Дети: по подгрупам.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение«Кто кому кто?» Я. Аким.Прогр.

Цель: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями.

Вечер

Гимнастика после сна.

Повторить скороговорку «Утреннее настроение»

Цель: развитие связной речи, памяти.

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дид./ игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дид./игра

«Накрой стол для угощения»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения.

Дети: Яна, Рома, Семен, Тимоша.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Прогулка

Отсутствует в зимнее время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....